МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2022 - Фабио Куартараро вновь вышел в лидеры FP1 на Ricardo Tormo Circuit, финальном этапе чемпионата MotoGP 2022. Однако, это не демонстрация преимущества Yamaha в Валенсии, а привычная ситуация. И Ducati обязательно скажут свое слово, уверен Мерегалли, но позже, а именно в субботу. Почему он так уверен в этом?
«Бороться с Ducati в этом году трудно, действительно трудно» - признал Мерегалли, который затем попытался объяснить парадокс сложившейся в Yamaha ситуации.
Особенность стиля пилотирования Куартараро и его суперсила, которая позволяет ехать так же быстро, как Honda, Suzuki, Ducati и Aprilia, - это главная проблема для разработчиков проекта Mission One: ни Кратчлоу, ни Морбиделли не могли бы корректно оценить верность внесенных изменений, кроме Фабио, который понимает, что нужно именно ему. К сожалению, это не работает у всех остальных:
«Как я уже как-то говорил, основной проблемой для Фабио является невозможность использования обновлений байка для собственного ускорения, из-за его особенного стиля, не подходящего другим райдерам [Yamaha]. У Ducati масса новых деталей, которые они постоянно пробуют на байках разных пилотов, а их там семеро, кто едет в ТОП-10. Это значительно ускоряет процессы апробации и приемки апгрейдов. Им это проще, а нам очень не хватает».
В 2023 году число YZR-M1 на старте сократится вдвое, до двух байков, что еще больше усугубит положение Yamaha в чемпионате... К сожалению, для Фабио это плохие новости. Если инженеры Yamaha не сделают всё, о чем он просил, следующий сезон будет еще труднее.
«Фабио чертовски хорош, потому что научился выводить именно этот байк на предел его возможностей. Но он упёрся в этот лимит, причем, давно. [В том же Сепанге] он смог вывести производительность байка на 90% после FP2. Но последние 10% самые трудоемкие. Для остальных гораздо труднее начать, но затем они совершают прорыв - и могут раскрывать потенциал своих байков на 100%. В лагере Ducati, как раз, благодаря этой возможности - обмениваться данными, запчастями и опытом, - они могут совершать коллективный прорыв. Посмотрите: в большинстве случаев, они совершают грандиозный шаг вперед в субботу. Это их грандиозное преимущество и большой недостаток для нас» - отметил Мерегалли.
А затем добавил: «Когда люди говорят, что всё дело в байке, что Ducati лучше и так далее, я никогда не соглашался с ними. Причину я объяснил».