МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
6 февраля 2024 в 12:54 | 8877
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Всё самое новое в аэродинамике MotoGP в детальных фото: Перебор! - говорит Марк Маркес

Уже официально представлены и запущены в работу заводские прототипы Yamaha YZR-M1, Aprilia RS-GP, KTM RC16/GASGAS и Ducati Desmosedici GP24, в процессе комплектации базовая спецификация Honda RC213V. Главный тренд сезона - аэродинамические гаджеты. Детальные фотографии и комментарии.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2024 - Марк Маркес накануне вылета в Сепанг из Джакарты, где у него с Алексом и представителями Gresini Racing состоялась большая встреча с индонезийскими партнерами и спонсорами, заявил, что новый бум на аэродинамические гаджеты - «перебор».

Марк Маркес: аэродинамика? Мне это не нравится!
Марк Маркес: аэродинамика? Мне это не нравится!

«Когда я увидел фотки с шейкдауна и новые аэродинамические гаджеты... это выглядит как Формула-1, - сказал Маркес. - Я это просто ненавижу, но нынешние правила позволяют развивать эту тему, и ничего с этим не поделаешь. Но каждый раз, когда я вижу всё больше и больше аэродинамики, мне это не нравится. Единственное, что остается, адаптироваться к этому».

«Мы должны искать компромисс. Но каждый раз, когда мы говорим об аэродинамике, каждое новое изменение усложняет возможности преследования и обгона. В Формуле-1 ведь точно так же было! MotoGP идет тем же путем, но по-моему это неправильный путь. По мне, лучше бы эти средства направлялись на совершенствование шасси или двигателей».

Некоторые аэродинамические изыски и извращения, представленные на первых тестах MotoGP в Сепанге, могут показаться уродством. Но у каждого есть четкое предназначение.

Yamaha


Заводской проект Yamaha представил накануне старта тестов в Сепанге свои новые цвета, команду и практически готовый к чемпионату прототип YZR-M1. На данный момент, M1 выглядит наиболее целостным, собранным прототипом 2024 года, тогда как Ducati, KTM/GASGAS и Honda только комплектуют спецификации, а Ducati и вовсе показали на презентации прошлогодний байк, просто переодетый в новый пластик.

Новый задний спойлер Yamaha более изящный и тонкий. Его форма стала гораздо сложнее. Целью этого спойлера является создание дополнительного прижимного усилия на задней подвеске - и колесе.

Новые винглеты YZR-M1 стали огромными, какими пару лет назад были у Aprilia. Эти винглеты создают избыточное давление на переднем колесе и уменьшают эффект wheelie, что уже отметил Фабио Куартараро.

К этому комплекту добавили нижние порталы на боковых обтекателях, которые перенаправляют набегающие потоки воздуха вниз, под заднее колесо. Это также позволяет снижать турбулентность вокруг прототипа.

Honda


Как и Yamaha, Honda перенесла разработку аэродинамики в Европу, чтобы поспевать за прогрессом и экономить время. Сейчас готового пакета аэродинамики для Honda RC213V 2024 года просто нет, его только собирают. Но кое-какие тенденции очевидны.

К огромным "усам" по бокам переднего обтекателя добавили порталы на боковых панелях. Направление воздуха задается и новой формой обтекателей, которую повторяют накладные порталы.

Такой комплект винглетов позволяет улучшить прижимное усилие на шасси в целом. HRC хочется держать переднее колесо прижатым к асфальту, для этого даже на крыльях появились небольшие закрылки!

А вот, как новая сложная форма панелей выглядит с другого ракурса:

Honda Racing, которая никогда всерьез не уделяла внимания аэродинамике, идет по пути всех остальных заводов с отставанием на год и пробует те же решения, только в своей интерпретации.

Винглеты в стиле «хвоста стегозавра» - это уже прошли почти все, включая Ducati, Aprilia и KTM.

Aprilia


Сложнее всего формы - у Aprilia RS-GP. С тех пор, как Массимо Ривола привлек к работе многочисленных специалистов из Формулы-1 (в частности, из Ferrari, где он раньше работал), дизайн обтекателей прототипа MotoGP всё забористей и забористей:

Цель аэродинамистов Aprilia Racing - создание полноценного граунд-эффекта, что одновременно противоречит принципам стабилизации мотоцикла и повышает скорость на прямых. Сложная задача, с которой пытаются справиться самыми изощренными методами:

TrackHouse Racing, вы просили большего вовлечения в заводскую программу Aprilia? ОК, вот вам работа:

Сегодня на прототипе RS-GP Мигеля Оливеры инженерами Aprilia был установлен зонд с датчиками для сбора информации о том, как воздушные потоки обтекают байк и пилота. Фишку на хвосте Aprilia тут же прозвали "теннисной ракеткой".

Подробнее о методике сбора данных с помощью матрицы Kiel Probe

Ducati


В Ducati идут тем же путем, что и Aprilia, но опережают моторный дом Ноале на шаг. Сейчас комплект аэродинамики Desmosedici GP24 должен работать следующим образом:

Иными словами, цель - снижение турбулентности при сильных наклонах с одновременным перенаправлением ускоренного и сжатого потока воздуха под заднее колесо для дополнительного его охлаждения.

Хорхе Мартин, единственный представитель Pramac Racing на этих тестах, получил обновление нижней части обтекателя Ducati Desmosedici GP24, которое не испытывали пилоты заводской Ducati Lenovo Team.

О высокой значимости аэродинамических эффектов для слаженной работы Desmosedici GP24 говорит и тот факт, что главный воздушный тоннель теперь перекрывается сеткой. Это сделано для предотвращения попадания в воздушный короб всякого мусора, который может лететь от впереди идущих соперников. Так, пару лет назад в воздушный бокс Джека Миллера затянуло открывную пленку со шлема соперника, которая встала поперек портала и перекрыла поток воздуха, так что производительность двигателя Ducati резко снизилась. На скорости более 200 км/ч этот портал действует, как пылесос, засасывая внутрь всё подряд!

В отличие от дорожных мотоциклов, на прототипах MotoGP воздух не фильтруется, а поступает прямо в инжекторы. Фильтром является тонкая металлическая сетка, защищающая двигатель от попадания туда более-менее крупных частиц мусора (более 2 мм), но пыль она не фильтрует. А крупные, но гибкие частицы мусора (отсложившаяся резина, отрывная пленка, кусочки облицовок), хотя и не попадут в двигатель, могут стать угрозой для его производительности. Вот и придумали такую защиту.

Важные новости
 
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года от старта до финиша.
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown

Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1902349
годовая
аудитория
158975
читателей
за месяц
14893
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message