МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
14 апреля 2023 в 13:29 | 130621
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Юрий Солонович - K2R - мотоцикл эндуро, каким мы хотели его видеть

Когда собираются несколько мотоциклистов-энтузиастов и решают начать новое дело, они думают, как мотоциклисты. В России появился новый бренд мотоциклов – K2R, созданный фанатами эндуро и супермото для таких же фанатов, а значит, что они понимали – спрос с них за продукт будет высоким! Как реализовали давно назревавшую идею, МОТОГОНКИ.РУ рассказал вдохновитель и руководитель проекта Юрий Солонович.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2023 - Юру особенно представлять не надо. Хорошо известный в широких кругах мотоциклетной общественности журналист, тест-пилот, активный райдер, досконально изучивший самую разную мототехнику, квадроциклы и снегоходы за уже почти 20-летнюю карьеру. Но настал момент, когда весь этот опыт пригодился самым неожиданным образом – для создания собственного мотоцикла, который бы смог. Смог составить реальную конкуренцию, и прежде всего, японцам и австриякам.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Возвращаясь на год назад, в 2022 и ситуацию, которая сложилась на рынке после мая... Как родилась идея создания собственного мотоцикла и какие идеи закладывались изначально?

– Ситуация сложилась раньше – еще в пандемию, когда мотоиндустрия погрузилась в кризис, нарушились цепочки поставок, появился реальный дефицит. Ну, а в 2022 из-за внешнеполитической обстановки ситуация назрела окончательно! Раньше, мы все ездили на том, что производили, скажем так, Большие Заводы – японцы, европейцы – на том, что они для себя проектировали, как считали нужным, а нам просто поставляли. И большинству этого хватало, перекрывало потребности.

В плане китайских производителей начальная ситуация – лет 10 назад – была несуразная, и скоро это всё вылилось в такую субкультурную историю, к которой многие относились с ярко выраженным скепсисом. Но мы видели, и на примере автопрома Китая, и на примере их электронной промышленности, как им быстро удается делать шаг наверх в плане качества и стандартов. Меня приятно удивило, что нас – энтузиастов и любителей внедорожных гонок стали регулярно приглашать к сотрудничеству по доработке существующих на рынке моделей. Я ездил в Китай, на завод одного очень известного бренда, там мы обсуждали разные возможности совершенствования их продуктов. Появились важные контакты, которые затем пригодились. К тому же, мы еще тогда, давно увидели, что в действительности почти все компоненты для европейцев сейчас по подряду делают именно китайские заводы - тормоза, подвески, даже некоторые моторы.

Изначально все друг другу дали понять, что мы не хотим собрать очередную «китайчатину» из говна и палок, просто чтобы насытить рынок. Цель сразу поставили – сделать флагмана рынка, вернее, целый модельный ряд

В 2022 году сложилась такая ситуация – первая реальная возможность, наверное, историческая – сделать для себя такой внедорожный мотоцикл, как бы нам самим его хотелось видеть. Без оглядки на «западные» образцы, а то, что надо нам, здесь, в России. Очень рад, что в Моторрике есть уникальный костяк управленцев, которым не всё равно, которые мотоциклами «болеют» всю свою жизнь и умеют отличать плохое от хорошего, готовы делать не просто «на продажу», а чтобы потом можно было гордиться.

Юрий Солонович, руководитель проекта K2R
Юрий Солонович, руководитель проекта K2R
перейти в фотогалерею

Как происходил процесс подбора партнеров для создания модельного ряда? Ведь K2R это не монобренд, и здесь разные производители двигателей и комплектующих, под каждый тип мотоцикла – свой набор компонентов: двигатели, рамы, подвески, даже тормоза отличаются…

– Долго изучали конкурентов, потому что сегодня «китайский мотоцикл» – это такой конструктор LEGO: очень много сборочных предприятий, которые занимаются именно сборкой мотиков из готовых наборов, которые массово производятся и продаются. К счастью, в 2022 году уже сложилось четкое инженерное понимание того, кто в Китае уже научился производить двигатели, кто – рамы, а кто – подвеску, и т.д. Zonghsen и Loncin делают превосходные, очень надежные моторы, проверенные десятками тысяч моточасов и километров. В итоге, остановили выбор на фабрике Kamax, одном из крупнейших сборочных предприятий, которое поставляет мотоциклы в 67 стран мира, включая Германию, Италию и Испанию, где как бы и своих производителей хватает! Но там Kamax имеет очень сильные позиции – это был хороший, важный для нас показатель.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) были представлены на выставке МОТОВЕСНА-2023 в Москве
Мотоциклы эндуро K2R (2023) были представлены на выставке МОТОВЕСНА-2023 в Москве
перейти в фотогалерею

Самым интересным были предварительные переговоры, где мы убедились, что у них серьезное отношение к качеству производства, сборки, QC и так далее. Мы быстро нашли общий язык. Перед тем, как утвердили спецификации, подобрали оптимальные комбинации рам и двигателей, долго рассматривали показатели, графики отбора мощности, статистику наработки на отказ, конкретные компоненты, которые мы уже хорошо знаем и так далее. Это разительно отличало их от других производителей, с которыми мы тоже встречались, и которым важно было – просто продать поскорее.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
перейти в фотогалерею

Кто участвовал в этой интересной затее?

– Многие наши известные райдеры – любители и про. В том числе и ребята, которые не первый год занимались китайскими эндуро и собрали хорошую базу знаний – как и что точно не надо делать. Отдельный респект главному инвестору, большому энтузиасту мотоспорта, который активно и много ездит сам, поэтому ему не всё равно, как это будет выглядеть и ехать - нашему уважаемому А.Ф.! Он дал нам большую свободу действий и поддержал буквально во всем, но всегда был рядом и в плане бизнес-проекта дал несколько очень ценных советов. В итоге, должность технического директора K2R мы предложили Артему Садилову, которого не нужно представлять во внедорожной тусовке. Он весь свой опыт вложил в подготовку первой партии.

*** От редакции МОТОГОНКИ.РУ: Артём Садилов - многократный чемпион России, чемпион Европы по мотокроссу, суперкроссу, организатор этапа Чемпионата России по мотокроссу в Коврове, один из официальных российских наставников MXGP Академии. Новости и публикации о достижениях и карьере Артема можно найти на МОТОГОНКИ.РУ по тегу Артем Садилов

Одна из главных головных болей «китайской сборки» является отсутствие стабильности от партии к партии и некий провал в QC (контроле качества). Как у вас прошел «заход» первой партии?

– В первой партии мы, конечно, нашли кое-какие недочеты, но тут же поставили перед партнерами достаточно жесткие рамки, что их здорово удивило. Но мы другу друга хорошо поняли, и теперь у нас полный контроль над производством и сборкой. К ним еще никто не обращался с таким набором требований по QC и протоколу, где мы прописали даже такие нюансы, каким образом должны быть собраны мотоциклы, как должна быть уложена коса проводов и так далее. Если находим какой-то недочет, партнер подписывается под тем, что в будущем подобного не будет. И мы проводим видеоконференции с участием наших специалистов в режиме «Live», следим за процессом сборки и даем рекомендации.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Сейчас в линейке эндуро - самой востребованной в России, - есть 5 моделей от 250 до 450 куб.см. В двух словах, на какого уровня райдера ориентирована каждая модель?

– Мы решили сузить модельный ряд до 5 конкретных моделей, каждая из которых отличалась бы и имела собственное предназначение, и мне, и Артёму, и клиентам хорошо понятное. Эти 5 моделей покрывают практически весь спектр применения – от трейловых покатушек и первых выездов на трассу до участия в жестких гонках, зависеть будет только от скилла райдера.

Чтобы ориентироваться в аббревиатурах: первая буква – это E от «Enduro», вторая – тактность (T – это 2T, F – 4T), третья – система питания (C – карбюратор, E – инжектор)

Воздушно-масляный мотоцикл эндуро K2R EFC 250 в деталях
Воздушно-масляный мотоцикл эндуро K2R EFC 250 в деталях
перейти в фотогалерею

K2R 250 EFC – это младший в линейке эндуро байк на базе так называемого «172-го» мотора Zongshen, простой и надежный, как автомат Калашникова. Один из самых удачных моторов – «воздушка» начального уровня. Но у него такие характеристики, что многие на них даже в гонках хард-эндуро участвуют – тяга с низов и момент впечатляющие. Хотя это самая младшая модель, здесь, как и на всех остальных эндуро K2R стоят полностью регулируемые подвески – и вилка, и амортизатор, защита рук, надежные, не ломающиеся ручки, счетчик моточасов, защита двигателей и тормозных дисков.

Что я хочу сразу сказать, комплектация всех этих мотоциклов – одна – максимальная, и мы планируем эту комплектацию еще улучшать: с каждым новым поколением набор будет всё жирнее

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: близнецы EFE 300 и EFC 300 - на инжекторе и карбюраторе
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: близнецы EFE 300 и EFC 300 - на инжекторе и карбюраторе
перейти в фотогалерею

Следующий – это 300 EFC и EFE на базе «182» мотора Zongshen, уже посерьезней машинка. Отличаются они только системой питания: EFC – карбюраторный, EFE – на инжекторе. У мотоциклов топовая комплектация, включая подвески, являющиеся точнейшей копией WP Explore с открытым картриджем, которые ставят на международные модели эндуро KTM. Задний амортизатор также был успешно воспроизведен китайскими инженерами, и уже проверен – это одна из самых надежных комбинаций для мотоциклов для серьезной работы, в том числе, для спорта.

Мотоциклы эндуро K2R EFE 300 (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R EFE 300 (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

По выбору двигателя тут была достаточно долгая история. Мы сравнивали «177» (одновальный) и «182» (двухвальный), и по ряду показателей последний оказался лучше. Исследование мы большое провели: момент и качество наполняемости смеси, общая производительность и стабильность – выше.

На 300 EFC стоит плоскодроссельный карбюратор, клон Keihin от компании Nibbi Racing, по стоимости и качеству не уступающий оригиналу. В случае 300 EFE уже установлен оригинальный комплект инжектора и управляющей электроники Bosch, которые можно программировать и перепрошивать без проблем. Мы остановили выбор на них после долгого изучения альтернатив, в том числе, Delphi.

Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
перейти в фотогалерею

K2R 450 EFC на базе «194» двигателя Zongshen, пока еще не набравшего популярность в России мотора. Потому что это уже флагманский мотоцикл, он довольно тяжелый и требует хороших навыков по вождению. Мы целенаправленно выбрали именно карбюраторную версию, потому что она 50-сильная, очень конкурентоспособная. По комплектации и мощности второй такой мотоцикл в России найти будет непросто!

Мотоцикл эндуро 2-тактный K2R ETC 250 (2023) в деталях
Мотоцикл эндуро 2-тактный K2R ETC 250 (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

K2R 250 ETC стоит особняком, он построен на двигателе, который называют «Святой Ланзой» – мотор Yamaha DT230 Lanza, который Loncin удалось скопировать буквально 1:1, как по надежности, так и по качеству. Один из самых производительных 2-тактных моторов. Главное тут, что по надежности этот мотор – топчик из всего, что есть 2Т на рынке. Он гибкий и конфигурабельный. Уже есть статистика, что этот мотор ходит 100 моточасов. Но чтобы у скептиков не было в будущем вопросов, мы планируем в июле привезти и 300-кубовый Loncin, расширенную версию DT230. Мы ставили целью, чтобы выдерживал те же 100 моточасов до переборки.

Мотоцикл эндуро 2-тактный K2R ETC 250 (2023) в деталях
Мотоцикл эндуро 2-тактный K2R ETC 250 (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Правильно ли я понимаю, что 2-тактник 250 ETC изначально готовили как пушку для hard enduro?

– Думали и об этом. В Нижнем Новгороде даже есть команда, которая производит на эти конкретные моторы гоночные киты, позволяющие с ними агрессивно работать на хард-эндуро. Но тут нюанс: мощный и легкий 250-кубовый 2-тактник – это чисто спортивная машина, и для сильного райдера «must have», но... это же зависит от скилла! В экстремальном эндуро непросто поймать баланс, когда нужно поднять 2Т мотоцикл при медленном страгивании и иметь взрывную характеристику, чтобы куда-то запрыгнуть, как в триале – для этого нужен опыт. Думаю, да, мы его еще немного «допилим» в будущем, чтобы он стал совсем «как надо». Но этот – уже может удивить соперников в гонках hard enduro. В руках подготовленного райдера.

Воздушно-масляный мотоцикл эндуро K2R EFC 250 в деталях
Воздушно-масляный мотоцикл эндуро K2R EFC 250 в деталях
перейти в фотогалерею

Некоторые считают, что карбюраторная техника - морально устаревшая, надо брать обязательно инжектор. В модельном ряду есть 300 EFE и 300 EFC - это один и тот же мотоцикл, но один на карбе, другой на инжекторе. Как клиенту сделать выбор - какой нужен именно ему?

– Как по мне, выбор между инжектором и карбюратором сегодня – это вопрос предпочтений. А с точки зрения надежности, обе технологии уже достигли пика развития.

У карбюратора есть определенные стороны, особенно, для внедорожного применения, связанные с его природной механикой. Например, после падения мотоциклы с карбюраторами сложнее перезапускать, тогда как у инжектора с подачей смеси проблем никаких быть не может – он работает под любым углом, ничто никуда не заливает и так далее. Но у плоскодроссельных карбюраторов, тем более, только что произведенных и настроенных на заводе проблем нет и быть не может – они очень надежды, не требуют обслуживания много лет.

В то же время, у российских владельцев уже есть настороженность по поводу китайских инжекторов. А именно, насчет «капризных» Delphi. Но Bosch есть Bosch! Мы целенаправленно взяли именно их из-за качества и доступности. Будем разрабатывать свои прошивки для них, используя опыт хард-эндуро, в том числе, чисто спортивный опыт Артема Садилова.

Больше детальных фотографий всей линейке мотоциклов K2R 2023 года - в специальной галерее МОТОГОНКИ.РУ: Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: глубокая обработка стальной рамы и сварных швов порошковой краской
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: глубокая обработка стальной рамы и сварных швов порошковой краской
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях - все мотоциклы оснащены светодиодными фарами в базовой комплектации
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях - все мотоциклы оснащены светодиодными фарами в базовой комплектации
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R EFE 300 (2023) в деталях: полностью регулируемая подвеска
Мотоциклы эндуро K2R EFE 300 (2023) в деталях: полностью регулируемая подвеска
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: счетчик моточасов на каждом мотоцикле
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: счетчик моточасов на каждом мотоцикле
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: детальная проработка сварных швов и глубокая обработка всей рамы порошковой краской
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: детальная проработка сварных швов и глубокая обработка всей рамы порошковой краской
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
перейти в фотогалерею

Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года от старта до финиша.
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown

Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message