МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
13 июля 2013 в 14:26 | 70450
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Alpinestars TECH-AIR: 10 лет – от концепта до эффекта

Портал МОТОГОНКИ.РУ получил приглашение от знаменитого на весь мир производителя мотоциклетной экипировки Alpinestars посетить святая святых этого итальянского предприятия – отдел высокоточных разработок и R&D. Первый репортаж из Асоло, где расположен центр исследований – о технологиях, которые каждый гоночный уикенд спасают здоровье и карьеры пилотов World Superbike и MotoGP.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2013 - Свои исследования в области создания активной системы защиты, встроенной в кожаные гоночные комбинезоны, Alpinestars начала в 2001 году. Именно тогда был создан первый концепт первой подушки безопасности для мотогонщика. Потребовалось два года постоянной работы, чтобы разработать действующий макет в плотном контакте со спортивными медиками, гонщиками и электронщиками. Специалисты из отдела R&D разработали систему сбора и анализа информации – встроенный в комбинезон многофункциональный дата-логгер, который должен был собрать максимум информации о падениях спортсменов.

Джон Хопкинс первым принял участие в программе Alpinestars по сбору данных для создания концепта TECH-AIR

Джон Хопкинс первым принял участие в программе Alpinestars по сбору данных для создания концепта TECH-AIR


Первым, кто согласился принять участие в программе TECH-AIR, стал Джон Хопкинс. В 2003 году, именно на Гран-При Германии он впервые испытал встроенную электронику и принес Alpinestars массу данных всего за один уикенд. Это было 10 лет назад. Сегодня плоты совместной работы Хоппера и Astars мы видим своими собственными глазами.

Alpinestars R&D департамент: секретная лаборатория безопасности

Alpinestars R&D департамент: секретная лаборатория безопасности


Технология Alpinestars TECH-AIR Race появилась на свет в качестве полноценной рабочей системы в 2010 году, примерно в тот же момент, когда свою систему встроенных в комбинезоны подушек безопасности представил Dainese. По сути, на сегодня только эти два итальянских бренда – Alpinestars и Dainese производят это уникальное оборудование, которое уже несколько раз спасало карьеры пилотов MotoGP. Два последних раза произошли буквально на днях. Пилот заводской команды Repsol Honda MotoGP Марк Маркес совершил невероятный полет, потеряв управление своим Honda RC213V на скорости свыше 300 км/ч в Муджелло, в ходе подготовки к Гран-При Италии и остался совершенно невредимым. Хорхе Лоренцо поймал скоростной хай-сайд на скорости в 220 км/ч в дождливом Ассене, после чего жестко приземлился на левое плечо. Врачи Мобильной Клиники ожидали увидеть серьезные травмы и повреждения грудной клетки, спины и внутренних органов. Вместо этого Лоренцо «отделался» сильным ушибом и переломом левой ключицы, которую ему залатали тем же вечером, после чего уроженец Майорки… вышел на старт в той же гонке и финишировал пятым.

Alpinestars TECH-AIR Race

Alpinestars TECH-AIR Race


В Alpinestars учли все недоработки технологии своих конкурентов, система TECH-AIR Race более совершенная, компактная и… многоразовая.

«В теории, мы, конечно, можем представить себе, что пилот MotoGP может совершить два падения за одну гонку, - говорит ведущий разработчик Alpinestars R&D Колин Балантайн, - Поэтому мы сделали возможным многократное использование блока в ходе одного события – без перезарядки, подзарядки и вообще каких-либо сторонних действий».

Блок управления TECH-AIR расположен в аэродинамическом горбе, подушки - под двумя элементами защиты на плечах

Блок управления TECH-AIR расположен в аэродинамическом горбе, подушки - под двумя элементами защиты на плечах


Контроллер и система управления подушками, которые встроены под защитными вставками в плечах, весит всего 450 г и расположен в аэродинамическом горбе. Он полностью автономен: система беспроводная – блок, датчики и индикатор, расположенный на левом рукаве комбинезона. Связаны между собой только сам блок, баллоны со сжатым газом и подушки.

Два баллона со сжатым нитрогеном - каждый - мгновенно создает объем до 2.8 л

Два баллона со сжатым нитрогеном - каждый - мгновенно создает объем до 2.8 л


Два компактных баллона со сжатым нитрогеном, каждый из которых при расширении создает объем 2.8 л, чего достаточно полностью надуть обе подушки, закреплены непосредственно на блоке управления, чтобы минимизировать задержки в передаче сигналов. Система может сработать дважды за одну сессию: компьютер оценивает данные, которые поступают с нескольких гироскопических датчиков, и принимает решение о срабатывании заряда (на это уходит менее 0.02 сек), а затем, через 5 секунд после наступления «состояния покоя» открывает электромагнитный клапан и сдувает подушки, а затем приводит систему в исходное состояние. Пилот может продолжать гонку!

График срабатывания подушек у Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) на Гран-При Нидерландов, Ассен, 2013

График срабатывания подушек у Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) на Гран-При Нидерландов, Ассен, 2013


На графиках срабатывания TECH-AIR у Маркеса и Лоренцо видно, что система приняла верное решение в обоих случаях, предупредив последствия падений, а затем вернулась к исходной настройке. Основной блок содержит мощный, но компактный Li-On аккумулятор, способный работать без остановки в течение 8 часов – целый трековый день.

«В базовой версии, которую, в принципе, может приобрести любой желающий – были бы возможности – установлены 4 датчика: в плечах и на руках, - продолжает Колин. – В версии для MotoGP, которую одевают Хорхе Лоренцо, Маркес и Педроса, таких датчиков 7: по 2 на плечах и руках, также 2 на ногах и один на спине». А затем с нескрываемой гордостью добавляет: «За два года наши блоки не давали сбоев». А как же Стоунер? «И, конечно же, Кейси: он принимал участие в нашей программе с 2007 года, помог собрать массу данных».

Хорхе Лоренцо в своем гараже: Alpinestars Tech Air заряжен и готов к работе

Хорхе Лоренцо в своем гараже: Alpinestars Tech Air заряжен и готов к работе


Алгоритм срабатывания электроники сложен, но собранных с 2003 года данных хватило, чтобы создать идеально выверенную модель: оценивается положение пилота относительно воображаемой оси мотоцикла, его скорость в пространстве и ускорение, которые сравниваются в реальном времени до 20 раз в секунду. Например, в случае с аварией Лоренцо, все случилось мгновенно. От потери стабильности и начала «полета» до приземления – всего 0.8 секунды, 0.6 из которых длился момент отрыва от седла до касания асфальта. Хорхе подлетел к точке «финиша» с уже надутыми подушками, которые приняли на себя два сильных удара – сначала с правого плеча, затем, с левого. Конечно, трудно представить себе размер подушки, которая могла бы поглотить всю энергию «снаряда» (упавшего на скорости 200 км/ч гонщика массой 70 кг), но как минимум, на половину левая подушка взяла на себя, предупредив более серьезные повреждения.

Ведущий разработчик Alpinestars R&D Колин Балантайн в гараже у Мики Каллио (Pramac Ducati)

Ведущий разработчик Alpinestars R&D Колин Балантайн в гараже у Мики Каллио (Pramac Ducati)

И небольшая сессия вопросов-ответов с ведущим специалистом Alpinestars по связям с общественностью Джереми Эпплтоном:

Интересно, а применяются ли подобные системы в World Superbike?
JA: «Пока, нет. Но мы планируем расширить свою программу и в WSBK».

С чем это связано?
JA: «С бюджетами, прежде всего. За сезон (в среднем) один пилот World Superbike использует 7-8 гоночных комбинезонов, каждый из которых создается по его меркам. Многие из них возвращаются в ремонт, а затем обратно, в гаражи. В MotoGP команды и заказывают 10-12 комбинезонов в сезон. Конечно, все зависит от удачливости пилота, количества падений. Но в паддоке у каждого должно быть 3-4 новых запасных комбинезона: не к лицу пилоту топовой команды выходить на старт Гран-При в потертой коже».

Джереми Эпплтон, Aplinestars

Джереми Эпплтон, Aplinestars


Марк Маркес, очевидно, один из особых клиентов Alpinestars. Его стиль требует особенной одежды, нюансов…
JA: «Да, Марк особенный клиент. Специально для него мы разработали сменные слайдеры для локтей, больше никто такие не использует».

Любой гонщик может заказать у вас «именной» комбинезон?
JA: «Мы сотрудничаем только с топовыми командами мировых чемпионатов, если речь идет об изготовлении экипировки. Как такового «кастомного» или штучного производства для частных клиентов у нас нет. Это достаточно тонкий вопрос, потому что пилотам MotoGP и WSBK мы оказываем полный спектр услуг и обслуживания, постоянно поддерживая, в том числе, их внешний вид».

А что касается TECH-AIR: может ли любой желающий сегодня приобрести комбинезон Alpinestars с системой TECH-AIR Race? Сколько это стоит?
JA: «Да, мы предлагаем TECH-AIR на розничном рынке, - говорит Джереми Эпплтон, - Систему можно установить в комбинезоны серии Atem, которые являются точной репликой комбинезонов, разработанных для пилотов MotoGP. Конечно, это недешевое удовольствие. Ведь кроме Alpinestars и Dainese ни одна другая компания не предлагает подобных решений. Рекомендованная розничная цена комбинезона с системой TECH-AIR Race – $6000, но она может варьироваться от комплектации – плюс-минус 1500 (датчики, программы и прочее). Отдельно комбинезоны серии Atem уже год доступны в нашем каталоге и у всех дистрибьюторов».

Alpinestars ATEM готов для установки блоков TECH-Air

Alpinestars ATEM готов для установки блоков TECH-Air


Есть какие-нибудь особенности у Atem, например, по сравнению с серий GP Pro, которая появилась в продаже в 2011 году?
JA: «Atem – это та самая кожа, которую используют многие пилоты World Superbike и других чемпионатов. Основная особенность в том, что он заранее подготовлен для установки TECH-AIR, поэтому стоит примерно на $400 дороже. Комбинезоны Atem оснащены дополнительными внутренними защитными элементами и внешней (жесткой) защитой Dynamic Friction Shield (DFS). Суммарная энергия, которую могут поглотить внешние и внутренние элементы Atem, почти вдвое меньше, чем предписывает европейский стандарт безопасности CE: на тестах он составил порядка 20 Кг-Н, тогда как по стандарту это 35».

А какой тест вы проводите, чтобы измерить подобные нагрузки?
JA: «Тест на пробой или «испытание коническим грузом», запущенным в лаборатории с высоты более метра. Внизу, под защитой расположены гравитационные датчики, фиксирующие силу удара».

Колин демонстрирует работу испытательного стенда на пробой

Колин демонстрирует работу испытательного стенда на пробой


Все комбинезоны команд, которые сотрудничают с Alpinestars, выглядят всегда очень ярко и особенно насыщенно. Как удается поддерживать их в таком состоянии – после дождя, солнца, падений и так далее?

Прежде здесь применяли классическую технологию нанесения изображений – вышивку с последующим переносом на кожу. Но вышивать напрямую, на комбинезоне очень тяжело, а нашивки с логотипами а) не долговечны, б) закрывают перфорацию.

Большой Печатный Станок Alpinestars - Direct Graphic Application

Большой Печатный Станок Alpinestars - Direct Graphic Application


Теперь Alpinestars обладает уникальной технологией нанесения прямых многоцветных изображений прямо на кожу, при этом, сохраняя идеальную вентиляцию. Вся кожа, из которой производятся комбинезоны для гонок – прочная, толщиной 1.3 мм, но при этом идеально продуваемая. Перфорация производится еще в ходе подготовки кожи к раскройке, эту операцию производит компьютер. Затем кожа покрывается слоем легкой «основы» белого цвета, на которую затем наносится изображение. Большая полиграфическая машина, использующая 4-цветную однокомпонентную краску, слой за слоем покрывает свежую выкройку рисунком. Легкая краска ложится на поверхность, а «основа» не позволяет мельчайшим каплям «расползаться», поэтому перфорация остается нетронутой. Под микроскопом видно, что пыль от краски лишь едва попадает внутрь вентиляционных отверстий! Затем, готовые детали некоторое время сохнут, после чего отправляются в цех, где их сшивают вместе.

Тем же самым образом шьются внешние оболочки перчаток и мотобот.

Прямая покраска и правильная «естественная» сушка позволяют сохранять эластичность материала, тогда как нашивки могут вызывать «утяжку».

Производственный цикл устроен таким образом, что вернувшийся «в правку» комбинезон не нужно менять или ремонтировать целиком. Можно заменить только один элемент, например, потертый при падении рукав.

Сушится свежая выкройка комбинезона Карлоса Чеки, в котором он будет выступать в Москве, на этапе World Superbike

Сушится свежая выкройка комбинезона Карлоса Чеки, в котором он будет выступать в Москве, на этапе World Superbike


Экипировка собирается после «ремонта», после чего поступает в цех, где ее доводят до идеального внешнего вида. Ну, а здесь уже работа творческая и без человека не обходится. Несколько девушек уже вручную, используя лаки и краски тех же оттенков, что заложены в покрасочную программу, устраняют «шероховатости» обычной кисточкой. В итоге, через пару часов комбинезон Карлоса Чеки как новый! Хотя по-настоящему новый – вот он, только-только идет в сборку. В нем Карлос будет выступать на Moscow Raceway Circuit 21 июля.

Благодарим генерального дистрибьютора Alpinestars в России - крупнейшую сеть мотосалонов "Байк Ленд" за помощь при создании материала!

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1908290
годовая
аудитория
164819
читателей
за месяц
11630
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message