МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обзор: принципиально новый TOMTOM Rider 400 Sat Nav


27 мая 2015 | 13926
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Лучший, на мой взгляд, GPS-навигатор для путешествий на мотоцикле по Европе - TOMTOM RIDER II - стал историей: голландская компания в начале этого года выпустила радикально новый продукт - TOMTOM RIDER 400. Что в нем нового?
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2015 - TOMTOM всегда был инновационным. Автомобильные навигаторы XL-класса имели все необходимое для комфортного перемещения по дорогам общего пользования (это важная отметка). Карты TomTom IQ Routes (базовая Europe включает в себя 45 стран, включая Россию, с большой базой данных по объемам скопления машин, разрешенных скоростей и качеству покрытия), и без того отличавшиеся высокой точностью и детализацией, выгодно дополнялись огромной библиотекой пользовательских POI, скачать которые можно было бесплатно через официальный сайт - тысячи их! Преимуществом TOMTOM были отличная проработка деталей, удобный дизайн и карта с пожизненным обновлением, но главное, это встроенный GSM-модуль, благодаря которому навигатор регулярно – и совершенно бесплатно! – получал обновления GPS Fix и данные для платных сервисов, самым полезным из которых был и остается Traffic Assistant. Прокладка маршрута с учетом трафика, заторов и перекрытий еще в 2011 году помогла мне пересечь Польшу не за 10, а всего за 5 с половиной часов.

TOMTOM Rider II (2013) - одна из самых удобных систем навигации для мотоциклов всех времен... была, до появления RIDER 400
TOMTOM Rider II (2013) - одна из самых удобных систем навигации для мотоциклов всех времен... была, до появления RIDER 400


За последние 6 лет накатал, наверное, полторы сотни тысяч километров, 100К из них пройдены с помощью TOMTOM 720, 9-Series и XL1000. С настоящим мотоциклетным TOMTOM RIDER II познакомился в 2013, когда вышла версия с увеличенным до 4.3 дюйма экраном. Но в проектировании именно мотоциклетных навигаторов компания изначально не закладывала функций с обратной связью!

Главное отличие современного автомобильного навигатора от мотоциклетного - это экран: в автомобильных уже давно используются ёмкостные матрицы с кварцевыми экранами, как на смартфонах. Мотоциклетные были, есть и будут на тачскринах (touchscreen). Никакой, даже самый чувствительный ёмкостник не почувствует нажатие через толстенную воловью кожу. В плане чувствительности и точности работы touchscreen-экранов, TOMTOM меня всегда приятно удивляли. Кроме, пожалуй… экранная клавиатура в RIDER II достаточно мелкая, так что нажать соседнюю букву, особенно, на ходу – это проще простого.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015)
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015)


Размер экрана в RIDER 400 остался неизменным - те же 4.3 дюйма (10.9 см), но с разрешением QWGA 480 x 272 и полным набором функций multitouch: здесь и zoom, и сдвиг, и поворот карты, как в любимом Google Maps. Да и размер букв экранной клавиатуры существенно увеличился.

О чем я особенно грустил последние два сезона, это по отсутствию старого доброго Traffic Assistant‘а. Кстати, с 2013 года TOMTOM Traffic заработал и в Москве, поэтому я ждал с нетерпением выхода новой модели, чтобы там было All Inclusive. TOMTOM сделал это, но частично.

В новой модели TOMTOM RIDER 400 SATNAV есть возможность подключения On-Line, только не напрямую, а через смартфон, соединенный по Bluetooth: чтобы получать обновление дорожных сводок, нужно скачать и установить на телефон приложение, подключить мобилу к сети и состыковать с RIDER. В этом есть здравый смысл! Ведь прежде, навигатор «оживал» только в зоне действия евророуминга, где работала его sim-карта. Теперь все сервисы можно получать без ограничений по всему миру, работали бы «данные».

Протокол Bluetooth в TOMTOM поддерживает два канала обмена данными, так что навигатор превращается в полноценный коммуникационный центр: подключаем гарнитуру, а управляем всем – телефоном, звонками, навигацией и мультимедиа на экране навигатора, который всегда перед глазами! TOMTOM может выступать в роли hands-free (громкой связи) или передавать голос в гарнитуру, если она подключена, при этом, не прерывая ведения по маршруту.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) сделан, в том числе, для мотоциклов BMW: подключить его к бортовой сети - это 30 секунд!
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) сделан, в том числе, для мотоциклов BMW: подключить его к бортовой сети - это 30 секунд!


Мотоциклетные навигаторы RIDER, начиная со второго поколения, были настроены на Adventure-планирование. Иными словами, нажатием пары иконок можно спланировать маршрут, например, изобилующий «извилистыми дорожками» (режим так и называется «Twisty Roads»). Можно выбирать один из вариантов прокладки пути: по скоростным шоссе, загородным дорогам с низким трафиком и «экологичными» маршрутами (с ограничением по скорости, пролегающим по «живописным» местам), но их нельзя было совмещать. Кроме того, прокладка маршрута не предполагала возвращения в исходную точку («домой»).

В новом Rider 400 пилот получил полный контроль над конфигурацией маршрута: TOMTOM стал больше ориентированным на ощущения от езды, нежели просто доставки владельца из пункта "А" в пункт "Б".

Карты и управляющее ПО TOMTOM Rider 400 также абсолютно новые и несовместимы с предыдущими версиями, потому что обладают гораздо большим набором вводных для планирования.

Можно накликать контрольных точек, выбрать степень извилистости пути и проложить путь, чтобы горок побольше - все на 1-2-3!
Можно накликать контрольных точек, выбрать степень извилистости пути и проложить путь, чтобы горок побольше - все на 1-2-3!


При прокладке маршрута или во время пути можно просто тыкнуть пальцем в карту, и программа тут же пересчитает маршрут с учетом новой точки или нескольких точек. Можно запланировать маршрут, исходя из предпочтений не только «извилистости» дороги, но и перепадов высот, а также, насколько комфортным должен быть путь. Новый процессор заметно шустрее предыдущего, а внутренняя память расширена до 16Gb (можно использовать доп.карту micro-SD до 64Gb, что расширяет возможности хранения данных до бесконечности). Изменения и перерасчет происходят на счет «1-2-3». Маршрут можно закольцевать, получив полную сводку и километраж от дома до дома. В TOMTOM Rider 400 это называется «режим впечатляющего турне» (Exciting Tour): маршрут можно создать, затем отредактировать, как на ноутбуке, так и напрямую, на навигаторе, а затем расшарить через собственную соц.сеть!

Устанавливать TOMTOM Rider на мотоцикл стало проще
Устанавливать TOMTOM Rider на мотоцикл стало проще


Режим записи треков, ставший доступным в RIDER II, теперь неотъемлемая часть программы: поделиться с друзьями можно всем треком или его частью. TOMTOM запоминает стиль пилотирования и автоматически записывает некоторые моменты пути в "Избранное", чтобы затем пилот мог легко их найти.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav построен по той же схеме, что и автомобильные навигаторы, с радикально новым креплением и гораздо меньшей массой, чем RIDER II, но сохранил все необходимые "погодные" функции 100% непромокаемости и виброустойчивости по стандарту IPX7.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - вид сзади
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - вид сзади


Раньше навигатор весил 360 г, а это предъявляло особые требования к фирменному крэдлу и крепежу. Во-первых, комплект сам весил добрую половину навигатора, ибо должен был быть не менее мощным; а во-вторых, нуждался в надежных точках крепления (руль, траверсу или рулевые стойки). Вес RIDER 400 меньше почти на 100 г за счет использования нового корпуса и нового, тонкого Li-Ion аккумулятора. Время работы от батареи сократилось на 1 час (6 часов против 7-7.5 у Rider II), но в целом, весь комплект стал намного компактней и легче, что гораздо важнее.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) и его кредл с креплением
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) и его кредл с креплением


Главное, из конструкции корпуса и крэдла пропали пластиковые элементы, которые изнашивались и стирались со временем от вибраций, несмотря на IPX7. В новом крепеже больше алюминия и жестких деталей. Плюс, кредл стал поворотным, так что навигатор можно повернуть на 90 градусов, он зафиксируется и автоматически меняет ориентацию экрана на вертикальное изображение.

TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - стандартная комплектация
TOMTOM Rider 400 Sat Nav (2015) - стандартная комплектация


Ценовая политика TOMTOM в Германии неизменна: топовая модель RIDER 400 стоит €319 с двухлетней подпиской на Traffic и обновление списка скоростных радаров. Комплект с защитным чехлом, креплением в автомобиль и механической защитой от снятия с мотоцикла - Premium Pack стоит €399. Модель с урезанной картой Western Europe (23 страны Евросоюза) - уже €279. В родных Нидерландах все цены на полтинник выше, а в Англии - те же цены, только в фунтах.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
МОТОГОНКИ.РУ


1341919 за год
108339 за месяц
3131 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message