МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

ТЕСТ-ДРАЙВ: Ducati Monster 796 – 79.6% кайфа


8 августа 2010 | 29860
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Заявив о выпуске 803-кубового «монстра», в Ducati окончательно сформировали модельный ряд «воздушек» и заняли на рынке уникальную нишу, потерянную несколько лет назад. Если принять за идеал серии Monster 1100, то Monster 796 приблизился к нему на 79.6%
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2010 - Я, как и многие журналисты, не попал на официальный запуск «796» в Борго Панигале из-за исландского вулкана. До следующего шанса, предоставленного мне Ducati UK, пришлось приберечь слюни – начала продаж в Британии «монстр» ждал два месяца.

Ducati Monster 796

Чтобы не ходить вокруг да около. Все «монстры» на вид и по ощущениям очень легки, малы и прекрасно управляемы. Кажется, что мускульная сила пилоту не нужна вовсе, чтобы красоваться верхом на «квеветке». Несмотря на все это, «796» несколько отличается по эргономике и от «сестрички», и от «Большого брата». Сиденье выше, чем на «696», но ниже, чем на «1100». Широкий руль дает отличный контроль над жестким фронт-эндом и изменением направления. Но разница между «696» и «1100» всегда была очень большая, как в концепции, так и по требованиям к пилоту. На кого же рассчитан «новый средний класс»?

Если вы среднестатистический райдер, то никогда не сможете разобраться во всех хитросплетениях приборной панели Ducati, особенно в режиме «я весь в дороге». Изучать панель придется долго и с книжкой, кажется, от модели к модели этот прибор становится все менее дружелюбным и читаемым. Впрочем, часто нам глубоко пофиг, сколько градусов за бортом и сколько десятых литра мы сэкономили сегодня бензина. Я решил не изнурять себя и провел простейший тест: залил полный бак (15 литров) бензина и ехал до тех пор, пока он полностью не кончился. Получилось 160 км. Да, жаждой Monster не страдает и пьет жадно, до капли. Но у меня нет точных цифр, только эти.

Ducati Monster 796 - приборная панель

Единственной хорошо различимой цифрой на контрольном экране является номер передачи, что важно знать (и чувствовать), особенно когда отжигаешь коленом по асфальту на какой-нибудь свободной, но быстрой дорожке под Манчестером. К счастью, мне удалось избежать вороха штрафных квитанций за скорость – в спидометр я вглядывался особенно тщательно в течение всех пяти дней испытаний. Но на шестой передаче, которая заявлена как «экономичная», вибрации на рулевую колонку поступали такие же нереальные, как на «696», так что приходилось либо игнорировать зеркала, либо снижать темп.

Но практическое применение «монстра» совсем другое дело. Никто, включая меня, не парится по поводу подобных «мелочей». Я эксплуатировал «монстра» как его и следовало бы эксплуатировать, имея в виду фантастическое шасси, большие колеса и покрышки, способные уцепиться даже за гравий. Все это доставляет кайф с момента старта до самого финиша. Люди с серьезными моральными принципами могли бы обругать меня последними словами, глядя, как я насилую этот мотоцикл. Но у меня моральных принципов нет, кроме во взаимоотношениях с женщинами, детьми и стариками, а Monster 796 – ни то, ни другое, ни третье!

Wheelie & Stoppie - его стихия!

«796» отличный напарник в продолжительных фигурных «wheelie», «stoppie» и прочих отжигах резины. Никто не смеет мне рассказывать, что его тщедушный L-twin, кроваво-красная рама и убийственные тормоза Brembo «созданы для другого». На деле, он напоминает сексуальную телочку на субботней дискотеке, на которой большими буквами написано «трахни меня». Если у тебя есть шанс сделать это, зачем отказывать себе в удовольствии?

Сцепление, как обычно, превосходно. Этим серия Monster славится многие годы. Даже в сочной серединке оборотов, оно точно и предсказуемо на 100%. 803-кубовая «воздушка» обладает куда большей мощностью, нежели «696», так что я бы не задумываясь забыл о малокубатурной модели, оставив ее для мотошкол. «796» оказался достаточно послушным, так что для новичков, уже сдавших экзамен на права, рекомендую его без задней мысли! Он не так экстремален, как «1100», но куда забавней «696» во всем. Резкий старт на первой передаче показал, что потенциал двигателя куда выше: не требуется особых усилий для подъема переднего колеса в воздух! Но в отличие от «1100», этого уже не происходит на второй. Это и есть разница, маленькая, но очень важная. «1100» - машина, способная убить своего владельца из-за пары неосторожных движений, требующая от него собранности и определенной силы воли. Простакам вроде меня достаточно и 803 куб.см.
[nxtpage]

Ducati Monster 796

Если вы не заморочены охраной окружающей среды, если вы еще не стали обладателем мотика на батарейках ради «нулевого» выхлопа, то купите себе настоящий «нулевой выхлоп» от Termignoni, а тяжеленный блок с лейблом Euro3 отправьте почтой жителям Мексиканского залива. С правильной дудкой мотор «796» и зазвучит иначе, и в поведении своем исправится в лучшую сторону.

Объем движка такой же как у Hypermotard, но Ducati утверждает, что это не одно и то же – прежде всего из-за коробки и отношений в ней. 803 куб.см. выдает 87 л.с. при 8250 и 78.4Нм при 6250 об./минуту, что на 10% больше, чем у мотарда при прочих равных. Здесь нужно играться с оборотами на первых трех передачах, так как тронуться с места на высших не удастся. Езда на низких скоростях также покажется сущим адом, если на приборке появились цифры «4» или «5». «796» позволяет использовать обороты с большей отдачей, нежели «696». Но опустить тахометр до 1000 на высшей передаче и ощутить солидный пинок под зад, открыв ручку - это не про «796»!

Ducati Monster 796

Ускорение свыше 160 км/ч внушает оптимизм, так что и по максимальной скорости новичок превосходит старую модель. Но после отметки в 100 миль, никто не защитит вас от ветра, кроме мускулистой шеи и хорошего, спортивного шлема. Monster по многим параметрам повторяет Hypermotard 796. Шасси выглядят «очень похожими», как и сухая масса, подвески (совсем не Ohlins, всего лишь Showa), колесная база (1450 и 1455 у HM), рейк в 24 градуса, размеры колес и шин, даже марка покрышек. Но Monster позволяет больше, он гораздо динамичней!

В городе Monster 796 близок к идеалу. Не многие мотоциклы смогут доставить вас из точки «А» в точку «Б» с большим комфортом так быстро, как «796». Все время пронизывания пробок, я чувствовал себя королем положения. Мотоцикл очень легок, что помогает в любой ситуации.

Ducati Monster 796 - такой разный!

Итого.

Monster 796 – настоящий городской эксперт, достаточно проворный и для езды по узким загородным шоссе, благодаря фирменному шасси Ducati. А вот на хайвее ветер окажет серьезное сопротивление, ибо кажущейся избыточной мощности 1100-кубового двигателя вам будет уже не хватать. На высоких оборотах «796» конкретно вибрирует, но в Британии, где скорость на шоссе ограничена 112 км/ч, мне так и не удалось понять «в каком ухе жужжит». Гораздо приятней новый Monster выглядит в средних оборотах, для которых он и создан, и по всем характеристикам приближается к «1100». Не превышайте планку в 6000 об./минуту и будет вам счастье! Но я бы предпочел полноценный «эспрессо» чашке «американы», просто потому, что он вкуснее.

Плюсы:
+ Гораздо лучший отклик двигателя и удовольствие от езды, чем на «696», а по «серединке» приближается к производительности японских одноклассников.
+ Очень легкий в управлении
+ Превосходный городской байк
Минусы:
- Контрольная панель перенасыщена функциями, но абсолютно не дружелюбностью
- Вибрирующие зеркала на 6-й передаче – ужжжжжжас!

Тор Саген из Манчестера
Специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Мартин Лейфилд

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
МОТОГОНКИ.РУ


1341919 за год
108339 за месяц
3085 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message