МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Iconic Sportbikes: Honda Fireblade – от и до


25 октября 2010 | 23850
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

    Как только в 1984 году Kawasaki GPZ900R преодолел отметку 250 км/ч, остановить гонку вооружений уже не мог никто. Следом за «кавой» на рынок вышли Suzuki GSX-R1100, весивший на 30 кг меньше, чем GPZ. Затем в игру включилась Yamaha с FZR1000T в 1987-м… Honda теряла инициативу. Поэтому на завод был срочно вызван Тадао Баба. Перед инженером поставили задачу создать легкий и мощный супербайк, способный противостоять «литровой экспансии».
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2010 - Первым, в 1989 на свет появился 750-кубовый прототип. Но в серию он так и не пошел. Объем двигателя было решено довести до 893 куб.см., чтобы дистанцировать новый CBR от других мотоциклов компании.

Fireblade CBR900RR (1992)

Звучное имя «Fireblade» появилось в результате ошибки переводчиков: японцы неверно транспонировали слово «молния» с французского на английский. Но, название прижилось. В середине 1991-го с конвейера сошел первый Honda CBR900RR Fireblade. Геометрия шасси «литровой бритвы» во многом повторяла уникальные сочетания знаменитого 2-тактного рейсера Kawasaki KR-1, а 4-цилиндровый рядный двигатель выдавал примерно 124 л.с. при сухой массе в 185 кг. CBR900RR быстро нашел своего клиента и стал бестселлером в первый же сезон. В 1992 Fireblade прошел серию испытаний, включая гонки Isle of Man TT. После этого, модель претерпела незначительные изменения в облицовке, завод улучшил аэродинамику. В 1995, Honda увеличила объем двигателя до 918 куб.см. – модель CBR919RRT. Следом за ним, в 1997 появился 919RRV, не ставший откровением, но похудевший на 2 кг. Специально для Великобритании завод выпустил 900RRW. Переработав дизайн, удалось снизить сухую массу до 180 кг, сохранив мощность 128 л.с. Именно в этом году появился «образ фаера» и знаменитые раскосые фары в стиле «fox-eye».

С наступлением 2000-х, кривые мощности и отношения к массе стали расти по экспоненте. Чтобы окончательно не проиграть битву с Yamaha R1, завод выпустил CBR929RR, ставший стандартом спортбайка на два следующих сезона: 17-дюймовые колеса, 170 кг и уже 148 л.с.! С этого момента, каждые два года Fireblade улучшали, достигнув идеального соотношения мощности к массе, а также внешнего вида к 2004-му.

CBR 1000RR и RC211V

Honda CBR1000RR, созданный по мотивам знаменитого гран-прийного рейсера RC211V из MotoGP, превзошел конкурентов, в том числе и по объемам продаж. Это был совершенно новый Fireblade с системой двойного впрыска DSFI, инерционного наддува Ram-Air, обновленным маятником Pro-Link с прогрессивной подвеской и мотором в 998 куб.см., способным передать на заднее колесо уже 157 л.с. Радикально были пересмотрены все параметры мотоцикла, прежде всего, шасси. Длина нового маятника составила 41.6% всей колесной базы, которая возросла до 1405 мм.

Шасси Fireblade и RC211V

После того, как в 2008 году Honda CBR 1000 RR был признан лучшим спортбайком по версии авторитетнейших мотоциклетных изданий, включая Superbike и Fastbikes, продолжать улучшать литровый «фаер» было бы просто неэтично. Поэтому инженерами Honda было принято решение дать начало новому поколению литровых спортбайков. Созданный с чистого листа, Honda CBR1000RR стал cредоточием всех передовых достижений в мотоиндустрии, высоких рейсинговых технологий и попросту вершиной конструкторской мысли. В основу концепции при разработке нового Honda CBR1000 легли идеи достижения максимальной централизации масс и тотального контроля над мотоциклом в любых дорожных и рейсинговых условиях.

Джонни Риа на Fireblade нового поколения

Несмотря на возросшую энерговооруженность и дикий темперамент (178 л.с. при 169 кг сухой массы), мотоцикл вызывает у пилота ощущение полного единения с техникой. Настройки нового, значительно более легкого двигателя позволяют ездить "на моменте", что несвойственно большинству спортбайков. Заново построенное шасси, включающее в себя раму всего из 4 основных элементов, маятник новой конфигурации, легкосплавные колесные диски и подвески новейших систем предоставляют в распоряжение пилота ювелирную управляемость.

Isle of Man TT 2010 - Fireblade лидирует

Внешность Fireblade соответствует названию: наслаждение от созерцания «бритвы» в движении или статике в любом ракурсе недвусмысленно указывает на бескомпромиссные амбиции владельца. Установленная на новом Honda CBR1000RA Fireblade комбинированная ABS (C-ABS) нового поколения разработана и настроена специально для мотоциклов класса Supersport. C-ABS значительно повышает уровень безопасности пилота даже при самом экстремальном вождении. Благодаря специальным спортивным настройкам система гарантирует водителю полный контроль над поведением мотоцикла, вмешиваясь в процесс управления лишь при возникновении критических ситуаций. Основная задача С-ABS – сократить тормозной путь и не допустить блокировки колес, которая является самой частой причиной падения при экстремальном торможении, особенно на мокром и пыльном дорожном покрытии. Помимо высокой эффективности и быстродействия преимуществами новой системы является малый размер и масса, что критически важно для использования на спортивных мотоциклах.
Fireblade в схеме HRC

[nxtpage]
C-ABS в действии

Маленькая «бритва», то есть CBR600RR появилась в 2003, в один год с революционным проектом CBR1000RR, базировавшимся на разработках MotoGP. Как и «старший брат», CBR600RR получил легкое алюминиевое шасси с подвеской Pro-Link, систему двойного впрыска PGM-DSFI. Аббривиатура «RR» буквально означает «Race replica», а ведь именно как реплику Honda и начала выпускать свою новую «шестисотку»! Но, спустя всего пару лет, CBR600RR претерпел существенные изменения. В R&D департаменте завода модель 2007 года перекроили от и до, начав с двигателя. 118-сильный мотоцикл управлялся лучше за счет удлинения маятника и перераспределения массы, и лучше тормозил за счет новых 4-поршневых машинок и 310-мм дисков. В результате, Honda CBR600RR стал аппаратом для покорения самых сложных трасс со множеством поворотов. «Похудев» в процессе эволюции на 8 кг, он также стал самым легким спортбайком в своем классе. Его компактный 4х-цилиндровый рядный двигатель короче, чем многие агрегаты класса 250 куб. см.!

World Supersport: начинающий, частный мастер и чемпион на одном подиуме

Успехи Honda CBR600RR подтверждены уже трижды в Чемпионате мира по Супербайку, в классе Supersport. В 2008 году, на обновленном «сибире» чемпионом стал пилот околозаводской команды Ten Kate Honda Кенан Софуглу. Через год, пилот частной конюшни Parkalgar Honda Юджин Лаверти завершил сезон на второй позиции. Вместе с ним, в TOP-10 чемпионата финишировали пятеро представителей Honda. Ну, и наконец, в 2010 Софуглу вернулся в лидеры, а Honda CBR600RR стал самым массовым в Supersport: 16 из 24 постоянных заявок.

CBR600RR, схема Leila, 2010

Honda CBR600RR - мотоцикл от рейсеров и для рейсеров, идеальный житель извилистых дорог, гоночных треков и улиц больших городов, вобравший в себя многие характерные черты легендарного прародителя и чемпиона гоночных трасс мирового уровня RC211V. Мотор создает явное ощущение безграничной тяги на средних оборотах и моментально откликается на изменение положения ручки акселератора. Инженеры Honda добились от нового мотора прибавления крутящего в диапазоне от 8000 до 12000 оборотов. Выпускная система оснащена новыми титановыми патрубками и еще более легким глушителем с мощностным клапаном, точно таким же, какой используется на CBR1000RR, а тормозная система – моноблочными радиальными тормозными суппортами новой конструкции. СBR600RR щеголяет обновленными боковыми обтекателями с богатейшим спектром цветовых схем, которые придутся по вкусу всем пилотам, ревностно следящим за своим имиджем. Так же как и на новом Honda CBR1000RA Fireblade, на Honda CBR600RA установлена комбинированная ABS (C-ABS) нового поколения, специально разработанная для мотоциклов класса Supersport.

Компания Аояма Моторс предлагает самые лучшие условия при покупке мотоциклов Honda CBR1000R Fireblade и Honda CBR600R 2010 года выпуска.

Гарантия лучшего сервиса официального дилера Honda в Москве, качества обслуживания, наличия мотоэкипировки и аксессуаров сопутствующих покупке мотоцикла подтверждено многолетним опытом работы компании на рынке мототехники.
www.aoyama.ru

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1343540 за год
98919 за месяц
3200 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message