МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
17 января 2024 в 10:18 | 34944
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike 2024: новый класс, командный чемпионат, уменьшение бензобаков и биотопливо

На первый взгляд, революции в техническом плане World Superbike в 2024 не ожидает. С другой, FIM объявила о снижении объема бензобаков с одновременным переходом на биотопливо E40, что должно сказаться на производительности мотоциклов в Премьер-классе. Новое расписание уикенда, чемпионат мира среди женщин, новые возрастные ограничения, и - официально! - командный чемпионат. Что еще нового в WSBK 2024?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2024 - Прежде всего, в 2024 году стартует новая гоночная серия в рамках FIM Superbike World Championship - это WorldWCR, женский чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, который будет представлять из себя монокубок Yamaha R7 и проводиться в рамках 6-ти избранных этапов. Подробнее о FIM WorldWCR 2024

Новый класс в рамках World Superbike: женский чемпионат мира
Новый класс в рамках World Superbike: женский чемпионат мира


Новое расписание WSBK 2024


В связи с введение нового класса, а также с целью повышения зрелищности субботнего дня, FIM и Dorna решили изменить расписание гоночного уикенда WorldSBK, переместив большинство квалификаций на пятницу. В субботу останется только одна квалификация - Superpole в Премьер-классе, за которой одна за другой пройдут четыре 1-х гонки в каждом классе. В воскресенье, соответственно, день стартует с Superpole Race в 11:00, а затем - четыре 2-х гонки. Подробнее о расписании World Superbike 2024

Команды World Superbike тоже смогут стать чемпионами мира
Команды World Superbike тоже смогут стать чемпионами мира


Командный чемпионат мира возвращается!


Решением FIM одобрено возвращение такого понятия, как команда-чемпион: командный мировой титул вновь будет разыгрываться с 2024 года в рамках World Superbike, World Supersport, Supersport 300 и WorldWCR. Хотя в протоколах классов SBK и SSP присутствует "командный зачет", это было своего рода неофициальный зачет, для информации. Но теперь, как и в MotoGP, World Superbike начнет награждать и команды. Розыгрыш командных титулов проводился раньше, но затем был упразднен по каким-то соображениям.

Введение командного чемпионата в зачет FIM потребовало от Федерации и Dorna особого лицензирования команд-участниц WSBK. В Мировом Супербайке нет ни ассоциации команд, подобно MotoGP, ни профсоюза. Команды заявлялись номинально, их составы никем не регламентировались.

С 2024 года команды, которые собираются участвовать в чемпионате мира (Team Championship), должны подать особую заявку - получить "командную лицензию". При подаче заявки указывается весь персонал, директор, все менеджеры и так далее. В общем, полное досье. Участие в командном чемпионате не является обязательным: коллективы, которые до старта чемпионата в феврале не получат "лицензии", не будут получать очки в командный зачет; больше никаких санкций не предусмотрено.

Supersport 300 становится взрослым классом с 2024 года
Supersport 300 становится взрослым классом с 2024 года


Только для взрослых


В 2024 году для всех чемпионатов мира под эгидой FIM вводится новый минимальный уровень возраста - 18 лет. Это касается любых серий, от Moto3 и MotoGP до World Supersport 300 и World Superbike.

Но, всегда есть исключения. Минимальный возраст может быть снижен по решению Директора гонок для пилотов из ТОП-3 Supersport 300, если они вступили в новый сезон несовершеннолетними. Так же, поблажки могут быть сделаны для пилотов, переходящий в World Supersport и Supersport 300 из FIME European Moto2 Championship и FIME European Stock Championship, а также для участников этих серий, выходящих по wildcard. Касаются эти исключения только троек быстрейших в каждом указанном чемпионате и только после утверждения Директором после личного собеседования с каждым претендентом.

Стартовые решетки в младших классах будут формироваться по-новому
Стартовые решетки в младших классах будут формироваться по-новому


Новая формация стартовых решеток


В World Superbike стартовые решенки для каждой гонки формируются по итогам квалификаций: для 1-й гонки - квалификация Superpole, для 2-й гонки - результаты Superspole Race. Здесь ничего нового.

А вот во всех остальных классах - в WorldSSP, WorldSSP300 и WorldWCR стартовые решетки для 2-х гонок будут теперь формироваться с учетом результатов субботних заездов. Но не по итогу гонки!

Комиссия FIM по Супербайку решила, что первые 9 позиций на стартовой решетке будут формироваться (далее, внимание) на основании 9-ти лучших времен круга, показанных гонщиками в субботнем заезде.

Проблемы с двигателями обойдутся в 2024 году слишком дорого
Проблемы с двигателями обойдутся в 2024 году слишком дорого


Перерасход квоты по двигателям обойдется очень дорого


В случае замены двигателя в World Superbike сверх квоты перед стартом гонки, гонщик должен будет стартовать с последней позиции на следующих двух этапах. Соответственно, если замена двигателя производится в пятницу, счет открывается с субботней Race 1, затем, на Superpole Race, Race2 - и точно так же через неделю. Плюс, гонщик должен проехать сразу два Long Lap в каждом заезде, что вместе со стартом с последней позиции полностью разрушит его гонку.

Еще в 2023 году действовало правило, что заменивший двигатель пилот стартует в ближайшей гонке с пит-лейна, независимо от того, как он квалифицировался. Комиссия по Супербайку решила, что двойное наказание выглядит более честным из-за фактического разрушения всех планов команды на два события подряд.

Новый техрегламент WSBK может существенно ограничить преимущества Ducati
Новый техрегламент WSBK может существенно ограничить преимущества Ducati


Самое интересное - биотопливо и новый лимит на бензин


Два важных момента в одном. Во-первых, с 2024 года чемпионат World Superbike переходит на обязательное использование биотоплива E40 (бензин с 40% содержанием этанола). Это само по себе может снизить производительность двигателей, особенно, в Superbike, на 10-15%. Во-вторых, объявлено, что максимальный объем бензобаков сокращен до 21 л.

Решение о снижении объема баков было анонсировано еще 11 октября 2023 года "с целью снижения вредных выбросов и так далее". Но истинной причиной является совершенно иной технический момент: в 2025 году FIM вводит в обязательном порядке использование датчиков контроля за расходом топлива.

В 2024 году в пилотном режиме начнет действовать система контроля за расходом топлива. По два мотоцикла каждого производителя оснастят тестовой системой контроля за расходом топлива, чтобы собрать данные и разработать ПО к 2025 году. Пока этой системы нет, она в процессе разработки. В 2024 году ее обещают представить официально.

Ducati получит больше преимуществ в 2024 году
Ducati получит больше преимуществ в 2024 году

Вмешательство в мотоциклы Supersport ограничили


Теперь, каждый производитель может омологировать только 1 (один) базовый гоночный комплект для тюнинга серийных мотоциклов на весь сезон. Прежде всего, речь идет о вмешательстве в базовую конструкцию шасси (раму, маятник, траверсы и набор рычагов крепления амортизатора). При этом, тюнинговый набор может быть изготовлен партнером завода, но стоимость всего набора не должна превышать 1000 евро. Также, запрещено перемещать точки крепления маятника и точки крепления двигателя в раме.

Это новое правило значит, что тюнинговать классические мотоциклы Supersport, типа Yamaha R6 и Honda CBR600RR будет труднее, поскольку базовая версия гораздо проще и дешевле, чем, например, у Ducati Panigale V2. Это может дать новое преимущество клиентским командам Ducati.

Важные новости
 
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897285
годовая
аудитория
158301
читателей
за месяц
8647
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message