МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2021 - Гран-При Соединенных Штатов Формулы-1 состоится 22-24 октября 2021 года, то есть, через две недели. За это время COTA проведет работы по удалению наиболее опасных кочек, которые представляют угрозу безопасности гонок F1.
В 2019, когда USGP проводилось в прошлый раз, многие пилоты Формулы-1 жаловались, что их болиды буквально подбрасывает и выносит с трека. Макс Ферстаппен из Red Bull Honda Racing описал пару мест, как «настоящий трамплин для полета в гравий». Пилоты MotoGP регулярно падали при наезде на ямы и кочки, особенно часто в 10-м и 12-м поворотах, но также во 2-м. А яма на апексе 1-го, где мотоциклы тормозят в стоппи, снизила уровень борьбы в самой гонке.
Инспектор FIA по автодромам Тони Котман, бывший директор IndyCar находился в паддоке MotoGP весь прошлый уикенд и внимательно следил за ходом событий, параллельно готовя обширный отчет для Формулы-1.
В частности, в этом отчете Котман указал на интересный аспект: в 2020 году, когда Circuit of the Americas уже ремонтировали, новый асфальт уложили совсем не в тех местах, которые критичны именно для MotoGP. Поэтому, по сути своей, никаких перемен к лучшему для мотогонок не произошло.
Перед руководством COTA была поставлена задача - в кратчайшие сроки довести работу, начатую в 2020 году, до конца: программа «максимум» - это полная замена асфальта, с первого поворота до Esses, на обратной прямой и весь 4-й сектор, что потребовало бы более месяца; поэтому, автодром принял программу «минимум» - сравнять кочки или уложить заплатки из нового асфальта в наиболее критичных для Формулы-1 зонах.
Кочки аккуратно спилят специальным дорожным комплексом, который способен выдержать уровень с точностью до 5 мм. Остальную часть работ перенесут на зиму, чтобы успеть к Гран-При Америк MotoGP в апреле.
«Доклад Котмана красноречив, в нем содержится много замечаний в Остину, - отметил директор Формулы-1 Майкл Маси. - Для начала, они срежут некоторые кочки. У нас не так много времени, на самом деле. Посмотрим, что они успеют сделать за эти пару недель».