МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
31 октября 2013 в 14:37 | 40371
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Разработчик Aprilia Tuono V4R Андреа Ямино – о фишках aPRC

Aprilia Tuono V4R ABS получил в наследство от RSV4 Factory очень серьезный пакет контролирующей электроники, и, если быть точным, весь пакет aPRC. Ведущий разработчик Aprilia R&D, отвечающий за работу с электронной начинкой обоих проектов – Андреа Ямино рассказывает, как работает все это работает. Ему слово.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2013 - Последняя версия системы Ride-by-Wire позволяет выбрать одну из трех карт зажигания двойным нажатием на кнопку. «Track» - бескомпромиссная конфигурация, в которой пилоту предоставляется весь объем крутящего момента и мощности. Как и в режиме «Sports», но здесь мягко ограничивается первая «порция» для более безопасного старта с минимальными потерями (заднее колесо не должно прокручиваться при старте с места и резком открытии ручки). Я бы назвал эту карту «fun map», потому что кривая момента здорово сглаживается, но она все равно гораздо агрессивней, чем в «Road», где пилот получает в свое распоряжение примерно на 25% меньший объем мощности.

aPRC – это наш лучший электронный пакет, состоящий из 8-уровневого трекшн-контроля, 3-уровневого wheelie-контроля, 3-уровневого контроля старта и квикшифтера. Я бы также хотел напомнить, что этот пакет используется [в RSV4 Factory] с 2011 года, когда мы впервые его представили, хотя с тех пор он слегка изменился. Это высокоуровневая электроника, которая позволяет менять настройки TC прямо во время езды, используя джойстик «плюс-минус» на левом пульте. Мы первыми предложили возможность «шинной калибрации» на случай, если вам вдруг захочется поменять бренд покрышек, это можно осуществить на контрольной панели. Мы также предложили концепцию меняющегося дисплея контрольной панели, где в зависимости от выбранного режима – Race или Road – меняется набор демонстрируемых данных.

А еще мы ввели расширенную версию работу TC, которая включает в себя патентованную функцию «Slip Control»: система собирает и анализирует скорость вращения колес, после чего вы можете видеть эту разницу на экране. Это важный параметр для тех, кто привык открывать газ полностью. Ведь когда вы начинаете поднимать байк из поворота, заднее колесо – почти всегда – начинает прокручиваться. Цель работы стандартного трекшн-контроля в том, чтобы полностью предотвратить это, учитывая заранее собранные статистические данные и погрешности. Когда погрешность в разнице вращения переднего и заднего колеса достигает определенной отметки, TC ограничивает поток крутящего момента. Важно, что в этой ситуации вы уже не имеете возможности «поддать жару», потому что Ride-by-Wire заблокировала поступающий от акселератора сигнал. Так работает обычный TC.

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

Тест-драйв Aprilia Tuono V4R (2014)

В системе aPRC, которую мы запустили в 2011 году, внедрили двухуровневый отсев погрешностей – высокий и низкий. Когда проскальзывание заднего колеса достигает нижнего уровня, вы имеете возможность контролировать скольжение ручкой газа, без ограничений. Наконец, когда вы достигаете верхнего уровня, электроника вступает в игру, чтобы предотвратить неконтролируемый срыв и хай-сайд.

Пилот имеет свободу между верхним и нижним уровнем, это достаточно большая свобода, если сравнивать с работой других систем. Она позволяет райдеру улучшить свои навыки и чувство заднего колеса, не уменьшая безопасность. Система поможет вам понять, как далеко вы от пределов возможностей мотоцикла, как мы говорим, пилот находится в «петле». Физическая «петля» (обычный TC) затягивается сразу, говоря, «даже не пытайся», здесь же она, скорее, подскажет «не стоит этого делать в следующий, приятель». Целью было создание более комфортной, расслабленной обстановки, в которой райдер имел бы возможность раскрыть свои пределы (и мотоцикла, конечно) без лишнего риска.

В 2011 мы ввели в конфигурацию «wheelie control», и по сей день Aprilia – единственный серийный мотоцикл, который дает эту опцию в базовой конфигурации… да и вообще, дает ее всем желающим. Некоторые не совсем понимают, как работают wheelie и traction-контроли, и в чем между ними разница. В двух словах, TC контролирует проскальзывание заднего колеса, сравнивая скорости их вращения в узких рамках, тогда как WC анализирует динамику замедления вращения колес, прорабатывая в секунду гораздо больше данных и используя принципиально иной алгоритм: переднее колесо при подъеме в воздух замедляется стремительно, при том, что вращение заднего может продолжать расти – сравниваются векторы и другие данные, в том числе, с гироскопического датчика. TC хотел бы вмешаться и тут же замедлить вас, но WC понимает разницу между скольжением и подъемом. В этом подходе мы также решили пойти дальше, с точки зрения отношения с пилотом – дать ему возможность прочувствовать разницу, где wheelie начинается и где заканчивается. Это можно сделать, отключив TC полностью, оставив WC включенным и посмотреть на реакцию мотоцикла на рост крутящего момента. Иными словами, научиться его использовать правильно. 3-й уровень WC – для быстрого пресечения (коротких wheelie), 1-й – для длинных, когда вы можете использовать задний тормоз для поиска лучшего баланса.

К этому дню, мы значительно продвинулись в разработке системы aPRC, особенно, в стратегиях TC. Первые стратегии были прописаны для низких углов наклона мотоцикла, чтобы избежать нежелательного скольжения в поворотах и лоу-сайдов. Сегодняшние используют много другой информации, в том числе, скорость байка. Это значит, что трекшн более чутко отрабатывает ситуации в разных видах поворотов, обеспечивая лучшую поддержку на всем протяжении круга – в скоростных затяжных виражах и узких, медленных – потери ускорения нет.

Иными словами, не меняя уровень вовлечения TC, вы получите разный отклик системы, когда проходите повороты на 1-2 передачах или быстрые – на 3-4й, TC внесет корректировки по-разному, чтобы вы не теряли скорости. По сути, теперь там два контроллера крутящего момента – «быстрый» и «медленный».

98% времени момент ограничивается путем прикрытия дроссельных заслонок, вот почему это работает так плавно – незаметно для пилота; в других случаях, используется уже ограничение в зажигании. Самая последняя версия пакета aPRC имеет полный набор регулировок WC, что позволяет опытных пилотов чувствовать себя на треке более спортивно и раскованно.

Что касается ABS, мы всегда комплектовали наши V4 этой системой, но только после того, как убеждались, что она отлично работает на гоночном треке. И вот, настало время с гордостью представить Tuono V4R ABS, где стоит как раз такая система Bosch.

Три разные настройки ABS плюс RLM (если перевести на русский, получится что-то вроде «стопи-контроля»), которая контролирует, насколько заднее колесо поднимается в воздух при сильно нагруженных торможениях.

Первый режим более «трекооринетированный», где RLM вовсе отключена. Второй – среднее между трековой и дорожной ездой, система отключается, если скорость выше 140 км/ч, но затем прогрессивно вступает в действие в диапазоне замедления от 140 до 80 км/ч, и при 80 км/ч полностью контролирует ситуацию, чтобы избежать «нырка» через руль. Кстати, вот эта прогрессивная характеристика – наша эксклюзивная фишка! Третий набор настроен – для езды по дорогам, RLM включена постоянно и на любой скорости.

Мы полагаем, что такой пакет электроники обеспечит, одновременно, как лучшее ускорение, так и замедление, одновременно, повышая безопасность на треке и дороге, но, главное, повторюсь, это возможность пилоту лучше раскрыть возможности байка и улучшить свои навыки.

Текст и фото: Тор Саген

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message