МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Тест-драйв Honda CRF1100D4L Adventure Sports 2020 – часть 1: обкатка DCT - все нюансы

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
31 июля 2020 | 12701
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
От Africa Twin и Adventure Sports у меня «поехала крыша» сразу, как только мотоцикл появился в модельном ряду Honda. Это уже третья новая «Африка», которую мы достаем из коробки и обкатываем с нуля. Но на этот раз, речь о самой навороченной версии Honda CRF1100D4L Adventure Sports с электронной подвеской и DCT 2020 года. Это по сути полный гид по обкатке мотоцикла и его космической электронной начинке в трех частях. Сократить материал, как не пытался, не получилось - уж очень много деталей, которые просто необходимо знать при покупке!
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2020 - Если вас интересует чисто техническая и технологическая часть – КАК и ЧТО Honda изменила в мотоцикле 2020 года, тогда вам обязательно нужно ознакомиться с другим материалом МОТОГОНКИ.РУ: Два плюс один: всё о Honda CRF1100L Africa Twin и Adventure Sports 2020 года.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Меня же лично больше интересует сама езда и ощущения от нее, удовольствие или неудовольствие, которое я испытываю во время многочасовых перегонов и покатушек по загородным маршрутам.

К слову, именно эту философию исповедовал основатель Honda Motor Co Соитиро Хонда! Он говорил, что совершенно неважно, сколько инженеров и какие усилия приложили к созданию продукта; важен лишь итог работы – продукт: если он действительно хорош, его всегда купят.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Так вот, в случае с Africa Twin и ее новой версией 2020 года – CRF1100L Adventure Sports, идеи Соитиро живее всех живых: эти мотоциклы расхватывают как горячие пирожки. Первая партия была распродана еще до того, как мотоциклы добрались до шоурумов. Уверен, что Adventure Sports в топовой комплектации занимает первую строчку в продажах Honda Motor RUS.

Топовая комплектация D4L ES DCT подразумевает наличие DCT («дишитива», как говорят японцы) и активной подвески Showa EERA, полный набор управляющей электроники с 6-осевой инерциальной платформой Bosch, подогрев ручек, регулируемое ветровое стекло, защиту рычагов, двигателя при ценнике в салоне 1.4 млн.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Часть 1. Обкатка нового мотоцикла с DCT – все нюансы

Новенький CRF1100D4L Adventure Sports с активной подвеской и DCT перешел в заботливые руки тест-пилотов МОТОГОНКИ.РУ с главной целью – обкатать «мотоцикл с автоматом» правильным образом.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Первый бак

Самое сложное – начать. Особенно, если на первичную обкатку есть только день и вечером нужно вернуться в точку отправления. Широка Московская область, но учитывая нескончаемые потоки страждущих, любой пятничный заезд обречен на среднюю скорость сильно ниже официально разрешенных 90 км/ч. Выкатать первый бак оказалось не так легко. Во-первых, из-за сдерживающих факторов – нельзя превышать отметку 6000 об./мин. Во-вторых, загрузка трасс. За 5 часов, проведенных в седле, удалось пройти лишь 361 км.

Зачем нужно обкатывать новый двигатель, сегодня вопросов, вроде бы, ни у кого не возникает. А вот зачем нужно обкатывать DCT, мало кто понимает

У Honda Africa Twin и Adventure Sports с DCT есть два блока управления: один является непосредственно ECU мотоцикла (отвечает за зажигание, систему питания и консолидирует работу всех систем, включая обработчик даты с инерционной платформы); второй управляет Dual Clutch Transmission. Они связаны между собой, но функционируют независимо.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): в 2020 году двигатель стал на 70 кубиков больше
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): в 2020 году двигатель стал на 70 кубиков больше
перейти в фотогалерею

Принцип связи блока управления DCT и двигателя прост: ECU передает блоку DCT данные о положении дроссельной заслонки, оборотах двигателя и позиционировании мотоцикла в пространстве (уже в обработанной форме), и тогда, DCT на основе имеющихся алгоритмов принимает решение о повышении/понижении передачи.

Блок управления DCT у Honda адаптивный, т.е. обучаемый, как на немецких «автоматах» DSG. Его алгоритмы подстраиваются под стиль вождения владельца, но это занимает время. Блок накапливает телеметрию и на основе усредненных данных корректирует базовый алгоритм. Благодаря такому подходу, DCT настраивается со временем под конкретный двигатель с его особенностями и под конкретного пилота с его особенностями. По мануалу, период «привыкания» мотоцикла к пилоту занимает 1200 км, после чего DCT начинает работать стабильно – «привычно». До этой отметки электроника мотоцикла и заложенные в ней электронные ограничения не позволят слишком долго выкручивать движок. Само по себе «выкручивание» не так вредно, как постоянные «качели» - от минимума оборотов до максимума, рваный темп, рывки на шоссе и в городе.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Три основных ступени «развития» CRF1100L с DCT: 400, 800 и 1200 км

Если в период обкатки вы будете постоянно «жать на гашетку», а потом «рвать стоп-кран», пытаться делать wheelie или неистово ускоряться в городском потоке, блоки управления ECU и DCT скоро начнут «сходить с ума». В итоге, получите совершенно некорректную реакцию на работу электронной ручкой газа. Она станет излишне нервной, пропадет свободный ход (который просто обязан быть, как у привода дросселей с тросом, так и у электронной ручки). Возможны и другие финты DCT, такие как внезапный сброс передачи вниз – и прибавка оборотов для коррекции, как будет казаться блоку управления, нехватки крутящего момента. Представьте: вы тащитесь в плотной пробке, до ближайшего Lexus′а сантиметров 50, и тут вы – вдруг – ускоряетесь на 10 км/ч.

Нам ведь этого не надо? Не повторяйте чужих ошибок!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Оптимальным режимом обкатки будет плавное повышение нагрузки в первый период (первые 3 бака бензина) с ровной ездой на оборотах от 2500 до 5000 (ну, это уже сама DCT решит, главное, ей не мешать). Причем, эту работу (да-да, именно что работу!) лучше производить не в тесном городе, а на открытом шоссе с малым трафиком. Найдите время, чтобы заняться обкаткой мотоцикла, вам может хватить 3-4 дней. Но затем, вы будете чувствовать себя спокойно – все оставшееся время наслаждаться ездой на самом умном «автомате» в истории индустрии!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): регулировка EB (Engine Braking)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): регулировка EB (Engine Braking)
перейти в фотогалерею

Скорость на шоссе можно поднимать ступенчато каждые 200 км пробега. Тогда, уже после 500-600 км двигатель станет отзывчивей, мотоцикл при тех же оборотах начнет показывать скорости повыше, оставаясь плавным и предсказуемым на околонулевых скоростях. Как только минует отметка «1200» на одометре, DCT выйдет из обкаточного режима. Вы это тут же почувствуете, если соблюдали все правила обкатки: мотоцикл оживет, пропадет нервоз в переключении передач, Engine Brake будет помогать, а не дергать мотоцикл при каждой возможности.

Но до этого момента придется привыкнуть к несколько нервному поведению на 1-2-3 передачах, особенно, при проезде через городские пробки. Во-первых, не стоит забывать, что Engine Braking активируется сразу, как только вы бросаете «газ».

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Если вас напрягает, как мотор пытается вас затормозить, а хотели бы просто катиться, как-будто с выжатым сцеплением, не поленитесь создать собственный «сетап» или режим езды («Пользователь 1 или 2»), в котором воздействие «EB» будет минимизировано (если не отключено). В противном случае, как минимум, на период обкатки на скоростях 20-80 км/ч вы будете сталкиваться с рывками, будто мотоцикл «задыхается»: это он тормозит двигателем, притом, что одновременно с этим, DCT пытается еще и сбрасывать передачи.

Реакция на малейшее движение ручки газа в период обкатки также слишком чувствительная. В городе лучше убрать значение мощности («P») в настройках до 1-го (минимального) уровня. Скорость и динамика – впереди!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): настройки Power, Traction, ABS и т.д.
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): настройки Power, Traction, ABS и т.д.
перейти в фотогалерею

Что явно изменилось в Adventure Sports 2020 года по сравнению с моделью 2018 года, которую мы катали два сезона подряд?

Алгоритм работы DCT в режиме «Drive» всегда однозначен: он старается перевести селектор передачи на высшую, как можно раньше, чтобы минимизировать потребление топлива. Так, уже с 52-55 км/ч мы едем на 6-й! Она действительно «резиновая». Если хочется ускориться в потоке или совершить обгон, клавиша «-» (кик-даун, вниз одну или несколько передач) расположена под большим пальцем левой руки. После, происходит «выстрел» вперед. Но надо привыкнуть, что между «выстрелом» и нажатием клавиши всегда есть небольшой лаг – от 1 до 2 секунд.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Прибавка 90 куб.см. объема и 7 л.с. мощности не даст дополнительной скорости сразу. Как минимум, не во время обкатки. Первые 800 км не стоит крутить двигатель выше 6000 об./мин. (DCT будет стараться сбавлять обороты электронно, против воли хозяина). Первое время, на спидометре при этих оборотах вы будете видеть цифры 160-170 км/ч – «маловато?» Зато, достигнув отметки «1200 км», вы не без удовольствия обнаружите, что при тех же 6000 об./мин. на 6-й передаче спидометр будет стабильно демонстрировать уже 180-182 км/ч. Всю эту эволюцию я наблюдал в течение недели, аккуратно выкатывая первые три бака новенького CRF1100L.

Наконец, правильно обкатав агрегат и сменив масло на ТО-1, ближе к 7000 об./мин. на высшей передаче вы увидите заветную цифру «200». Пик мощности 1084-кубовый мотор 2020 года достигает на 7500 об./мин., а электронный ограничитель срабатывает у отметки в 9000.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

А вот прирост момента ощущается сразу, особенно, при езде «в натяг» в режиме «D» (Drive) даже в самом экономичном режиме «Туринг». Езда по городу вообще не напрягает, хоть на 30, хоть на 80 км/ч. Двигатель без надрывов тянет с 2000 об./мин. Иногда наблюдаешь, что даже при езде со скоростью 42-45 км/ч на контрольной панели красуется «6», то есть высшая передача.

Главное: нет ощущения, что он вот-вот заглохнет! Прежде всего, это никогда не произойдет чисто физически из-за устройства DCT – вот это просто надо запомнить. Но раньше меня иногда посещали некоторые параноидальные мысли: он слишком низко крутит, ему не хватит тяги!.. Нет, хватало даже с прежним движком. Теперь же можно «чопать» в потоке, не прикладывая к езде никаких усилий, а лишь слегка трогая дроссель (речь – о едва заметном касании «ручки газа», повороте на какой-то миллиметр).

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Первое, что я сделал, переставил сиденье в высокую позицию 870 мм. Базовое сиденье CRF1100L2 Adventure Sports жестче, чем было на первой «африке». На деле, оно не сильно отличается по толщине. Но дизайн и форма – новые: сиденье стало шире и имеет более развитую боковую поддержку, что с непривычки поначалу немного напрягает. Но два прохвата по 2.5 часа в седле показали, что поддержка работает, просто нужно выбрать более комфортную высоту (мой рост 176 см – удобнее высокая позиция).

Бак Adventure Sports 2020 года вмещает в себя 24.5 литра бензина. Но это очень странное понятие – «объем бензина». Если вы в курсе, то при охлаждении высокооктанового топлива, оно становится более плотным, то есть полезных углеводородов в бак помещается больше при том же физическом объеме. Нагретый бензин интенсивней испаряется, его плотность снижается. Таким образом, в жару расход – всегда выше. В гонках эндуранс даже есть специальные холодильники для топлива, чтобы при быстрой заправке в бензобак можно было закачать побольше и проехать чуть подольше.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Так вот, второй бак нашего подопытного CRF1100L был залит под завязку («с горочкой») на BP, и по объему это означало 22.5 л (т.е. где-то там внутри еще 2 литра плавало). Но на следующей заправке бортовой компьютер сообщил о расходе 25 литров при пробеге в 450 км. Где правда? Правда – в статистике, которая собирается не за 2-3 заправки, а за 10, например.

В весьма рваном подмосковном ритме (от 30 до 170 км/ч) на 21.3 литрах при первичной обкатке (т.е. когда DCT работает еще в режиме обучения) удалось проехать 361.4 км, средний расход составил 5.9 л/100 км.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

В процессе прикатки, уже после первых 500 км расход снизился, и на двух полностью выкатанных баках я зафиксирован пробег в 900 км. Получается, по 450 км на баке. Но в более активном режиме эксплуатации следует ориентироваться на 400 км, если держать крейсерскую в 140-150 км/ч.

Я вернул мотоцикл на ТО-1 точно к моменту его регламентного наступления.

А теперь, новый электронный пакет - это как новый ноутбук купить: столько нового и интересного, что голова кругом идет!

Продолжение следует...

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Фото: автора и Dee Troy

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1123695
годовая
аудитория
121619
читателей
за месяц
13778
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message