МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
13 февраля 2022 в 15:32 | 16893
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Технический анализ автодрома Pertamina Mandalika и выводы пилотов MotoGP

Mandalika International Street Circuit, который в дальнейшем будет фигурировать как Pertamina Mandalika Circuit, примет в середине марта первый Гран-При Индонезии по MotoGP за 25 лет. После того, как пилоты МотоГП зачистили трассу, они, наконец, смогли ее понять. Первые впечатления весьма разнообразны: кому-то очень нравится, кому-то нет.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2022 - Автодром, который не успели полностью достроить к иннаугурационному этапу World Superbike в ноябре 2021 года, тем не менее, принял гонки. Зрителей размещали на временно возведенных трибунах и на крыше пит-билдинга (на VIP-ложах). В то же время, строительство инфраструктуры продолжается в определенной спешке, поскольку до Гран-При Индонезии по MotoGP остался лишь месяц. Официальные тесты завершились сегодня.

Mandalika International Street Circuit
Mandalika International Street Circuit

Строительство Pertamina Mandalika Circuit началось в 2019 году. Изначально планировалось, что трасса будет иметь статус «уличной», то есть часть ее должны были составлять дороги общего пользования, связывающие курортную часть Мандалики с городом. Но Dorna отказала в омологации трассы с такой формулировкой, и ее пришлось полностью закольцевать и закрыть забором по всему периметру. Впрочем, дизайн кольца подразумевает открытие части автодрома как ДОП (сервисные дорожки имеют ту же ширину, что и основное полотно трека и связывают его с прилегающими шоссе). Трасса вплотную прилегает к океанскому побережью, гостиницам и курортной зоне. Она даже ближе к морю, чем Phillip Island Circuit.

Последние штрихи перед официальным открытием Мандалики в ноябре 2021 года
Последние штрихи перед официальным открытием Мандалики в ноябре 2021 года

По планам строителей, финальный слой асфальта должны были уложить в июне 2020 года, но из-за задержек, связанных с массовыми протестами местных землевладельцев, активная фаза строительства была перенесена на следующий год. В итоге, автодром смогли закольцевать только в конце лета 2021 года. Официальное открытие состоялось 12 ноября 2021 года, а 20 ноября трасса приняла первую гонку World Superbike.

Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года
Фабио Куартараро, чемпион MotoGP 2021 года

Это технически сложный и очень разнообразный трек в 17 поворотов длиной 4310 м, но очень быстрый в среднем, если судить по времени круга в 1:31.0. Но максимальные скорости, зафиксированные на тестах, существенно отличаются от Сепанга, они ближе к Хересу: показатели скорости колебались в районе 308-312 км/ч, так что у Ducati и Yamaha были совершенно равные шансы - и вот, почему Фабио Куартараро по итогам тестов все же остался доволен. У Yamaha нет слабой стороны в Мандалике!

Схема Mandalika International Street Circuit с делением по секторам
Схема Mandalika International Street Circuit с делением по секторам

По дизайну, трасса должна обеспечивать много мест для обгона, потому что ее ширина по всей длине полотна - 15 м, главная прямая - 507 м. Количество правых поворотов почти вдвое больше, чем левых - 11 против 6, что создает дополнительную нагрузку на покрышки. Однако пока о реальной борьбы и обгонах говорить рано, поскольку на новой трассе успели накатать только одну узкую траекторию.

Марк Маркес вернулся в форму
Марк Маркес вернулся в форму

«Это очень интересный трек, второй сектор особенно сложный и техничный, - сказал Марк Маркес. - Первый, третий и четвертый сектора представляют непростую задачу с точки зрения гонщика, но второй мне кажется слишком быстрым, возможно, он потенциально опасен. Но мне понравилось, что там очень большой запас на зоны безопасности».

Джек Миллер, Ducati Lenovo Team
Джек Миллер, Ducati Lenovo Team

Джек Миллер: «Первый поворот и прямая напоминают Losail, надо хорошо подготовиться к заходу в правый вираж на 2-й передаче. Между 1-2 прокатываешь на 2-й, большой вираж налево, переключение на 3-ю на выходе из 4-го».

Стартовая прямая Mandalika International Street Circuit
Стартовая прямая Mandalika International Street Circuit

Второй сектор состоит из связки 5-10 поворотов, внешне представляющей из себя одну огромную дугу, но на деле она чрезвычайно технически и психологически сложная, особенно, в районе 7-9 поворотов.

Заход во второй сектор Мандалики
Заход во второй сектор Мандалики

«5-й поворот пролетаешь уже на 4-й передаче, это очень быстрый поворот. Думаю, что к 6-му можно уже переключаться на 5-ю передачу. Из 6-го в 7-й влетаем на отсечке. Перекладка 7-8-9 поворотов на самом деле не такая уж и плавная. Кроме того, 7-й вообще совершенно слепой поворот! Это одна из самых быстрых точек на треке. Важно держаться траектории, контролировать ее, касаясь поребрика. Напоминает проезд по первому сектору на Red Bull Ring. К счастью, здесь довольно большие зоны вылета справа и слева, так что гонки будут забавными!» - продолжает анализ Миллер.

Вид с дрона на самый хитрый - 10-й поворот Мандалики
Вид с дрона на самый хитрый - 10-й поворот Мандалики

10-й поворот - жесткое торможение перед ним, 2-я передача. Многие оказывались там за пределами "зеленки" и в зоне вылета, поэтому она здесь такая большая - и это хорошо! Опять же, напоминает 3-й поворот в Шпильберге...

Выезд в зону безопасности 10-го поворота стал обычным делом, как на Red Bull Ring
Выезд в зону безопасности 10-го поворота стал обычным делом, как на Red Bull Ring

«12-й поворот проходится в полный газ, 13-й - совершенно слепой, и в него мы слетаем на отсечке 5-й передачи! Наконец, шпилька 16-го... здесь будет много ошибок и обгонов, потому что это последний шанс перед финишем» - считает Джек.

Держак значительно улучшился к середине 3-го дня тестов IRTA MotoGP
Держак значительно улучшился к середине 3-го дня тестов IRTA MotoGP

Оценка состояния трассы пока затруднена. Асфальт должен обеспечивать превосходный держак в любых погодных условиях, но из-за его тотальной загрязненности, реальный держак у пилотов MotoGP появился только во второй половине воскресенья, хотя асфальт во многих местах по-прежнему покрыт пылью - ее не удалось убрать за два дня очистки специальными машинами. Но траектории шириной пол полутора метров раскатали, что позволило райдерам ускориться и достичь превосходных результатов в районе 1:31.1-1:31.5.

Трудовые мозоли на руках чемпиона MotoGP Фабио Куартараро в Мандалике
Трудовые мозоли на руках чемпиона MotoGP Фабио Куартараро в Мандалике

Фабио Куартараро: «В субботу я много работал на мягких покрышках. Темп был не идеальным, но в целом мне понравилось. Сегодня мы впервые пересели на Medium и провели полноценную симуляцию. Я чувствовал себя в целом лучше на этом наборе, но думаю, это потому что асфальт стал более зацепистым и чистым. Но во ходе самой симуляции у меня не было такого же стабильного ощущения уверенности, как на софте. Тем не менее, я очень доволен исходом тестов. Думаю, мы отлично поработали».

Паддок и жилой лагерь MotoGP на фоне острова Ломбок
Паддок и жилой лагерь MotoGP на фоне острова Ломбок

С точки зрения погодных и климатических условий, Мандалика представляет интерес. Здесь так же жарко, как в Сепанге, но благодаря предельной близости к океану, трасса обдувается свежим ветром, так что температуры в +26-28 градусов не ощущаются так остро и не представляют большой проблемы, как в Малайзии. Также, влажность гораздо ниже, что облегчает восприятие высоких температур. Но с дождем ситуация напряженная, поскольку его трудно прогнозировать: вокруг нет никаких серьезных возвышенностей и гор, и ветер быстро перемещает огромные массивы дождевых облаков.

Удивительное везение: проливной дождь начался на Mandalika Street Circuit через 20 минут после завершения 3-го дня тестов IRTA MotoGP! Он идет прямо сейчас... Прогноз погоды на все три дня был ровно 50/50. К счастью, в середине двух тестовых дней (в субботу и воскресенье) осадков не было. Но прогноз погоды на Ломбоке затруднен: если есть вероятность дождя, никто не знает, пройдет он или нет, и когда. Зато, если рядом нет облачности, вероятность угрозы дождя нулевая.

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message