МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
12 декабря 2023 в 14:45 | 15346
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Отказ Dorna в допуске новой команды KTM заставил Маттигхофен менять стратегию в MotoGP

Отношения Pierer Mobility AG и KTM Group к участию в чемпионате мира по MotoGP может быть серьезно пересмотрено в ближайшее время, признал босс KTM Factory Racing Пит Байер. Парадокс в том, что гоночный проект Маттигхофена развивался слишком быстро в последние годы и обогнал развитие самого чемпионата. Dorna жестко обломала компанию, и теперь ей придется пересмотреть стратегию.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2023 - KTM может урезать свои программы поддержки и развития в Moto3, Moto2 и MotoGP в следствие возникшего в 2023 году острого конфликта интересов между заводом и промоутером Мото Гран-При. Несмотря на то, что в 2022 году после выхода из Королевского класса заводской программы Suzuki, именно в KTM пришли на помощь Dorna Sports, объявив свой саттелит Tech3 Racing квази-заводской командой GASGAS, следующего шага боссу Pierer Mobility Штефану Пире сделать не дали: Dorna однозначно отказала KTM в расширении стартовой решетки MotoGP, даже когда появилась острая необходимость. Конфликт между промоутером и заводом вынудил KTM идти на жертвы, отменяя действующий контракт Пола Эспаргаро ради вступления в Королевский класс новобранца, чемпиона Moto2 Педро Акосты.

GASGAS Factory Racing была представлена в августе 2022 года как комплимент KTM - Dorna
GASGAS Factory Racing была представлена в августе 2022 года как комплимент KTM - Dorna

В прошлом, подобные инциденты случались несколько раз, все - в группировке Ducati: по инициативе завода были отменены уже подписанные контракты с пилотами-частниками. Самым запоминающимся эпизодом было увольнение Карела Абрахама из Avintia Racing в ноябре 2019 года, когда Ducati Racing пришлось "расчистить" место для только что нанятого Жоана Зарко. Чешский гонщик оказался в нетривиальной ситуации: по контракту с командой он мог оплатить ее услуги в течение 3 месяцев после продления договора (до февраля), однако, уже 23 ноября 2019 года команда в одностороннем порядке расторгла договор, мотивировав это отсутствием оплаты со стороны клиента. Абрахам ничего не подозревал до момента прибытия на частные тесты в Испании, где его просто поставили перед фактом, что он больше не работает с Avintia. Карел не стал оспаривать решение команды в судебном порядке, просто объявив о завершении карьеры в MotoGP. Кстати, за этим последовало и расторжение контракта Dorna Sports с Automotodrom Brno, Гран-При Чехии в последний раз состоялось в 2020 году и перестало существовать после 30 лет непрерывного присутствия в чемпионате MotoGP. Отец Карела, совладелец и гендиректор автодрома - Карел Абрахам-старший просил прессу не связывать два этих эпизода. Но...

За KTM Factory Racing стоит Red Bull Ring, домашний трек заводского проекта. И Red Bull как ключевой стратегический партнер KTM и всего дома Pierer Mobility. Благодаря вовлечению Red Bull в программы KTM, MotoGP получает огромные дивиденды. Многолетнему контракту MotoGP с автодромом ничего не угрожает. Пока.

Кармело Эспелета и Штефан Пире: сотрудничество KTM и Dorna пока ничего не угрожает
Кармело Эспелета и Штефан Пире: сотрудничество KTM и Dorna пока ничего не угрожает

«Это событие [отказ Dorna в сотрудничестве] нанесло непоправимый ущерб мотивации нашей группы, потому что мы действительно прикладываем невероятные усилия для развития Мото Гран-При, - заявил Пит Байер в интервью для The Race. - Мы являемся поставщиками новых звезд во всех три класса Гран-При. 28 сильнейших гонщиков в паддоке - выпускники Rookies Cup. 18 из них в Moto3, шестеро в Moto2. И мы хотели бы получать от промоутера определенную поддержку, когда возникают "ситуации", подобные нашей».

«Нам нужно было всего одно место на стартовой решетке в 2024 году, чтобы все прошло идеально, и никто не остался в накладе. И вдруг нам достаточно жестко отказали. Трудно было смириться с этим решением [Dorna], и за ним пришлось принимать жесткие решения уже нам самим [с увольнением Пола Эспагаро]».

«Мы оказались в уязвленном положении, ситуация стоила нам массы времени, энергии, усилий, в конце концов, денежных потерь. Ни одна наша инициатива, как разрешить ситуацию, не была принята. И сейчас всё кончено, пришлось рубить концы».

Босс Pierer Mobility AG Штефан Пире
Босс Pierer Mobility AG Штефан Пире

В конце концов, KTM Factory Racing получила от Dorna небольшой "бонус" в виде включения завода в программу концессий. Согласно ей, у KTM будет преимущество перед главным конкурентом (с точки зрения Dorna) - Ducati, но в KTM считают, что ключевой конкурент компании - Honda и Yamaha, которые на самом деле не нуждаются в таких невероятных привилегиях, которые получили по новой программе.

Но Пит Байер попросил не увязывать эти факты.

В то же время, KTM оказалась в сложной ситуации из-за «перепроизводства звезд»: развиваться дальше некуда, и до 2026 года на стартовой решетке MotoGP никак не образуется 2 новых места. А если и да, то их Dorna готовит не для KTM, а для MV Agusta. Но пока это только проект.

«Если Ducati сократит свое присутствие до 6-ти байков, или нам позволят запустить 6 байков - это существенно облегчит конкурентную среду для KTM. В любом случае, мы вынужден резко менять стратегию развития на ближайшие годы. Мы обогнали ситуацию в паддоке и оказались в дурацком положении» - добавил Пит Байер.

Какие шаги предпримет группировка из Маттигхофена, увидим уже в ближайшие полгода.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message