МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
17 мая 2023 в 14:20 | 100512
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Революция! Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki объединились для развития водородной технологии

«Большая четверка» японских мотоциклетных компании - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki получили согласие МинТранса Японии на создание нового научно-исследовательского и производственного концерна, получившего название HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology) ради создания единого промышленного стандарта водородной технологии систем питания двигателей внутреннего сгорания.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2023 - Несмотря на уже объявленные почти всеми производителями из Европы и Японии планы о смене концепции ДВС на электрические к 2035 году, сомнения в жизнеспособности подобных планов есть. И поэтому (в особенности, японцы) думаю о том, как подстраховаться.

И на деле, водородное будущее - единственная на данный момент реальность, в которой всё сходится, в отличие от 100% электро. Прорыва за последние 7-8 лет в системах хранения и производства энергии не произошло, и выработка электричества для питания электромобилей стоит ничуть не меньше, чем производство бензина, а вредных выбросов от этого даже больше.

Представленный на EICMA-2022 проект Kawasaki H2 HySE на водородных ячейках
Представленный на EICMA-2022 проект Kawasaki H2 HySE на водородных ячейках

Kawasaki первой из всех взялась за разработку чистой технологии, отличной от электро. В 2021 году был представлен проект, а на EICMA-2022 анонсирован готовый к отправке в производство прототип мотоцикла H2 HySE с водородным мотором на базе шасси гипербайка H2. Но свои разработки есть у всех японцев, и будучи участниками одного рынка, они решили, наконец, объединиться ради совершения

Большой Водородной Революции в мотопромышленности

Консорциум, в который объединились японские мотоциклетные заводы, создан для выработки единой концепции и стратегии по стандартизации, разработке и производству систем питания и силовых установок на водороде. Они считают, что компактные водородные двигатели для мотоциклов, квадроциклов и водномоторной темы - живая реальность.

Председателем HySE назван глава R&D Yamaha Motor Co Кендзи Коматсу.

План включает в себя четыре ступени:

1. Исследование и разработка промстандарта компактного водородного двигателя

Эти исследования уже ведут, как минимум, Honda, Suzuki и Kawasaki. А у Kawasaki даже есть прототип мотоцикла, который компания может представить уже осенью 2023 года в Милане. У Yamaha также есть отдел, который ведет исследования в этой области, но связанных именно с мотоциклетной промышленностью решений они еще не анонсировали.

Двигатель V8 на водороде, созданные Yamaha по заказу Toyota
Двигатель V8 на водороде, созданные Yamaha по заказу Toyota

2. Изучение стандартизации систем заправки

В данный момент в промышленном масштабе водород производится только для крупных предприятий, но в будущем он должен стать доступным для всех. Водородные заправки должны появиться в том же количестве, что и бензиновые АЗС. Но есть некоторые трудности с хранением и заправкой компактных транспортных средств, таких как скутеры и мотоциклы. По планам, как европейских, так и японских коллег, при переходе на массовое производство должно произойти 5-кратное снижение стоимости 1 кг топливного водорода, с примерно $2.5 сейчас (из газа) до $0.5-0.7, что сделает водородную технологию не только 100% экологически чистой, но и более дешевой, чем современную бензиновую.

3. Изучение и поиск стандарта для систем питания

У Kawasaki есть прототип ДВС, инжектора и системы хранения водорода по тому же принципу, что и для бензинового мотоцикла. У других такие действующие системы еще только в стендовой версии.

Однако у Yamaha есть разработки, которые под руководством того же Кендзи Коматсу были созданы для Toyota и уже используются в автомобильной промышленности. Таким образом, разработки Kawasaki и Yamaha (для Toyota) могут лечь в основу промстандарта для компактных транспортных средств.

MotoGP вновь может встать во главе технического прогресса, как было в 2002 году
MotoGP вновь может встать во главе технического прогресса, как было в 2002 году

4. Разработка стандартов к 2027 году

Чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам - MotoGP может стать площадкой для водородной революции в мотоциклетной промышленности. Сейчас речь идет о замене традиционного топлива (бензинов) на биотопливо, созданное на 100% синтетической основе. В MotoGP этот план должен быть реализован в следующие 3 года. К 2027 году MotoGP должен стать чемпионатом по мотогонкам с самым низким процентом вредных выбросов, в частности, выделение CO2 должно сократиться почти на 100% по сравнению с показателями 2023 года.

Но что будет после 2027, пока не ясно. Переход на биотопливо - это попытка спасения традиционной ДВС-технологии, поскольку всем ясно, что электробудущее сомнительно в целом, а MotoE, даже став Чемпионатом мира, не впечатляет. Но о переходе на водород еще никто не говорил. Если переход на биотопливо будет успешным, заводы продлят свои контракты с Dorna Sports с 2027 по 2031 год, и у них будет еще 5 лет для того, чтобы разработать и внедрить революционную технологию на водороде.

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message