МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
22 декабря 2023 в 14:57 | 13204
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Всё, что нужно знать о ралли Дакар 2024 года

46-я редакция ралли «Дакар» стартует 5 января 2024 года в Саудовской Аравии и сохраняет статус самой большой и трудной многодневной внедорожной гонки в истории: в Дакар-2024 примут участие порядка 800 человек, которым за 12 этапов с прологом предстоит преодолеть 7891 км пути. Здесь всё, что нужно знать о ралли-марафоне - история, факты, интересные нюансы новой редакции и так далее.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2023 - Ралли Дакар появилось на свет как попытка «пройти не пройденный маршрут». Будущий отец-основатель «Дакара» Тьери Сабин был участником ралли «Côté-Côté» 1975 года, маршрут которого пролегал через всю Северную Африку (из столицы Кот-д’Ивуара Абиджана в "столицу" французского Лазурного берега (Côté a′Azure), Ниццу. Сабин сбился с пути в Сахаре и потерялся. Ему потребовалось много времени, чтобы вернуться к людям. И Тьери решил, что пересечение Сахары само по себе станет суровым испытанием, которое захотят пройти его коллеги. В 1977 году Сабин собрал группу энтузиастов и прошел самый первый, пробный маршрут по Сахаре с финишем на Розовом озере в сенегальском Дакаре. С тех пор, Розовое озеро стало символом достижения цели.

Основатель ралли Дакар Тьери Сабин
Основатель ралли Дакар Тьери Сабин

В том виде, в котором мы его знаем, ралли «Дакар» появилось в 1979 году. С тех пор, гонка не проводилась лишь однажды, в 2008 году. Гонка 2008 года была отменена за день до старта из-за опасений организаторов за безопасность в Мавритании. После, французская компания-промоутер A.S.O. изменила парадигму «Дакара», перебравшись из Африки в благополучную Южную Америку. Южноамериканский маршрут 2009-2019 годов был проложен по Аргентине, Чили и Перу. Участникам ралли впервые пришлось преодолевать Анды, поднимаясь на высоту более 4.5 км, а большая часть маршрута проходила на горных плато и соляных озерах на высоте более 2 км.

С 2020 года Дакар проводится в Саудовской Аравии
С 2020 года Дакар проводится в Саудовской Аравии

В 2020 году история поменялась еще раз, когда A.S.O. приняла приглашение Саудовской Аравии. Эта страна занимает практически весь Аравийский полуостров, 90% которого покрыто пустынями и каменистыми равнинами, но есть и достаточно крутые горы, многочисленные дюны и оазисы. По идее, аравийская история «Дакара» гораздо ближе к изначальной, африканской - это «море песка». Саудиты обеспечили A.S.O. идеальные условия для организации гонки и обеспечения безопасности, поскольку Саудовская Аравия очень закрытая страна, и вся находится под контролем королевской семьи.

Переезд «Дакара» из Африки в Южную Америку принес первую победу африканскому гонщику Жинье Де Виллерсу в 2009. А катарец Нассер Ал-Аттия стал первым победителем ралли «Дакар», родившимся на Ближнем Востоке, выиграв гонку 2011 года в категории джипов.

Мистер Дакар - Стефан Петрансель
Мистер Дакар - Стефан Петрансель

Но основная коллекция золотых Туарегов - в руках французов, среди которых такие легенды, как Дидье Ориоль, Рене Метже и Стефан Петрансель, выигрывавший гонки, как на мотоцикле, так и на джипе (14-ю победу в карьере Петрансель оформил в 2021 году).

Сегодняшняя гонка «Дакара» представляет из себя сложное, чисто спортивное состязание, где пилотаж имеет такое же значение, как умение ориентироваться на местности и следовать «легенде» - роадбуку, где прописаны все точки поворотов, путевые точки и контрольные пункты.

Классический (бумажный) роадбук - легенда этапа ралли Дакар
Классический (бумажный) роадбук - легенда этапа ралли Дакар

Участник гонки должен пройти весь указанный в легенде маршрут, "коснувшись" каждой контрольной точки. Сегодня, это осуществляется автоматически с помощью электронного блока с GPS, установленного на каждом мотоцикле и автомобиле: для зачета точки нужно приблизиться к "чекпоинту" достаточно близко, бортовой маршрутизатор издаст соответствующий сигнал - можно ехать дальше.

Самым большим изменением в правилах ралли «Дакар» с 2022 года стала выдача роадбуков непосредственно перед стартом каждого этапа. Таким образом, гонщики не знаю предстоящий маршрут и должны следовать только указаниям в легенде, что существенно усложняет задачу, но решает проблему со срезками: не знаешь пути - не можешь мухлевать. В 2023 году произошло еще одно революционное нововведение - электронные роадбуки. Но на практике организаторы и гонщики столкнулись с проблемами эксплуатации их, например, на мотоциклах, и мотогонщикам разрешили пользоваться традиционными, бумажными версиями. Но джипперы и остальные участники ралли Дакар-2023 проехали гонку с планшетами в кабинах.

В 2023 году были введены электронные роадбуки, но не все заработали
В 2023 году были введены электронные роадбуки, но не все заработали

Часть пути проходит по лиазонам, дорогам общего пользования, которые связывают между собой бивуак (базовый лагерь) с точкой старта, а затем ведут караван после финиша к следующему бивуаку. Также, есть маршруты, где спецучастки (хронометрируемые части пути) связываются между собой лиазонами, на них хронометраж останавливается. Лиазоны могут превышать по продолжительности спецучастки, но езда по ним - просто часть путешествия, это не часть гонки, так что спортсмены на лиазонах стараются отдыхать и наслаждаться видами.

Дизайнеры маршрута - профессиональные гонщики в прошлом, с огромным опытом участия в подобных гонках. Цель их - создать максимально сложный маршрут, не повторяя прошлогодний, чтобы у участников не было преимуществ. Зачастую, самые коварные участки маршрута - скоростные жесткие долины и каменистые дороги в пустыне, где мотогонщики могут разгоняться до 160-180 км/ч. Именно в таких местах их могут подкарауливать скрытые под песком камни и ямы.

Hero Motorsport на ралли Дакар 2023: профессиональная гоночная команда индийского гиганта Hero
Hero Motorsport на ралли Дакар 2023: профессиональная гоночная команда индийского гиганта Hero

Ралли «Дакар» сегодня в меньшей степени - приключение, поскольку является этапом чемпионата мира по ралли-рейдам FIA/FIM World Rally Raid Championship (W2RC). Прежде, «Дакар» всегда был любительским соревнованием, где участвовали и заводские команды, но 80% участников были частными лицами, либо арендовали мотоциклы и гоночный сервис у частных команд, специализирующихся на предоставлении подобных услуг. Главной целью для каждого было - доехать до финиша, стараясь получить удовольствие от участия, и лишь затем показать результат.

Сейчас, «Дакар» проводится по очень жестким правилам, ориентированным на результат и по техническому регламенту, ограничивающему использование мотоциклов только одним форм-фактором двигателя (1-цилиндровые) и кубатурой 450 куб.см.

Original by Motul, где каждый сам себе и механик, и гонщик, и пресс-менеджер
Original by Motul, где каждый сам себе и механик, и гонщик, и пресс-менеджер

Часть участников выходит на старт как бы вне зачета на мотоциклах, не вписывающихся в Регламент FIM. Для частников, борющихся за результат в индивидуальном зачете, создан класс «Original by Motul», ранее именовавшийся «Malle Moto». Суть этого зачета в том, что у каждого участника есть только мотоцикл и чемодан с вещами (инструментами и пр.) - и больше ничего. Эти чемоданы перемещаются с бивуака на бивуак и доступны гонщикам только в лагере; кроме вещей, которые участник взял с собой в путь, у него ничего нет. Производить ремонт и обслуживание мотоциклов можно только в специально отведенной зоне, причем, нельзя пользоваться помощью механиков, только самостоятельно. Но есть разрешение гонщикам помогать друг другу.

Маршрут ралли Дакар-2024 будет состоять из пролога, 12 этапов и дня отдыха, старт - 5 января в Аль-Уле, финиш - 19 января в Янбу. Гонка сделает большую петлю с побережья Красного моря по диагонали - к грандиозной пустыне на юго-востоке полуострова, которую называют «Empty Quarter» (Мертвый квартал).

Маршрут ралли Дакар 2024
Маршрут ралли Дакар 2024

Все подробности маршрута ралли Дакар 2024

Общая дистанция хронометрируемых спецучастков составит 4727 км, включая совершенно новый этап в формате ралли-марафона, 48-часовой нон-стоп. Это новый формат "марафонского" этапа, однако, зачет времени идет от старта первого дня до финиша второго с паузой на отдых на промежуточном бивуаке. Самой интересной частью 48-часового этапа являет то, что бивуак на этом маршруте не единственный: их - восемь, расположенных на разных локациях от старта до финиша; гонщик может выбрать именно тот лагерь, до которого он сможет добраться. Соответственно, чем дальше гонщик проезжает в первый день, тем меньше сил ему придется потратить во второй.

В ралли «Дакар» - 8 категорий: Bike (мотоциклы), Quad (квадроциклы), SSV (легкие багги side-by-side), Car (джипы), Truck (грузовики), M1000 (Mission 1000) и Classic (зачет классических мотоциклов и джипов).

AUDI RS Q E-Tron - первый полностью электрический джип на ралли Дакар
AUDI RS Q E-Tron - первый полностью электрический джип на ралли Дакар

Mission 1000 - новый зачет для экологически чистых транспортных средств на водородных, гибридных или 100% электрических двигателях, целью которого является вызов производителям. M1000 будет проводиться по отдельному маршруту общей длиной в 1000 км: гонка будет проводиться по 100-километровым СУ, разделенным на 3 зачетных секции в 48 и 96 км. Цель участников - заработать 100 очков, за каждый незавершенный (по любой причине) этап они будут терять до 50% очков. Но также будут и бонусы. Организаторы обозначат определенное контрольное время для каждого СУ, являющегося эталонным. Прохождение всего СУ быстрее контрольного времени в "спортивном режиме" (в полный газ) даст 10 очков прибавки к результату; прохождение всего СУ в рамках контрольного времени в стабильном "нормальном режиме" - 5 очков; допускается отставание на 10% от контрольного времени.

Мотоциклы (BIKE) - чего ожидать


В категории мотоциклов «BIKE» наметилась большая битва между объединенной группировкой KTM Group с заводской командой Monster Energy Honda Team.

KTM Factory Rally Team: Беньявидес и Прайс минус Валькнер
KTM Factory Rally Team: Беньявидес и Прайс минус Валькнер

За месяц до старта гонки заводская команда KTM, на счету которой 232 победы на спецучастках и 19 побед в ралли «Дакар», из-за травмы на тренировочном выезде выбывает один из трех пилотов - Маттиас Валькнер (победитель гонки 2018 года). Red Bull KTM Rally Team не успевает выставить замену, так что будет представлена в гонке только двумя райдерами - победителем гонки 2023 года Кевином Беньявидесом и 2-кратным чемпионом «Дакара» Тоби Прайсом.

Лусиано Беньявидес, Husqvarna Factory Racing
Лусиано Беньявидес, Husqvarna Factory Racing

Группа KTM делает ставку на два других заводских коллектива - Husqvarna и GASGAS, которые едут по сути на точно таких же KTM 450 Rally, но перекрашенным в новые цвета. По сути, Маттигхофен разбросал своих сильнейших пилотов из команды KTM в "саттелиты", сократив общее количество пилотов до шести, но из-за травмы Валькнера, их в итоге будет пятеро.

Сэм Сандерленд, GASGAS Factory Racing
Сэм Сандерленд, GASGAS Factory Racing

Red Bull GASGAS Factory Racing будет представлена чемпионом «Дакара» из заводской KTM - Сэмом Сандерлендом, а также молодым участником гонки Даниэлем Сандерсом, который в 2021 году едва упустил подиум. За Husqvarna Factory Racing поедет только один гонщик - Лусиано Беньявидес, родной брат Кевина.

Monster Energy Honda Rally Team на Дакаре 2024
Monster Energy Honda Rally Team на Дакаре 2024

В противовес разноцветной группировке KTM, Monster Energy Honda Team выставляет самую большую заводскую команду за все годы - шесть гонщиков: Пабло Кинтанилья, Рики Брабек, Скайлер Хаус, Хорхе Игнасио Корнехо, Адриен Ван Беверен и Тоша Шарейра.

Рики Брабек - первый чемпион Honda на Дакаре после возвращения в 2018 году
Рики Брабек - первый чемпион Honda на Дакаре после возвращения в 2018 году

Рики Брабек - первый чемпион Honda на «Дакаре» с момента возвращения завода в ралли-рейды в 2018 году. Пабло Кинтанилья чемпионом мира по ралли стал с Husqvarna, но затем был рекрутирован HRC. Андриен Ван Беверен прибыл в команду Honda из закрывшегося в прошлом году проекта Yamaha. Скайлер Хаус вступил в Honda после департации из заводского проекта Husqvarna.

Джипы (CARS)


Экипаж Нассера Аль-Аттьи возвращается на старт, чтобы бороться за победный хет-трик в 2024 году. Нассер в 2023 году победил легенду WRC Себастьяна Лёба с преимуществом в 1 час 20 минут, что бросает французу вызов и намекает на продолжение их многолетнего противостояния в категории Т1+ (зачет чемпионата мира W2RC).

Себастьян Лёб и Нассер Ал-Аттия теперь напарники по заводской программе Prodrive Hunter
Себастьян Лёб и Нассер Ал-Аттия теперь напарники по заводской программе Prodrive Hunter

Интригой 2024 года будет партнерство Лёба и Ал-Аттьии в заводской программе Prodrive Hunter. Катарец, много лет выступавший на Toyota, пересаживается на прототип, а Себастьян Лёб займет место за рулем такого же внедорожника. Prodrive Hunter - это рамный прототип с шасси из легких стальных труб с центральным размещением 3.5-литрового двигателя V6 Twin Turbo мощностью более 600 л.с. и крутящим моментом 700 Нм. Топливный бак вмещает 480 л.

Семь прототипов Prodrive Hunter готовы к старту ралли Дакар 2024
Семь прототипов Prodrive Hunter готовы к старту ралли Дакар 2024

Лёб также продолжит развивать свою собственную команду в классе SSV - Sébastien Loeb Racing Team, за которую поедут Ксавье де Султре и Флоран Вайссад, они будут пилотировать заводской side-by-side RZR Pro R Factory.

AUDI ждет реванша
AUDI ждет реванша

AUDI Motorsport жаждет реванша в новом сезоне. Стефан Петрансель возвращается на старт «Дакара» с TEAM AUDI SPORT после победы в 2021 и двух последовавших досадных поражений в 2022 и 2023. Партнером Мистера Дакара будет еще одна легенда ралли - Карлос Сайнс, так же не добравшийся до финиша в 2023 году.

TRUCKS (Грузовики)


Без команд «КАМАЗ-МАСТЕР» и «МАЗ-СПОРТавто» на старте за победу на «Дакаре» борются преимущественно представители завода IVECO, а также его партнерской команды De Rooy с командами, создающими прототипы.

Без российских КАМАЗов Дакар здорово обеднел и интерес к гонке значительно снизился
Без российских КАМАЗов Дакар здорово обеднел и интерес к гонке значительно снизился

Победителем гонки 2023 года вышел экипаж Team de Rooy под управлением Ван Кастерена, вторым - Мартин Масик на MM TECHNOLOGY TEAM (то же IVECO), подиум замкнул чешский экипаж Loprais Praga под управлением Алеша Лопраиша.

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message