МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супермото
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
12 мая 2009 в 00:20 | 13866
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кубок России по Супермото стартовал в Сочи

В майские праздники, на следующий день после 9 мая, на сочинском картодроме открылся сезон российского Супермото. В период финансового спада, в технических видах спорта настало время отделить зерна от плевел и принять решение: кто и с какой целью пришел в этот спорт.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2009 - Прежде всего, стоит отметить, что в этом году Чемпионат России в том виде, в каком мы привыкли его видеть год назад, не проводится. Всвязи с серьезным оттоком сильных пилотов за рубеж, еще в марте 2009 на заседании комиссии МФР по Супермото было принято решение объединить все зачетные классы в один Кубок России. Этот формат проведения соревнований оправдан, когда уровень гонщиков, принимающих участие в календарных событиях сильно различается. Также, это позволило принять участие в заездах тем, кто хотел бы побороться с серьезными соперниками, не имея опыта "больших гонок".

Апрельские учебно-тренеровочные сборы дали представление о реальном количестве желающих продолжать борьбу за российские титулы. Да, их число сократилось, но сочинский этап показал, что серьезно выросло качество гонок.

Александр Латышев пробует субботний трек

В первом "асфальтовом" этапе приняли участие три постоянных гонщика Чемпионата России по Супермото: Максим Аверкин, Александр Латышев и Алексей Шмелев. Аверкин и Латышев боролись за подиумы в прошлом сезоне, они же продолжили эту борьбу в нынешнем. А вот для Шмелева, при отсутствии конкуренции на первом этапе со стороны братьев Иванютиных и Александра Скрябина, появилась отличная возможность создать неплохой задел и взойти на подиум в обеих гонках. По уровню пилотажа, тройка лидеров на сегодня существенно опережает остальной пелетон. Но не все треки в календаре Кубка России по Супермото 2009 такие же быстрые, как в Сочи. Впереди Курск, Лидер и Ульяновск, два из которых будут содержать стационарные грунтовые участки. А там расклад сил может поменяться, а шанс на подиум появится и у вчерашних "хоббитов".

Кстати, о "втором дивизионе". Сегодня, это уже зрелые спортсмены, которые гоняются не на страх, а на совесть - для себя, ради удовольствия и результата. Обладатель Кубка России 2008 года Артем Тесленко и Игорь Авдеев показали всем, что регулярные тренировки и участие в различных, пусть и не титульных соревнованиях - путь к улучшению результатов во всем. Это серьезный, зрелый подход. В итоге, на воскресные заезды было приятно взглянуть. Борьба шла на всей трассе, а не только в головке.

Сочинский картодром приятно удивил гонщиков и зрителей, несмотря на дождливую погоду. Как раз она и привнесла в гонки элемент неожиданности. Пятничные тренировки прошли на абсолютно сухом асфальте. В этой ситуации, лучшим оказался Макс Аверкин, который привез эталонный круг 58.954 на "резаных" покрышках. Однако, на утро субботы, небо заволокло тучами, и Пластунку накрыло дождем. Он не прекращался весь день, так что квалификационные заезды были объявлены "мокрыми". Практически все пилоты пересели на дождевые покрышки различных конфигураций. Освоившись на новом асфальте, Аверкин быстро привез поул - проехал 1350-метровый круг ровно за минуту. Второе время за Латышевым: тот отстал на 1.326 секунды. Третье время, как и предполагалось, досталось опытному кроссмену Шмелеву.

Аверкин лидирует в первом заезде Супермото

В воскресенье наметились положительные моменты в погоде. Дождя как такового не было, но и солнце не смогло пробиться через плотные облака. Сам собой трек высохнуть не мог, однако стараниями других гоночных классов, которые открывали уикенд (массовые минимото и скутера) укатали траектории так, что к началу заездов супермото, на большей части асфальта появились очень четкие сухие "треки". Гонщики не спешили менять резину, помятуя о внезапном изменении погоды в пятницу: а вдруг опять ливанет? Падения в субботу помешали многим улучшить свои результаты. Вобщем, все, у кого была возможность выбирать резину, остановились на дождевой.

Первый заезд был отмечен падением Артема Тесленко: "Тёмыч" подскользнулся в самом конце стартовой прямой, к счастью, не задев никого из соперников. Тем временем, вперед вырвались Аверкин и Латышев. Их дуэль продолжалась все 17 кругов. И хотя Аверкин был чуть быстрее (59.175), Латышеву удалось достать Макса и вырвать победу из его рук на предпоследнем круге. Второй заезд прошел размеренней: оба дуэлянта успели спались свои задние дождевые баллоны о сухой, прогретый асфальт. Здесь уже сыграла роль комплекция спортсменов и мощность мотоциклов. Более "компактному" Аверкину удалось уйти в отрыв уже на третьем круге, и вскоре Александр Латышев понял, что нагнать шустрого Макса ему уже не удастся. Оба раза на подиум взошел Шмелев. Его дрифты в каждом повороте стали настоящим украшением гонок.

Схватка Давида Джалагуния и Павла Кондратова в Сочи

Хочется особо отметить, что на сочинский этап заявились местные мотардисты. В их число вошел чемпион России по аквабайку Давид Джалагония, давно подсевший на внедорожный мотоцикл. Последние несколько лет, Давид активно пропогандирует супермото в Сочи. Не в обиду сочинцам, но с их дорогами, мотард - единственное разумное двухколесное городское транспортное средство! Так что к словам известного земляка следует прислушаться. А главное, что в отличие от шоссейно-кольцевых мотогонок, тренировки и гонки супермото можно проводить на сочинском картодроме - он подходит для этого вида наилучшим образом!

Пропустив квалификации, сочинцы вышли на стартовую решетку после небольшой "прогревочной" тренировки. Стартовав с третьей линии, Джалагония вскоре достал впереди идущих москвичей и включился в борьбу за позиции. В итоге, финишировал восьмым. Вячеслав Притуляк и Вагиф Мамедов также удачно отъездили обе гонки.

Финиширует Евгений Кощук

Первый этап Кубка России трудно назвать массовым: не все желающие смогли выбраться в Краснодарский край, несмотря на все условия, предложенные организаторами (бесплатную доставку техники, проживание и тренировки). Но зато со всей ответственностью можно сказать, что у Кубка, а значит и Чемпионата России в России (сорри за тавтологию) есть будущее! Новые трассы существенно расширяют возможности гоночных серий и кругозор участников.

Подробные отчеты о гонках серий Motul M1 Grand Prix и Кубка России по Супермото ищите завтра на официальном сайте серии и на МОТОГОНКИ.РУ.

Полные результаты 1 этапа - на официальном сайте в разделе "Результаты на M1-GP.RU"

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности

Гран-При Каталонии, 6-й этап чемпионата мира MotoGP 2024 года пройдет в ближайшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, пригороде Барселоны. В этом сезоне событие состоится на пике самой горячей фазы на рынке трансферов в Больших Призах. И это делает май 2024 года особенным...
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia

Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Honda Racing, Лука Марини, похоже, решил пересмотреть свое мнение о перспективах работы в Repsol Honda: слухи из паддока MotoGP доносят, что оба напарника заводской команды HRC покинут ее в конце 2024 года. Куда на этот раз собрался Жоан Мир и куда планирует двигаться Марини?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message