МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2023 - Команды начали перестраивать свои стратегии на уикенд MotoGP. Чтобы понять, насколько разрушительными могут быть спринтовые схватки, хватило и пары таких - убойных, по итогу которых мы временно лишились пяти очень сильных и опытных пилотов. Марк Маркес и Энеа Бастианини так пока и не смогли вернуться в строй после Гран-При Португалии. Пол Эспаргаро - это «небоевая» потеря, поскольку испанец вылетел на FP2. Маркес же - чисто «боевая»: флагман Repsol Honda начал главную гонку в Портимао так же остро и нервно, как в субботу - и поплатился за чрезмерно переоцененный темп. Жоан Мир также может считаться «боевой» потерей - из-за падения и сотрясения на спринте в Аргентине, он пропустил главную гонку MotoGP и потерял много очков!
MotoGP Sprint Race в Остине прошел по другому сценарию. Падений хватало, но все они были связаны с переоценкой возможностей резины. Все падения были с лоусайда, ни одного хайсайда и столкновения. Куартараро, Пирро и Алекс Маркес оказались на боку, допустив ошибки, каждой из которых предшествовало "предупреждение" от мотоцикла.
Подход - «всё или ничего» - больше не работает
Сценарий гонки в Остине определился уже в 1-м повороте. Пилоты, которые ошиблись еще на старте, сразу же потеряли шансы на борьбу за позиции. Понимая это, они уже не рисковали - действовали разумно. Куартараро в этом плане был, пожалуй, исключением: он видел перспективу - прорваться в ТОП-3, и делал всё, что от него зависело, чтобы реализовать ее. Он действовал не "безумно", но на грани реальных возможностей.
Лука Марини, который вынес Энеа Бастианини в Портимао, прокомментировал ситуацию, сложившуюся на MotoGP Sprint Race в Остине: «Пожалуй, мы кое-чему научились за первые два этапа, включая меня самого. Теперь все поехали так, как надо, пытались контролировать ситуацию, управлять ею, а не форсировать. И мне понравилось, как всё сложилось: сегодня все ехали классно, чисто» - сказал он после гонки в Америке. И добавил, что основной причиной для этого стала сама трасса - Circuit of the Americas: «Я видел корректные атаки, осторожные, без перегибов, особенно, в шпильках. Думаю, все понимали, что лезть на рожон в Т11 себе дороже. Но в Портимао и Аргентине мы бы полезли... понимаете? Эта трасса заставила нас думать иначе. И здесь обгонять в целом проще, потому что больше мест для этого».
Будет ли так же в Хересе?
Пока это вопрос открытый. Но скорее, нет, чем да. Причина? Совершенно иной дизайн трассы.
Новобранец GASGAS Factory Racing Августо Фернандес считает, что печальный опыт первых гонок сыграл роль, возможно, большую, чем «фактор страха» перед COTA: «Факт, что мы проехали эту гонку более осмысленно и спокойно с самого первого поворота. Либо после первых гонок мы немного расслабились, либо поумнели, тут одно из двух! Каждый понимает, что ради успеха в большой гонке нет смысла убиваться в спринте. Если ты заведомо не имеет шансов войти в ТОП-9, ломиться туда может быть себе дороже».
«В Хересе будет жарче, потому что там очень важно атаковать на первых кругах - захватить позицию и контролировать ее», - считает Августо Фернандес.
Победитель MotoGP Sprint Race в Остине Пекко Баньяя также считает, что на разных трассах будут совершенно разные спринтовые гонки и сценарии. COTA «помогает» пилотам Ducati, провоцирует на резкие атаки других. В Хересе и Ле-Мане будет иначе.
«Конечно, мы уже научились планировать спринтовые гонки. И трек, несомненно, имеет значение, потому что уже нет смысла совершать безумные атаки, когда знаешь, что на кону всего пара очков. Здесь нам [пилотам Ducati] проще атаковать, можно немного "поиграть" с соперником, отпустить его, а затем пройти. Думаю, что поэтому гонка выдалась не такой интенсивной, как в Портимао. В Аргентине уже было гораздо меньше контактной борьбы. Сегодня же, думаю, тоже были контакты, но осторожные, потому что мы все ехали гораздо спокойней» - сказал Баньяя.
Алекс Ринс, главный конкурент Баньяи в субботнем спринте на COTA, согласен с Баньяей и Марини: «Определенно, когда ты знаешь, что у тебя будет второй шанс для атаки, ты действуешь спокойней и плавнее. Думаю, сегодня это было ключевым моментом. На этой трассе есть масса мест для атаки, где можно спланировать безопасный обгон. В Портимао их немного».
«Не время умирать»
Другим важным аспектом осторожности, с которой гонщики MotoGP боролись в Остине, стали погодные условия: они сдержали амбиции одних, подтолкнув к ошибкам других. Передние колеса блокировались на каждом торможении, потому что асфальт был слишком горячим по сравнению со всеми предыдущими сессиями - и пилоты поумерили свой пыл.
Пилоты KTM тоже не пытались ехать, как в пятницу на FP2, когда держака было больше, и RC16 позволял "перетекать" через неровности, даже в 1-м и 11-м поворотах.
В то же время, гонка вышла очень быстрой, но атаки были техничными. Иначе и быть не могло, уверен Алеш Эспаргаро: «Думаю, что темп, который задали лидеры - Ринс и Баньяя, - определил сценарий. Уже после пары кругов стало ясно, что трудно будет держать такую высокую скорость весь заезд. Я не единственный, кто так считает. Но мы только в начале сезона, это 3-я гонка из 21-й, и есть смысл отпустить ситуацию, если она не складывается - выдохнуть! Слишком много травм никому не надо».