МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супермото
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
14 мая 2009 в 15:27 | 16459
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Супермото: Аверкин выигрывает первый этап Кубка России

Супермото в России развивается. Несмотря на то, что многие сильнейшие мотогонщики в этом году предпочли российским соревнованиям европейские турне, на стартовой решетке в Сочи проблем с пустыми местами не было.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 14 мая 2009 -

Картодром Сочи построен в 1987 году
Пару слов о новой трассе чемпионата - сочинском картодроме. Построен в 1987 году, длина кольца 1350 метров, ширина трека от 8 до 15 метров. Хотя конфигурацию «прописывали» энтузиасты, картодром получился очень быстрым и гармоничным. Четыре скоростных прямика, 11 поворотов (7 левых, 5 правых) - три шпильки и три быстрых дуги, а также самый сложный, первый - пришлись по душе гостям южного города. Асфальт трека переложили в прошлом году специально для первого этапа серии Motul M1-Grand Prix. Покрытие отличного качества, и даже в дождь, который шел весь квалификационный день, гонщики не жаловались на «скользячку». На самой быстрой, старт-финишной прямой мотоциклы развивают до 135 км/ч. Вообще, картинговые болиды способны ехать здесь со средней скоростью в 100 км/ч, абсолютный рекорд скорости – 147 км/ч. Конечно, мотоциклам, да еще и на холодном, сыром асфальте не просто угнаться за 43 секундами картингистов, но 57 секунд – реальное время для подготовленного мотардиста! Таким образом, сочинский картодром подтвердил статус самого скоростного в России.

Абсолютно мокрый асфальт - не повод опускать руки

Подготовка к этапу началась в пятницу, 8 мая на сухом асфальте. Спортсмены ознакомились с трассой и поэкспериментировали с новыми траекториями и техниками. На «резаных» сликах, особенно эффектно выглядел вход в последний, предфинишный поворот: длина слайда у некоторых гонщиков достигала 20 метров. Однако уже вечером стало ясно, что квалифицироваться придется в дождевиках и на специальной резине.

Сильнейший дождь обрушился на трек в ночь с пятницы на субботу, и в течение всего второго дня соревнований не унимался. Скорости немного снизились, хронометрируемые тренировки показали первые реальные скорости: тройка лидеров ехала в среднем 1:03, то есть со средней скоростью 84,4 км/ч. Для сравнения: на подмосковном «Лидере» по сухому асфальту средняя скорость быстрейших мотардистов не превышает 62 км/ч. Лучшее время по итогам квалификаций привез Максим Аверкин (KTM) – ровно минуту. На первой стартовой линии расположились постоянные участники соревнований по Супермото опытные Александр Латышев (KTM), Алексей Шмелев (Yamaha) и Игорь Авдеев (KTM).

Вагиф Мамедов (слева) и Давид Джалагония (справа)

На последней линии места заняли трое местных райдеров, в числе которых сочинцы могли узнать одного из своих героев, чемпиона России по аквабайку Давида Джалагония. Давид вышел на старт на мотоцикле Husqvarna под номером 14. Поскольку для сочинских мотоциклистов гонки серии Motul M1-Grand Prix, в рамках которых проходил Кубок России по Супермото – первые соревнования, на дождевую квалификацию на обычной шоссейной резине они выходить не рискнули. Это правильное решение. Как показали гонки, стартовать с последней линии – не значит финишировать последним!

Старт второго заезда очень плотный - у всех изношены покрышки

В воскресенье, непредсказуемая южная погода поставила перед гонщиками серьезную задачу – выбор покрышек. Дождь прекратился, но асфальт оставался сырым и холодным. Настройки и покрышки решили не менять – на старт все, за исключением пилотов, не имевших в своем арсенале сменных покрышек, вышли на супермягком «дожде».

Долгожданный зеленый свет! Старт выиграл Аверкин, он моментально занял лидирующую позицию и попытался оторваться от пелетона. Шмелев и Латышев разменялись местами на входе в первый поворот. Четвертым шел Артем Тесленко на Yamaha, но поняв, что слишком разогнался и не попадает на траекторию, перетормозил и положил мотоцикл на бок прямо на апексе. Чудом удалось уйти от столкновения Авдееву, он занял место временно выбывшего москвича. Правда, не надолго: спустя круг, Игорь упал в скоростном шестом повороте и пропустил вперед нескольких соперников.

Латышев обгоняет Аверкина за три круга до финиша первого заезда

К концу первого круга, Джалагония с 10-й позиции прорвался на пятую, а затем на четвертую. Но, проиграв несколько локальных схваток опытным гостям, постепенно откатился назад. К концу третьего круга, наметились скоростные дуэли между Аверкиным и Латышевым, а также сочинцем Вячеславом Притуляком (Yamaha) и Павлом Кондратовым (Yamaha) из Королева. Притуляк вышел на старт на обычной внедорожной «ямахе», Кондратов на такой же, но подготовленной для Супермото. Это и решило исход сражения через четыре круга в пользу подмосковного гонщика. А вот Латышеву потребовалось 14 кругов, чтобы найти лазейку в обороне Аверкина: преследование завершилось успешной атакой на скоростной прямой за три круга до финиша. Вернуть позицию Аверкину не удалось – сказался износ покрышек. Алексей Шмелев финишировал третьим, не встретив со стороны соперников серьезного сопротивления. Тесленко удалось вернуться в гонку и отыграть обратно восемь позиций – он занял четвертое место.

Результаты первого заезда 1 этапа, Сочи (TOP-10): 1. Латышев Александр; 2. Аверкин Максим; 3. Шмелев Алексей; 4. Тесленко Артем; 5. Кощук Евгений; 6. Кондратов Павел; 7. Авдеев Игорь; 8. Джалагония Давид; 9. Притуляк Вячеслав; 10. Титов Юрий; ...

Павел Кондратов обороняется против Давида Джалагония

Между первым и вторым заездом Супермото, прошли гонки в других классах M1 GP. Колеса скутеров, миников и спортбайков окончательно высушили траектории, и все ждали финального сражения. Мотардисты так и не решились менять покрышки на слики, с опаской поглядывая на тучи, зацепившиеся за близлежащие сопки. Но асфальт уже сухой!
Вторая гонка прошла на удивление спокойно. Максим Аверкин сразу же ушел в большой отрыв, и Латышеву, как он не пытался, не удалось сократить отставание на изношенных в хлам дождевых шинах. Не «помогли» и круговые, число которых выросло до семи человек.

Плотная борьба во всех поворотах - кто круговой, не понятно

На сухом асфальте скорости действительно возросли: Максим привез новый официально зафиксированный рекорд для мотоциклов на третьем круге – 57.559 секунды. Латышев тот же круг проехал за 58.198. Шмелев, Тесленко и Кощук комфортно финишировали в пятерке, не встретив сопротивления со стороны конкурентов. Оба заезда Давид Джалагония финишировал восьмым, таким образом, улучшив свой старт на две позиции.

«В первом заезде я очень скованно себя чувствовал, - рассказывает победитель первого этапа Максим Аверкин, - Мы по мокрому асфальту тренировались, засечку проехали, а вот в гонке было какое-то непонимание поведения мотоцикла. Большое напряжение создали конкуренты, а круговые не давали оторваться от преследования. Борьба была хорошая. Спасибо Александру! Во втором заезде сразу ехал в отрыв и все – победа»

Дождевая резина выдержала только полтора заезда

«Сегодня я работал на журналистов, - шутит Латышев, - Это была первая гонка. Она специально для журналистов! Макс быстрее едет по сухому асфальту, у него богатый кольцевой опыт и весит он килограммов на 40 легче. Поэтому и резина у него износилась меньше. Он очень хорошо «катит дугу». Когда покрышки «плывут», дрифт уже не дает преимущества в поворотах. Был бы кроссовый участок, тогда бы посмотрели…»

Результаты второго заезда 1 этапа, Сочи: 1. Аверкин Максим; 2. Латышев Александр; 3. Шмелев Алексей; 4. Тесленко Артем; 5. Кощук Евгений; 6. Авдеев Игорь; 7. Кондратов Павел; 8. Джалагония Давид; 9. Лазарев Николай; 10. Титов Юрий; ...

Подиум 1 этапа Кубка России по Супермото

Положение в Кубке России после 1 этапа: 1. Аверкин Максим – 47 очков; 2. Латышев Александр – 47; 3. Шмелев Алексей – 40; 4. Тесленко Артем – 36; 5. Кощук Евгений – 32; 6. Авдеев Игорь – 29; 7. Кондратов Павел – 29; 8. Джалагония Давид – 26; 9. Лазарев Николай – 22; 10. Титов Юрий – 22; 11. Притуляк Вячеслав – 21; 12. Мамедов Вагиф – 19.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности

Гран-При Каталонии, 6-й этап чемпионата мира MotoGP 2024 года пройдет в ближайшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, пригороде Барселоны. В этом сезоне событие состоится на пике самой горячей фазы на рынке трансферов в Больших Призах. И это делает май 2024 года особенным...
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia

Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Honda Racing, Лука Марини, похоже, решил пересмотреть свое мнение о перспективах работы в Repsol Honda: слухи из паддока MotoGP доносят, что оба напарника заводской команды HRC покинут ее в конце 2024 года. Куда на этот раз собрался Жоан Мир и куда планирует двигаться Марини?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message