МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
12 июня 2022 в 12:34 | 20139
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сенсация: Кармело Эспелета намекнул на переговоры с BMW Motorrad о вступлении в MotoGP

Босс MotoGP Кармело Эспелета подтвердил, что Dorna Sports ведет переговоры с BMW Motorrad о вступлении баварского завода в Королевский класс, чего не удавалось добиться последние 20 лет. Займет ли BMW место Suzuki в 2023 году или план - отдать эти два места новому бренду под крылом KTM?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2022 - Прошел месяц с того дня, как стало известно об уходе Suzuki из чемпионата мира по MotoGP. Решение в Хамамацу приняли неожиданное для всех, включая всех руководителей и менеджеров Team Suzuki Ecstar, однако, с точки зрения стратегического развития компании, оно объяснимо и логично. Но покинуть MotoGP без выплаты многомиллионной компенсации Suzuki не удастся, об урегулировании ситуации в Мадриде, в офисе Dorna ведут переговоры юристы.

Кармело Эспелета, глава Dorna Sports
Кармело Эспелета, глава Dorna Sports

«Решение [Suzuki] было неожиданным, но когда мы все же смогли получить официальное подтверждение, когда Suzuki объявили об этом, мы получили много запросов от производителей и частных команд на квоту, которая сейчас принадлежит Suzuki» - сказал Кармело Эспелета, общаясь с журналистами в Барселоне.

О том, что промоутер незамедлительно связался с KTM Factory Racing, стало известно практически сразу. Но кто эти - другие, кто заинтересован во вступлении в MotoGP? Кроме KTM может быть только один завод, имеющий наработки в мотоспорте, а также заготовки для прототипа - это BMW Motorrad. Не произнося напрямую бренд, но других вариантов нет, не так ли?

«Да, это правда. Я не буду называть марку, но мы действительно ведем [с ними] переговоры. Если этот производитель примет решение инвестировать средства в чемпионат MotoGP и участвовать в долгосрочной перспективе, мы с радостью
примем его» - ответил Эспелета предельно политкорректно.

Прототип BMW для MotoGP появился в 2006 году
Прототип BMW для MotoGP появился в 2006 году

Правда состоит в том, что BMW Motorrad Motorsport действительно вела разработку собственного прототипа для MotoGP в середине 2000-ных, и он существует! Более того, это не секрет. Во-первых, этот прототип был представлен публике на нескольких Гран-При в качестве «Safety Bike». Во-вторых, есть многочисленные фотографические свидетельства испытаний прототипа. Наконец, в августе 2020 года во время визита в головной офис BMW Motorrad Motorsport тогдашний топ-пилот WSBK Том Сайкс засветил этот самый прототип в соц.сетях: подробнее об этом -
Шок: у BMW уже много лет есть готовый прототип для MotoGP!

Прототип BMW MotoGP создавался в 2005-2006 годах для сезона 2007 года, когда в действие должен был вступить новый регламент FIM: мотоцикл комплектовался уникальным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 800 куб.см. Тот прототип уже был оснащен полным электронным пакетом, включающим многоуровневый трекшн-контроль, систему Engine Brake, анти-Wheelie и прочие электронные компоненты, необходимые для полноценной работы в Королевском классе.

Прототип BMW MotoGP на тестах в 2006 году
Прототип BMW MotoGP на тестах в 2006 году

Указание о начале разработки отдал тогдашний босс BMW Motorrad Герберт Дисс, он уже был готов отдать указание о запуске заводской команды. Однако, в последний момент совет директоров BMW AG решил отменить это решение, а полученные в ходе изысканий технологии - весь прототип целиком, - передать R&D BMW Motorrad: на его базе родился супербайк BMW S 1000 RR. С точки зрения бизнеса, это было просто гениальный ход: сегодня BMW S 1000 RR, а вместе с ним, и M 1000 RR - два лучших кит-байка для трек-дней и гонок уровня национальных чемпионатов...

Позже, в 2012 году, когда FIM и Dorna создали подкатегорию CRT MotoGP для частных проектов, готовых разрабатывать собственные прототипные решения, швейцарская Suter получила от BMW документацию для создания шасси под двигатель S1000RR; моторы для этого прототипа готовил главный партнер Мюнхена, гоночная команда alpha Racing, которая в свою очередь получила всё оборудование и технологии напрямую из R&D BMW Motorrad Motorsport. Часть разработок Suter, воплощенных в этом прототипе, сегодня продаются на свободном рынке, как апгрейд для тех же BMW S 1000 RR и M 1000 RR, например, более жесткий маятник... такой, например, установлен на BMW команды SPB Racing Team, на котором едет Владимир Леонов. И так далее.

Прототип Suter-BMW, построенный по регламенту MotoGP/CRT в 2012
Прототип Suter-BMW, построенный по регламенту MotoGP/CRT в 2012

И все же, по мнению Эспелеты в 2023 году стартовая решетка сократится до 22 мотоциклов, потому что ни KTM, ни BMW в данный момент физически не готовы представить заводской коллектив и новый прототип прямо сейчас. Решение о возможности обхода технического регламента MotoGP будет принимать Комиссия по Большим Призам в ближайшие пару недель: на заседании предстоит внести важную поправку в свод правил, которая может открыть двери для расширения присутствия KTM в Королевском классе, благодаря заявке от бренда GasGas, принадлежащего Группе. KTM уже представлен в Moto3 четырьмя брендами, хотя по сути это один и тот же прототип KTM RC250GP, но заявленный под разными названиями и в разных цветах "заводских" команд Husqvarna, GasGas, а теперь и CFMoto.

Сделка с KTM может состояться до Гран-При Нидерландов в конце июня: она либо просто погасит «пожар паники» на рынке MotoGP, и появится определенность; либо сформирует принципиально новый тренд

Эспелета уверен, что если переговоры с BMW пройдут успешно, и Dorna, наконец, удастся уговорить Мюнхен вступить в MotoGP полноценным игроком после почти 20 лет технического партнерства, то это произойдет в 2024 году, не раньше.

Но заявить о своем вступлении в MotoGP BMW может уже в этом году. Почему?

В 2022 отмечает 50-летний юбилей официальное спортивно-тюнинговое подразделение BMW M GmbH, которое готовит продвинутые версии машин и мотоциклов для открытого рынка. В 2019 году BMW M под вывеской официального подразделения BMW Motorrad Motorsport вернулась в World Superbike и к сезону 2021 года представила новый мотоцикл M 1000 RR - байк, который воплотил в себе всё лучшее, чего удалось добиться BMW Motorrad в мире мотоспорта с 2009 года.

Есть и еще один потенциальный претендент на вступление в MotoGP, но не заводской. Это тоже интересная тема, которую Эспелета раскрыл в Каталонии. Но уже другая история на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message