МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2024 - По большому счету, в World Superbike сегодня практически нет 100% заводских команд, представляющих непосредственно заводы. Из таких можно назвать только Team HRC (Honda Racing Team), созданную японской компанией специально под этот проект и базирующейся в Испании. Остальные же команды, представляющие заводы официально, по сути наняты европейскими представительствами: Kawasaki Racing Team - это барселонская Provec Racing, PATA Yamaha - британская Crescent Motorsport, ранее выступавшая в MotoGP как Rizla Suzuki, а затем в WSBK как Crescent Suzuki. Даже Aruba.it Racing Ducati WorldSBK - это всего-лишь "оператор" заводского проекта Борго-Панигале, команда Feel Racing, базирующаяся в Кресспельяно, в 20 км от штаб-квартиры Ducati Corse.
Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Весь вопрос в том, насколько велико именно заводское участие в каждом из проектом. Не надо много доказательств, что вся королевская рать Ducati, включая высших боссов компании путешествует вместе с Aruba.it Racing по чемпионату (где этапы не пересекаются с MotoGP). А в гараже заводской команды Honda Racing постоянно присутствуют японские инженеры и разработчики.
Но в KRT и PATA Yamaha вы никогда не увидите японские лица! Кроме отдельных этапов, куда прилетают представители заводов.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team тоже не базируется в Мюнхене. Это британская SMR Racing, принадлежащая Шону Мьюиру, и основной контингент здесь - британские механики и инженеры. Но в отличие от PATA Yamaha, заводское вовлечение BMW существенно.
«Прежде всего, я доволен тем, какое большое внимание в команде уделяют работе с пилотом, - отметил Топрак Разгатлиоглу, говоря о своих впечатлениях о BMW Motorrad Motorsport WorldSBK Team. - Обстановка в гараже во многом похожа на ситуацию в PATA Yamaha. Главная разница в том, что в Yamaha я никогда не видел японцев, мы работали преимущественно с британскими механиками и итальянскими инженерами. А в BMW всегда много немцев с завода. Отклик на запросы пилота мгновенный. Когда я просил дать мне больше Engine Brake, они незамедлительно перенастроили двигатель, мне даже ждать не пришлось».
Тесты с BMW Motorrad Motorsport
В BMW также теперь есть команда полностью вовлеченный в рабочий процесс тест-пилотов - Сильвейна Гуинтоли и Брадли Смита, бывших пилотов MotoGP; Гуинтоли к тому же и чемпион World Superbike 2014 года. Француз и британец работают на полную ставку и помогают Разгатлиоглу на треке по прямому профилю - с тестированием обновлений BMW M 1000 RR, участвуют в создании сетапов и так далее.
«Сильвейн и Брадли очень сильные гонщики, и их участие очень важно: они могут дать ценные сведения высокого уровня, как если бы я проехал сам. BMW привезла в Барселону очередной пакет обновлений для байка, мы уже собрали массу данных. Если в целом мои ощущения станут лучше, мы его внедрим на ближайшей гонке».
С точки зрения работы над шасси BMW M 1000 RR, проблем нет. Но на первом же этапе WorldSBK 2024 года на Phillip Island у пилотов команд BMW возникли первые трудности с моторами - пара из них вышла из строя по ходу гонок.
«Глобальной проблемы мы не ощущаем. Просто не повезло, - сказал Разгатлиоглу, комментируя инцидент во второй австралийской гонке. - Теперь, кажется, проблему полностью устранили и сделали так, чтобы рецидива не было. В каком-то смысле мы получили хороший опыт, наши слабое место, и теперь будем сильнее в целом, начиная со второго этапа».
Тесты с BMW Motorrad Motorsport
Испытания разных маятников и элементов рамы BMW M 1000 RR не всегда приводят к положительному эффекту. Так, Разгатлиоглу уже допустил небольшое падение в 10-м повороте. Вот, как он проанализировал этот инцидент:
«Мы видим, что у Yamaha было чуть больше держака в том же 10-м повороте, и мы работаем над тем, чтобы BMW смог здесь ускориться. У нас есть в Барселоне проблема с держаком, которого тут всегда не очень много. И разные маятники (у нас их два) дают разные ощущения. Первый день тестов мы больше внимания уделили новому, на второй занялись сравнительными тестами с использованием старого».
«Не думаю, что [в момент аварии] возникла какая-то проблема с электроникой. Скорее всего, именно отсутствие держака. Я ощущаю его нехватку в 3-м, 4-м и 9-м поворотах. В левосторонних поворотах, таких как 5-й и 10-й сцепление хуже, чем в правосторонних, но corner speed на хорошем уровне. Тут уже надо чувствовать байк, не полагаясь только на стабильность прохождения дуги. И от продолжительных дрифтов получаешь кайф, когда к ним готов!»
P.S. Yamaha Motors объявила о выводе флагманского мотоцикла Yamaha YZF-R1 и его модификации R1M из "гражданского" модельного ряда с переводом в 2025 году в категорию «Race Only», как это уже было сделано с YZF-R6. Что будет после 2025 года, сейчас только гадают. Многие в паддоке WSBK считают, что Yamaha Europe может полностью закрыть финансирование заводских проектов после 2025 года. И это является одной из главных теорий, почему Топрак Разгатлиоглу и его менеджер Кенан Софуглу не стали продлевать контракт с Yamaha Racing, а предпочли уход в BMW Motorrad - есть очевидные перспективы, как минимум, на ближайшие 5 лет!