МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2023 - Жоан Зарко надеялся стать пилотом HRC в 2019 году, после крайне неудачного вступления в заводской проект KTM, откуда он был вынужден бежать в середине сезона. Зарко был настолько расстроен и подавлен полным отсутствием ощущений от работы с KTM RC16, что попросил Пита Байера расторгнуть с ним свеженький 2-летний контракт в конце 2019 года. Однако, Байер и Штефан Пире приняли радикальное решение: сохранив Зарко зарплату до конца сезона, его просто отстранили от работы в команде сразу после Гран-При Австрии 2019 года. Зарко был очень удивлен, когда узнал, что его пропуск в паддок MotoGP... аннулирован, когда он приехал на следующий раунд в Сан-Марино! До октября 2019 года Зарко не знал о своем будущем, но затем LCR Honda позвала его подменить травмированного пилота. Зарко провел с итальянским саттелитом HRC два этапа, включая финал в Валенсии. Он очень надеялся, что за этим последует приглашение на полный сезон, но... после внезапного выхода из игры Хорхе Лоренцо, в Honda решили взять ему на замену Алекса Маркеса - а Зарко внезапно остался без работы.
Но перед ним открылась гостеприимная дверь моторхоума Ducati Corse, где Жоана поджидали Паоло Чьабатти и Луиджи Даль′Инья. Жоану предложили место пилота в Pramac Racing и заводского инженера, что подкупило француза. Единственным обязательным условием для Жоана стало - это обязательное взятие победы в Гран-При. Однако, ни в 2020, ни в 2021, ни даже в 2023 ему пока не удалось выиграть ни одной гонки MotoGP! Это и стало причиной расставания с домом Ducati.
Впрочем, LCR Honda предлагает Жоану Зарко очень хорошую зарплату на 2024 год. По некоторым слухам, она вдвое выше, чем он получал в Pramac. Дело в том, что у Зарко нет менеджера и он ведет свои дела сам, как умеет. По некоторым понятиям MotoGP, он работал в Ducati "за еду" - то есть, его гонорар для пилота саттелита заводской команды, которому по контракту положен байк в 100% factory спецификации, который регулярно ехал на подиум, это - копейки. Но, несмотря на выдающуюся сверхмотивацию, Зарко так и не смог побороться за место в заводском гараже.