МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2024 - Перед Ducati действительно стоит сверхзадача - выбрать их трех реально сильнейших пилотов MotoGP лучшего и наиболее перспективного со стратегической точки зрения. Бестия был таким до Гран-При Америк: когда у Мартина и Баньяи были технические проблемы, Энеа показывал результат. Но ситуация очень быстро меняется.
Энеа старается не выдавать своего волнения, но признает, что кресло под ним в заводской команде зашаталось всерьез.
Впервые, об этом заговорили в середине 2023 года, когда Хорхе Мартин начал свой крестовый поход против Пекко Баньяи, а Бастианини пропустил треть сезона из-за аварии на Гран-При Португалии, 1-го этапа MotoGP 2023. Но в конце сезона из-за конфронтации Pramac Racing с Ducati по ряду вопросов шансы Мартина несколько снизились, и он был уверен, что Борго-Панигале отвергнет его кандидатуру. Тогда, в Ducati пришли к однозначному решению, что контракт с Бастианини прерывать не станут - ему дали второй шанс, чтобы доказать свой класс в 2024.
А Мартин избрал единственный путь, который мог бы привести его к цели - это победить Пекко Баньяю в чемпионате, доказав, что он достоин, как минимум, места его напарника. Ducati Corse заранее выбрала Баньяю в качестве своего флагмана, продлила с ним контракт до конца 2026 года, а решение вопроса по напарнику отложила до середины июня. Согласно новому спортивному директору Ducati Corse Мауро Граззилли, решение будет анонсирована перед Гран-При Казахстана (если оно состоится), ну, или примерно в те даты - с 12 по 16 июня.
«Мои результаты пока не 100-процентные и я еду не на 100%», - признал Энеа Бастианини.
В противовес этому, Хорхе Мартин возглавляет чемпионат MotoGP. В минувшую субботу он взял победу в спринте и пытался выиграть Гран-При Испании, но допустил ошибку и вылетел с трека, открыв путь к победе для Пекко Баньяи. Но вторым, кто последовал за Баньяей, стал Марк Маркес. И испанец сегодня входит в короткий список претендентов на место Бастианини в Ducati Lenovo Team. Всё это заставляет Энеа нервничать.
Продолжением грустной темы для Энеа стала большая авария в понедельник в Т7 на тестах IRTA MotoGP в Хересе. Там он не пострадал, но после падения работа не задалась. Бастинини потребовалось время, чтобы успокоиться и вернуться в нормальный рабочий ритм. И он решил мысленно подготовиться к Гран-При Франции, чтобы показать там себя на 100%.