МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13842
11 декабря 2017 в 21:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эрве Поншараль: какое ключевое событие может радикально изменить MotoGP в 2019

Директор единственной команды-саттелита Yamaha - Tech 3 - Эрве Поншараль также является президентом Ассоциации Гоночных Команд (IRTA). Он знает многое о MotoGP. Кое о чем рассказал. Например, чего о чем он переживает больше всего - о будущем.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2017 - Tech 3 Yamaha всегда была кузницей кадров для заводского проекта Yamaha в MotoGP. Успех Жоана Зарко в 2017 году просто еще одно звено в цепочке взаимодействия с японским заводом. Вероятно, что Зарко задержится в коллективе Поншараля ненадолго. Эрве, конечно же, жаль осознавать, что сильнейшие мировые пилоты, вырастая в его гараже, никогда не принесут ему заслуженный титул, и вскоре уйдут зарабатывать свои миллионы и славу.

«Хотел бы я удержать Зарко? Еще бы! Но это мечта, - говорит Поншараль. - Наша команда оперирует бюджетами, которые в десятки раз меньше наших заводских партнеров. Только 4-5 пилотов в MotoGP могут рассчитывать на самые высокие гонорары, и они, что логично, есть только в заводских командах. И Жоан рассчитывает заработать больше денег в будущем, у него нет другого пути. Поэтому я не думаю, что нам удастся удержать его в 2019 - его так или иначе перекупят, а Yamaha, Honda или кто-то еще, уже не важно».

Будучи единственным саттелитом Yamaha, Tech 3 все же никогда не была заводской или же factory supported, как LCR Honda с Кэлом Кратчлоу. И это лишь подчеркивает высочайший уровень Зарко.

Говоря о YZR-M1, на котором француз бросился в бой в первой гонке сезона (в Катаре), Поншараль уточнил: «Меня всегда улыбают фразы, что "наш байк был лучше, чем у Росси" в этом году. Да, это даже звучит смешно! Мы никогда не использовали заводской байк. Я не имею в виду раму, но и двигатель, подвески, элементы аэродинамики. Двигатели мы получаем из запасников Yamaha, иногда не новые, а восстановленные. Подвески, тормоза - это наша инженерия».

Поншараль отвергает саму идею, что Зарко "выехал на неудачах Yamaha" из-за мотоцикла.

Что-то в системе разработки Yamaha пошло не так, и последствия не заставили себя долго ждать. Но чтобы выявить системную ошибку в разработке большого завода, требуется время и веские причины, доказательства: «Даже если бы появились какие-то явные проблемы, разве бы они [пилоты и инженеры Yamaha Factory Racing] не вернулись бы сразу к прежнему мотоциклу? Я не знаю, кто именно допустил ошибку, из-за которой сложилась такая ситуация в этом году. Но это никоим образом не умоляет заслуг Зарко, его невероятного прогресса. Парни попробовали шасси 2016 года, сравнили результаты (мы их все видели) и решили вернуться на шаг назад. Но это точно не потому, что Жоан так хорошо прошел сезон на этом мотоцикле».

В конечном счете, Зарко протестировал мотоцикл Росси в Валенсии и остался доволен шасси 2017 года, установив именно на нем свой лучший круг на ноябрьских тестах! Это полностью расходится с идеей, что у Tech 3 что-то было лучшее, чем в Yamaha Factory. Но может, и было - пилот?..

«Жоан после первого же выезда сказал мне, что ему нравится новый байк, и что он явно лучше [чем 2016], - сказал Поншараль. - Я ему посоветовал не верить первому впечатлению, но это никак не сказалось на его энтузиазме и... результатах: он продолжил свои изыскания в Сепанге, и снова остался доволен».

Что в итоге? В итоге, Валентино Росси и Маверик Виньялес возвращаются к конфигурации мотоцикла 2016 года, а Зарко... получит все их наработки с этого сезона, чтобы двигаться дальше в 2018 году. Подробности: интервью с Валентино Росси - новый M1 будет базироваться на шасси 2016 года.

«В конце января мы вернемся на трек с шасси 2017 года. Yamaha даст кое-какие эволюционные части, апгрейды, но это точно не будет прототип 2018 года. Зарко не пойдет по пути Кратчлоу в Honda или Петруччи в Ducati, знаете, не будет получать от завода эволюционные маятники и двигатели по ходу сезона. Но нас всегда удовлетворял тот уровень технической поддержки, который мы имели, работая с Yamaha. Мне жаловаться не на что».

И все же, одна мысль гложет Поншараля.

Уход Зарко в Yamaha Factory не будет означать конец света: «Будем искать нового Зарко!» - лишь говорит Эрве.

Уход Зарко в Yamaha Factory будет означать только одно: команду покинет Валентино Росси, а это возможно только при выходе в отставку. А чем планировал заняться Росси по завершении гоночной карьеры? Вы наверняка помните эту историю: Устроит ли Валентино Росси статус менеджера команды в MotoGP?

Для Поншараля это будет означать огромные перемены. Это перемены для всего чемпионата MotoGP, но для Tech 3 это почти катастрофа:

«Вы же знаете, в последнее время было много разговоров о том, что Валентино может запустить свой проект в MotoGP, и если это случится, в Yamaha может не найтись места для для Tech 3. Они не смогут выставить 6 мотоциклов. Я не дурак, знаю, как делаются дела и как что работает в этом бизнесе: если Росси скажет, что готов запустить команду в 2019 году, он будет №1 для Yamaha. А он является невероятным магнитом для спонсоров, и вообще, значимая фигура».

Что именно беспокоит?

«А есть ли вообще шанс продолжить работу с Yamaha, остаться в MotoGP, в конце концов, - рубит Поншараль. - Такие отношения, какие сложились у нас с Yamaha за 20 лет, построить сегодня очень сложно, и... будет ли у нас еще 20 лет? Я предложил Тсудзи [Куити Тсудзи, директор заводского гоночного департамента Yamaha, прим. МОТОГОНКИ.РУ] обсудить возможные сценарии, как можно скорее. Обсудить не столько будущее наших пилотов, сколько будущее команды. Будущее наших отношений с Yamaha. Прежде, хотел бы знать, а будут ли вообще для нас M1 в 2019 и 2020 годах, лишь затем я смогу перейти к переговорам с партнерами, спонсорами, поиску новых пилотов».

P.S. Жоан Зарко, определенно, станет одной из важнейших фигур на шахматной доске MotoGP в 2018 году. Но ключевой или разменной? Королем ситуации, вне сомнений, останется Валентино Великолепный - как он воспользуется своей невероятной значимостью? Скоро узнаем...

Важные новости
 
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты

Австралиец Жоэль Кельсо, стартовавший в своей домашней гонке на Phillip Island с поул-позиции, сделал всё, что было в его силах, чтобы противостоять новому чемпиону Moto3 Хосе Антонио Руэде. Но напор Red Bull KTM Ajo был слишком мощным - ведь эта команда кует чемпионов Moto3 с 2012 года! Обзор и результаты ГПАвстралии #AustralianGP
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2

Гран-При Австралии в классе Moto2 - гонка, которую можно пересматривать вечно: в ней было почти всё! Три высоко мотивированных молодых гонщика стартовали в гонке с первой линии: Диого Морейра с поула, Ману Гонсалес с 3-й позиции, а между ними встал местный парень Сенна Аджиус. В итоге, на подиуме Мото Гран-При не оказалось ни одного испанского флага, поскольку в их спор вмешался еще один иностранец под флагом южноамериканской страны... Как сложилась гонка - видео обзор, результаты и положение в чемпионате после #AustralianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.23 МЛН
годовая
аудитория
659937
посетителей
в месяц
22756
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island