Все шесть производителей-участников чемпионата мира по Мото Гран-При - MotoGP - пришли к соглашению с генеральным промоутером, Dorna Sports о формате серии с 2022 года: что нас ждет?
Валентино Росси провел худший сезон в своей карьере, пропустил две гонки из-за Covid и не финишировал еще в пяти из-за падений и поломок, завершив год на 15-й строчке генерального зачета MotoGP. Росси простился с заводской командой Yamaha, в которой проработал 15 лет.
Новый шедевр от инсайдера Мото Гран-При, не так давно работавшей пресс-менеджером Repsol Honda, а теперь фриланс-журналистки MotoGP Марии Гвидотти - интервью с менеджером заводской команды Suzuki Давиде Бривио: он пришел работать в совершенно новый коллектив Team Suzuki Ecstar, покинув пост менеджера команды Валентино Росси в Yamaha, и привел команду к двойному титулу!
Кэл Кратчлоу, Андреа Довициозо, Тито Рабат и Валентино Росси олицетворяют последнее десятилетие Мото Гран-При, каждый по-своему. В их компании сегодня не хватает Хорхе Лоренцо - он выбыл преждевременно, но если бы дождался окончания контракта с Honda, финал в Португалии имел бы куда более эмоциональную развязку.
Вместе с уходом Кратчлоу, Довициозо, Рабата и Росси в MotoGP уйдет эра классического Гран-При, к какому мы привыкли - когда есть явные лидеры, а другие за ними тянутся. Программа Dorna и Кармело Эспелеты - «хочу, чтобы MotoGP был, как Moto3» - воплощается.
Церемония официального чествования чемпионов Мото Гран-При в 2020 году проводилась, как и вся серия, за закрытыми дверями, прямо на Autodromo do Algarve в Портимао, по завершении финального раунда MotoGP. Фотоотчет.
Гран-При Португалии состоится впервые в Портимао, на самом юге страны, на международной гоночной трассе Альгарве, построенной для Формулы-1, а не для MotoGP. С 2008 года там выступали все возможные мотоциклетные гоночные серии, кроме Гран-При. Но изначально Dorna планировала попасть туда... однажды! День этот настал - и история Grand Prix of Portugal продолжается.
Чемпионат MotoGP 2020 года войдет в историю не только, как самый трудный, но тем не менее состоявшийся при глобальной пандемии, а еще и как самый короткий за последние 20 лет (всего 14 этапов). Но за эти 14 этапов он стал рекордным по ряду других показателей.
Первая схватка за титул на Ricardo Tormo Circuit - Гран-При Европы, скорее всего, стала решающим событием из оставшихся трех: напарники заводской команды Suzuki - Алекс Ринс и Жоан Мир провели впечатляюще точную операцию по захвату подиума в Валенсии, тогда как главные конкуренты, пилоты Yamaha покинули сцену.
Финал MotoGP в Валенсии не всегда был решающим - титулы часто определялись заранее, например, в Сепанге. Но особенность условий этого этапа - непредсказуемость самих условий и результатов. Вот почему во всех годы, кроме ковидного 2020-го, трибуны Ricardo Tormo Circuit ломились от зрителей! Вот несколько интересных гонок, которые закончились совсем не так, как предполагалось изначально.
Теперь стать владельцем нового Honda CRF1100L Africa Twin и Adventure Sports, а также Gold Wing Tour и нейкеда начального уровня CB300R стало гораздо проще: кредитные ставки по программе Honda Financial Services - от 0,1% годовых.
Победный дубль Хайме Масии из команды Leopard Racing в Moto3 в Арагоне принес Honda Racing 799-ю и 800-ю победы в истории участия японской компании в MotoGP. Сам Хайме Масиа по невероятно удачному стечению обстоятельств стал еще юбилейным - 100-м победителем Honda с 1961 года.
В Больших Мотоциклетных Призах есть несколько настоящих икон - брендов, с которыми многие годы ассоциируется MotoGP. С большой радостью сообщаем, что в 2021 году история отношений Repsol и Honda Racing продолжится!
Выиграв Гран-При Арагона в классе Moto3, пилот Leopard Racing Хайме Масиа вошел в историю, как 100-й победитель гонок Больших Призов на мотоцикле Honda.