МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

ТЕСТ-ДРАЙВ: Triumph Daytona 675 (2009) – Вторая попытка

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
23 сентября 2009 | 42533
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Это действительно, необычный момент в истории моторного спорта: на волне всеобщего спада, Triumph выглядит бодрячком, наращивает рынок сбыта и поглядывает за океан. Необычным момент стал еще и потому, что на самом деле, «second edition» - это не полностью обновленная «дайтона», а лишь слегка модернизированная. Историческим момент делает то, то Triumph бросает свои мотоциклы в самое пекло, туда, где еще вчера доминировали японские «метрические» байки. При этом, D675 остается самым доступным спортбайком в нише.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2009 - На протяжении всего теста, я помнил об этом, и пытался делать какие-то выводы. Но, с каждым новым кругом, пройденным по Картагене, мои мысли плавно переключались на иные горизонты. «Триумфу» было очень трудно переиграть самого себя, с того момента, как на свет появился TT600. На смену легендарной модели пришли Daytona 600 и 650, но особого успеха не добились. Лишь с появлением D675, мир снова заговорил о возвращении с строй британского спортбайка.

Triumph Daytona 675 (2009)

Так что же мы имеем в 2009? Легкий, быстрый и стильный байк – вот главные задачи, поставленные перед департаментом R&D в 2007. Прежде всего, модель 2009 гораздо резвее: получив обновленный движок, который раскручивается на 500 оборотов быстрее, мотоцикл гораздо лучше едет на верхах. Переделке подвергся весь двигатель, особенно головка цилиндров и выпускной коллектор. Это позволило вытянуть дополнительные 3 л.с. и довести пиковую мощность до 128 л.с. При этом, потерь крутящего момента нет, а электронный ограничитель передвинули к 13900 об/мин. На тесте, мне ко всему прочему, достался слегка тюнингованный вариант, оборудованный оригинальной системой Triumph Quickshifter и прямым выхлопом Arrow. Новый байк стал настоящим открытием для меня!

Еще о новинках, бросающихся в глаза при быстром пролистывании спецификации 2009 года: высокоскоростная подвеска Kayaba с полным спектром регулировок и мощные, моноблочные Nissin. На Картагене, парни из Triumph провели массу времени во время предварительных тестов, вот почему и презентация новинки прошла здесь: мы смогли в полной мере ощутить все прелести правильно настроенного спортивного мотоцикла.

Triumph Daytona 675 (2009) - точная регулировка вилки и тормозов

Triumph гордится новыми колесными дисками, на каждом из которых удалось сэкономить по 1 килограмму – это треть всего лифтинга: новая сухая масса 162 кг. Здорово, когда производитель радуется, заявляя о снижении «сухой» массы, но конечному потребителю всегда интересней, каков окажется мотоцикл, снаряженный для поездки. На удивление, эта «шестисотка» рулилась и ощущалась именно на свой вес. В основном, из-за эргономики. Конечно, это спортбайк, и посадка с положением в седле близка к рейсинговой, но гораздо комфортней, чем в седле Yamaha R6. С моим ростом под два метра, я обнаружил массу свободного пространства для ног. Быстро нашел удобное положение и зацепился коленями за рельефный бак.

После большого перерыва с официального запуска Ducati 1198 в Портимао, я не испытывал спортивных мотоциклов, поэтому кое-какие тактильно-мышечные воспоминания от «дуки» остались, так что я был впечатлен силой крутящего момента D675 в серединке тахометра. Еще одна вещь, которая четко отпечаталась у меня в мозгу – отличная управляемость. И снова, в параллели с Ducati: не секрет, что Daytona является в некотором смысле конкурентом 848, среднекубатурному супербайку из Италии. Не раз я слишком рано начинал заходить в повороты, памятуя о некоторой инертности «дуки»! Привыкнув к легкости руления, тут же улучшил свое время круга.

Тест-драйв: Triumph Daytona 675 (2009) - Испания, Картагена

Откручивая газ на третьей передаче, выходя из быстрой шиканы, за которой следует практически прямой затяжной правый вираж, я устроил серьезную встряску всему шасси и покрышкам. Четвертая передача кажется слишком короткой на такой трассе как эта – даешь пятую! Затем, жесточайшее торможение в глубоком наклоне, три передачи вниз и вход в крутой правый поворот на вершине холма. Полный газ, третья, четвертая … и снова две передачи вниз перед очень узкой левой шпилькой.
На стандартном байке, не оборудованном Quickshifter‘ом, я заметил пару неприятных моментов при быстром кликании лапкой – случись такие в неподходящий момент, и… Qucikshifter входит в гоночный набор Triumph, его можно заказать или купить в салоне – решает массу проблем! Установленный на D675, Quickshifter позволяет быстро улучшить время круга, особенно заметно это в Картагене. Представьте, как вы переключаетесь вверх и вниз на оборотах, близких к 12000, без сцепления и малейшего вращения ручки газа! Ни потерь, ни риска, только четко читаемое ускорение, которое вытягивает вас из поворота в нужный момент.

Triumph Daytona 675 (2009) - многоблочные Nissin

Модель 2009 года подготовлена для установки этого оборудования без вмешательство в электронную схему: достаточно подключить коннектор в нужный разъем, программное обеспечение блока ECU автоматически различит оригинальный аксессуар. Со старыми моделями Quickshifter мотоцикл работать не будет. Triumph также предлагает свои клинетам-гонщикам воспользоваться быстрой схемой замены прошивок – TRACS. Можно заменить блок целиком или залить нужный софт через сервисный коннектор.
Шасси то же самое, что и у предшественника – в целом, неплохая штука. Некоторые изменения в настройках подвески: на «верхах» мотоцикл едет очень плавно, даже на 12000 об/мин. Мне нравится активная езда с большим количеством перекладываний из стороны в сторону, поэтому D675 показался мне жестковатым. Я предпочел «мягкую» настройку заднего амортизатора, лишь слегка подтянул поджатие для более четкого распределения масс.

Daytona 675 способен преодолеть отметку в 257 км/ч

Pirelli Diablo Supercorsa SP – заводская комплектация мотоцикла: 120/70-ZR17 на переднем, 180/55-ZR17 на заднем колесе. Покрышки явно не рассчитаны на наш климат, но для езды по сухому, хорошо прогретому асфальту испанского гоночного трека – идеально. Вобщем, SP – это слики с небольшой нарезкой в 2/3 покрышки: при дожде, они не гарантируют хороший держак. В Картагене, оба баллона выдержали все издевательства в самом низком наклоне с перегазовками на второй передаче. Даже когда заднее колесо начинало соскальзывать с траектории, это контролировалось легким изменением положения кисти правой руки. Передняя часть отработала просто на пятерку: покрышки, 41-мм вилка и моноблочные Nissin – это очень хорошо подобранный и испытанный набор. Мы так увлеклись скоростным рулением, что в конце первого дня теста сильно удивились, что нам удалось сохранить среднюю часть протектора - для дорожного теста!

«Низы» слабо читаются, так что вся работа двигателя – во второй половине шкалы тахометра. Главная прямая испанской Картагены проходится на 200 км/ч – близко к красной зоне. Что касается меня, то я не побрезговал power wheelie на максимальной скорости. Triumph заявляет, что Daytona 675 способен преодолеть отметку в 257 км/ч. Не уверен. На стандартном байке, мне было трудно укрыться целиком за небольшим штатным ветровиком. Но с тюнинговым double bubble, которое опять же предлагается в качестве гоночного аксессуара, появилась возможность чуть-чуть приподнять голову. У меня появилась мысль, что заводу следовало бы слегка изменить передний обтекатель к следующему сезону.


Triumph Daytona 675 (2009) - слегка измененная приборная панель

На пресс-конференции, продакт-менеджер Triumph Саймон Уорбартон рассказал нам немного об успехах Daytona на мировой арене и о разнице с предыдущими моделями. Дошло до ключевой фразы, которая погрела мне душу: он сказал, что компания сделала все, для облегчения установки на мотоцикл тюнинговых ветровиков. Оригинальные аксессуары и посадочные места на пластике оснащены специальными клипами. Это стало доступным только в 2009. Из отличий от предыдущих моделей: приборная панель, ветровик и фара. Редизайн – не главное направление деятельности завода, который намеренно повышает качество сборки двигателей. По сравнению с первой моделью D675, стандарт качества отделки повышен чуть ли не вдвое. Daytona занимает срединное положение в нише спортивных 600-кубовых мотоциклов, не стремясь демпинговать низкими ценами, но и не завышая их.

В пути нам ассистировал заводской пилот Triumph в WSS Гарри МакКой

На следующий день нам дали возможность сделать небольшой дорожный тест-драйв, который, если быть до конца честным, нас слегка разочаровал. Мы быстро миновали несколько живописнейших горных массивов, прибрежных шоссе и небольших серпантинов. Daytona 675 продемонстрировал весь свой потенциал при прохождении узких дорожных шпилек, но при езде по быстрым шоссе, многие из нас пожаловались на усталость: сиденье D675 не располагает к длительным путешествиям. Некоторые журналисты прихватили с собой гелевые накладки на сидушки, и помалкивали. Но – это читерство!

Triumph Daytona 675 (2009) - шасси не изменилось, но изменилось 50 деталей

Итого

Несмотря на то, что по бумагам в 2009 году Daytona 675 «лишь слегка модернизирована», Triumph произвел серьезную замену более чем 50 запчастей. И это сработало: модель 2009 года существенно отличается от предыдущей - она плавне во всем. Новая подвеска обеспечивает точнейший ход мотоциклу, делая 675 одним из лучших мотоциклов класса Supersport, который можно купить за деньги. Трехцилиндровый двигатель – отличная находка, которая нашла себе место в очень узком, жестком шасси. Из всех «триумфов» - это мой любимый.

Плюсы:
+ Двигатель великолепен, начиная с «серединки» и до красной зоны
+ Непревзойденная управляемость
+ Множество настроек, доступных обычному пилоту – масса удовольствия на трек-днях

Минусы:
- Без Quickshifter: переключение коробки вверх не слишком четкое

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ из Испании

Фото: Джейсон Критчел и Пол Бэршон

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1163765
годовая
аудитория
129361
читателей
за месяц
4652
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message