МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
18 декабря 2021 в 15:58 | 36541
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Гоночная психология: Марк Маркес объяснил лозунг - упасть, чтобы вернуться

Перед уходом на длинные новогодние каникулы 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес из Repsol Honda дал большое интервью испанскому телеканалу DAZN, в котором выразил уверенность в скором возвращении в строй: Марк намерен присоединиться к коллегам уже на февральских тестах IRTA в Сепанге. Он также объяснил, что для него значит лозунг - «упасть, чтобы вернуться», который он озвучил в Хересе, на Гран-При Испании.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2021 - По статистике падений в классе MotoGP Марк Маркес, 6-кратный чемпион мира неожиданно установил абсолютный антирекорд в 2021 году. Подробнее об этом: Пилоты Honda возглавили анти-рейтинг падений 2021 года. Но это было неспроста. Марк уже пытался донести свою позицию по этому поводу, начиная с мая. Но наиболее четко он объяснил идею только теперь.

Марк Маркес возглавил анти-рейтинг падений MotoGP в 2021 году
Марк Маркес возглавил анти-рейтинг падений MotoGP в 2021 году

Пропуск сезона-2020 Маркесом из-за травмы стал катастрофой для Honda Racing: заводской проект потерял позиции в чемпионате мира, репутация HRC пошатнулась. В основном, это было связано с тем, что с 2016 года ставка в Honda делалась на одного единственного пилота - Марка, а остальным, так или иначе, приходилось тянуться за лидером проекта. Однако, Маркес - настоящий феномен, и его стиль пилотирования, чувство мотоцикла и скорость ни кому в мире еще не удалось повторить. Догнать его можно, только придумав принципиально иной план, на другом мотоцикле, с другим стилем. Коллеги Маркеса по HRC не могли сделать этого на RC213V, разработанным по требованиям неприкасаемого чемпиона.

Возвращение Маркеса в MotoGP состоялось в Портимао в апреле
Возвращение Маркеса в MotoGP состоялось в Портимао в апреле

Но в 2020, при отсутствии Марка Honda пришлось изменить свой подход и начать работу над созданием «мотоцикла для всех» - достаточно комфортного и райдабельного, чтобы вся четверка пилотов смогла участвовать в заработке очков в Кубок конструкторов, бороться за подиум и так далее. Итогом годовой работы стало принципиально новое шасси и двигатель, которые гонщики Honda получили на тестах IRTA в Хересе, по завершении сезона-2021.

«Контроль над рисками становится ключевым. Сегодня мы защищены лучше, чем когда-либо, а сами байки стали совершенней... но вы знаете, что если что-то пойдет не так, и этот же байк - он в сто раз сильнее вас! И если он решит вас убить, он сделает это. Думаю, что это касается не только гонок, а вообще современного уровня развития индустрии мотоциклизма»

По мнению Маркеса, психологическая составляющая гонок стала слишком важной. Именно психология убила в Хорхе Лоренцо желание возвращаться на гоночный трек после серии травм, включая совершенно дурацкие.

Хорхе Лоренцо признал, что страх лишил его уверенности на многие годы
Хорхе Лоренцо признал, что страх лишил его уверенности на многие годы

Лоренцо был первым пилотом MotoGP, кто признал, что испытывает страх после ряда падений. У него их было множество, и переломным моментом в карьере считается хайсайд на Гран-При Нидерландов 2013 года. Тогда, Хорхе был настолько решителен, что успел сделать операцию на сломанной ключице и вернуться в гонку. Но боль, которую он испытывал с четверга по субботу, надолго засела в его голове - на годы! Однако, были и другие инциденты - в Ле-Мане, Валенсии, Барселоне... Страх внутри Лоренцо никуда не делся, с годами он превратился в чувство отвращения, которое подтачивало отношение к работе и мотоциклам в целом изнутри. Только в 2018 он более-менее оправился от потрясений, но тут его накрыла новая волна аварий... и привела его к решению - завершить карьеру.

Маркес, в отличие от одного из своих звездных предшественников - Никки Хейдена, - не боится произносить слово «страх». Для него это такое же нормальное чувство, как и сладость победы, ощущение адреналина на старте гонки и так далее. Можно сказать, что с психологической точки зрения современные пилоты MotoGP гораздо сильнее гонщиков 2000-ных. В то же время, им приходится больше работать над собой, чтобы оставаться профессионалами.

Упасть еще много раз, чтобы вернуть прежнего Марка - под этим лозунгом Маркес бился в 2021 году
Упасть еще много раз, чтобы вернуть прежнего Марка - под этим лозунгом Маркес бился в 2021 году

«Мы, пилоты MotoGP, хорошо знаем, что такое падения, каков риск и каковы могут быть последствия - это физическая боль или травмы, из-за которых можно пропустить много гонок, а то и весь сезон. Мы стараемся не употреблять слово "страх", но после больших падений, это чувство появляется вновь и вновь, и оно заставляет тебя страдать и замедляться» - сказал Маркес.

«Каждый раз, когда вы падаете, подсознательно хотите вернуться в седло и продолжать езду на байке. Важнее всего, что при этом вы едете иначе - гораздо медленнее, более осторожно. Это происходит снова каждый раз. И нужно заставлять себя - перешагивать через страх, ускоряться, иногда переживая ужас. Когда у вас плохая обратная связь с байком, эти ощущения только усиливаются. Но затем... это проходит. Иногда приходится испытывать колоссальные внутренние противоречия, чтобы сжать период реабилитации, словно пружину, чтобы поскорее воскреснуть».

«Моя жизнь была бы бессмысленной без мотоциклов. Я не ощущаю себя вне этого. С детства на двух колесах. Езда на мотоцикле дарит чувство безграничной свободы, и это ощущение не имеет себе равных».

«Бывают разные случаи, когда после аварий вообще не хочется садиться на байк. Вы бы предпочли провести в покое один, два, три или более дней, чтобы это чувство прошло. Но мы - профессионалы, и нам нельзя такого допускать! Это и работа, и хобби, и страсть - все в одном, но работа стоит на первом месте. Заставлять себя возвращаться в седло раз за разом становится всё сложнее».

Марк Маркес вернулся с победой в Sachsenring
Марк Маркес вернулся с победой в Sachsenring

«Страх возрастает, когда вы понимаете, что падение произошло не по вашей вине, и мотоцикл вас подвел. Это самое сложное, потому что иногда невозможно изменить ситуацию здесь и сейчас. Так было в Хересе, когда мы поняли, что у байка есть существенная недоработка, и ее придется исправлять, вероятно, несколько месяцев. Не хочу говорить, как мне было трудно выходить на трек каждый раз после очередного падения, но мы должны были сделать это, чтобы понять природу проблемы. Мы знали, что мне придется упасть еще не один раз, чтобы нащупать ту грань, которую байк теперь не позволял нам перешагивать. После 8-ми месяцев вне паддока мне нужно было вернуть себе уверенность, почувствовать всё то, что я чувствовал прежде. Вернуть ощущение, что падения - это лишь часть игры, и к этому надо быть готовым».

«Контроль над рисками становится ключевым. Сегодня мы защищены лучше, чем когда-либо, а сами байки стали совершенней: они могут ехать быстрее, более предсказуемы. Но вы всегда знаете, что если что-то пойдет не так, и этот же современный байк, который стал гораздо мощнее - он в сто раз сильнее вас! И если он решит вас убить, он сделает это. Думаю, что это касается не только гонок, а вообще современного уровня развития индустрии мотоциклизма».

Важные новости
 
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года от старта до финиша.
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown

Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1902349
годовая
аудитория
158975
читателей
за месяц
14893
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message