МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Тест-драйв: Honda DN-01 (2009) – Деклассированный элемент

    65903
    11 января 2010
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6708

        Когда мы тестировали DN-01, прежде всего, хотели узнать - это мотоцикл?.. или скутер?.. или повозка Судьи Дреда?!.. Honda предпочитает называть его мотоциклом. Обыватели, ни разу не сидевшие за рулем – скутером. На деле, это ни то, ни другое. Вообще ни на что не похоже!
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2010 - Я долго старался понять, что именно так притягивает в неземном облике DN-01. То ли «космический» дизайн, в котором компания Honda Motor хотела отразить сокрытые внутри технологии, то ли желание стать одним из первых, кому удастся проехать на нем в режиме реального теста. Позже, уже проехав сотню километров, мысли переключились на класс «изделия». Все же, к какой категории его отнести: спорт-турист, круизер или может все-таки скутер-переросток?

    Тест-драйв HONDA DN-01 (2009)

    Откуда взялось это – «скутер, скутер»? Ведь в основе Honda DN-01 лежит силовой агрегат, аналогичный Transalp XL700V – 52-градусный V-Twin объемом 680 куб.см. и мощностью… вот тут и загвоздка! В своем «эксперименте» Honda впервые реализовала инновационную коробку передач, позволяющую эксплуатировать байк в полностью автоматическом режиме. Но, это не вариатор и не традиционная гидростатика, а 6-скоростная коробка с механическим переключением, которое делает за человека умная электроника. Компания назвала ее «Human Friendly Transmission», то есть дружественную к пилоту. На левой половинке руля нет рычага сцепления, но при желании, можно перевести коробку в режим «Manual» и самостоятельно, при помощи пульта на левом клип-оне переключать передачи вверх-вниз ... как на скутере, на том же Suzuki Burgman 650LX.

    Тест-драйв HONDA DN-01 (2009)

    Первое впечатление от DN-01: какой же он ниииизкий и длиииинный! Посадка очень расслабленная, спина не напряжена, руки широко раскинуты, ноги сразу же хочется поставить на широченные подножки, да еще и огромный «рычаг-педаль» тормозной системы C-ABS под правым башмаком. It’s a chopper, baby! Самый что ни наесть чоппероид, только в прочтении XXI века. И ключ зажигания расположен точно перед пилотом, на фальшбаке, как "в добрые старые". Только большой треугольный "button" отличает этот мотоцикл от классики: раз нажмешь - в режим "паркинг" попадешь, второй раз нажмешь - Drive обретешь, третий раз нажмешь - в Sport попадешь, ну и еще раз нажмешь, в "ручной" режим перейдешь. В положении для парковки, двигатель можно завести, но трансмиссия будет полностью разомкнута. В остальных положениях, HFT приходит в движение, и при повороте ручки газа, мотоцикл тронется с места. "Ручник" нужен сами знаете для чего.

    Honda DN-01 (2009) - вид на приборы и дорогу

    Ощущения необычные. Удобно восседаешь, как на большом круизере-чоппероиде, но очень низко. Так, что многие автомобилисты тебя попросту не видят в своих зеркалах. Они просто не фиксируют образ мотоцикла, ведь голова в шлеме должна быть минимум на 30 см выше! Отсутствие рычага слева и лапки переключения передач уже не беспокоят, как и странное поведение тормозов: на небольшой скорости, где-то до 30 км/ч они просто отсутствуют. Но, подробнее об этом чуть позднее.

    Honda предлагает попробовать DN-01 тем, кто не ездил на мотоцикле. То есть, не то, чтобы на скутере, а вообще никогда. Смелая концепция, но логичное и четкое объяснение тут как тут. Многих от покупки двухколесного транспорта удерживает страх завалиться на бок при первом же случае, а также надоедливая коробка, которую приходится кликать каждые пять минут и учить наизусть «первая – вниз, остальные – вверх». Скутер же покупать «не комильфо»… DN-01 лишен этих недостатков.

    На бок он все равно упадет, если захотеть. Только инженеры из Японии сделали так, что минимальный здравый смысл, заложенный в голову каждого, кто научился ходить, подскажет, что нужно чуть-чуть повернуть ручку газа. Устойчивость DN-01 на прямой, начиная со скорости в 3 км/ч, обеспечивается огромной колесной базой в 1.6 метра и низким центром тяжести. Байк сбалансирован превосходно! Практически на любой скорости его можно заложить в поворот до самых подножек… жаль, что они такие большие и дорогие – быстро «начинаются» и так же быстро «заканчиваются» (стираются до резинок – это не метафора, а факт).

    Honda DN-01 (2009) - укладывается в повороты до подножек

    Чтобы научиться ездить на DN-01, не надо вообще ничего. Он прост, как горшок: одел шлем, выбрал режим и покатился вперед к приключениям. Легкий в управлении аппарат создан для fun-riding‘а (езды в удовольствие). Потом, наездив несколько тысяч километров, новообращенный байкер для себя решит, нужно ему такое двухколесное счастье, и стоит ли пересаживаться на что-то серьезней. Райдера с большим опытом, DN-01 поставит в тупик, а единственным плюсом он скорее всего назовет восторженные взгляды окружающих – их будет много!
    [nxtpage]
    Honda DN-01 (2009) - так выглядит автомат HFT

    Режимы «Drive» и «Sport» по идее должны различаться. На деле никакой «прибавки к жалованию» кнопка «S-режим» не дает: все те же 40 с небольшим «кобыл» и незначительный рост графика мощности в «середине» оборотов. И стоило ли гнать его на диностенд? Да ни в коем случае – меньше знаешь, лучше спишь. Потеря мощности существенная, а от заявленных 61 л.с. при 7500 об./минуту на валу остается только 43 «пони» на колесе. Нехватка ощущается с первых минут и до финиша. Еще наблюдается некий «провал сознания» при реакции на ручку газа: открыл ее на полную, досчитал до трех, поехал – будто кто-то растянул огромную рогатку, а потом отпустил. Скорость 160 км/ч (по спидометру) DN-01 достигает, но быстрее ехать уже не хочется – страшновато (заявленная максималка – 178 км/ч).

    Honda DN-01 (2009) - крепление заднего колеса через консоль Pro Link

    При такой длинной базе, потребуется долго настраивать подвески «под себя». На дороге с неидеальным покрытием заднее колесо живет своей жизнью. Пятой точкой чувствуешь, как массивный диск с покрышкой время от времени отрываются от земли. Жесткость Pro-Link следует закрутить на максимум, чтобы частично излечить «болезнь». Как вариант, нагрузить заднюю подвеску: водрузить на пассажирское сиденье балласт, например, изящную пассажирку. Но недостаточная, на мой взгляд, жесткость рамы и консоли заднего колеса все равно дадут о себе знать при езде на скорости и в сырую погоду. Мне как раз довелось перегонять DN-01 в Москву после теста в самый мокрый день года. Дорога, изобиловавшая битумными и асфальтовыми заплатками, предлагала игру в «русскую рулетку»: сколько раз я чувствовал, как заднее колесо уходило в сторону, байк вилял, а затем возвращался на верную траекторию, едва избежав хай-сайда. Скорость пришлось сбавить до «комфортных» 90-100 км/ч.

    Honda DN-01 (2009) - двигатель от Transalp: 690 кубиков, но всего 43 лошади на колесе...

    Вообще, DN-01 не подразумевает быстрой езды. 120-130 км/ч – все, что может предложить этот космочоппер своему владельцу. Надо ли больше? Каждый решает для себя сам. Достаточно вспомнить, что большинство средне- и крупнокубатурных японокруизеров рассчитаны на аналогичный темп передвижения, так что в их компании DN-01 будет чувствовать себя вполне естественно.

    Особенное внимание хочется уделить тормозам. В DN-01 Honda реализовала свою фирменную интегральную систему CBS-ABS: при нажатии на главный рычаг тормоза, расположенный под правой ногой, усилия распределяются равномерно на оба тормозных диска – из-за огромной колесной базы. ABS четко реагирует на блокировку колес. Одно «НО», о котором менеджеры забывают рассказать покупателю: при нажатии лишь на передний тормоз, «интеграл»… не срабатывает!

    Тест-драйв HONDA DN-01 (2009)

    …летняя пробка напрягала. Лишь DN-01 мог двигаться в плотно стоящем потоке. Спешащему водителю «шестисотого» вдруг захотелось свернуть во дворы, направо. Бросив взгляд в зеркало (о чем он честно сказал инспектору ДПС после), он «никого не увидел» - то, о чем я говорил в начале: DN-01 «теряется» из-за своего «роста»… Скорость передвижения в междурядье была совсем уже черепашья – километров 20 в час. Экстренное нажатие на рычаг переднего тормоза произвело на меня неизгладимое впечатление: переднее колесо молниеносно заблокировалось, подпрыгивая на нем, байк проскользил вперед еще около метра – четко в правую переднюю дверь «мерина». Утопи я педальку CBS-ABS, касания удалось бы избежать! Но, об этом я узнал после, пытая тормоза на тестовой площадке, полной песка и пыли.

    Разницу в использовании «обычных тормозов» и «интеграла» знает любой владелец макси-скутера Honda Silverwing. И у меня был такой же: при нажатии на левый рычаг, на заднее и переднее колеса передается тормозной момент в пропорции 40 к 60. Для более эффективного торможения, следует «дожимать» правый рычаг – передний тормоз. У DN-01 про использование передка и вовсе можно забыть: ни одному эксперту не выжать задний тормоз так филигранно, как делает заводской «интеграл»! Тормозной путь сокращается ровно вдвое даже на песке, где к работе подключается ABS. За тормоза я всегда обожал Honda, и теперь лелею надежду внедрить хондовский «интеграл» в свой Suzuki Burgman.

    Итого
    Что ж, езда на Honda DN-01 действительно доставляет удовольствие, особенно, быстрые затяжные повороты. Истинное предназначение этого футуризма – загородные прогулки в погожий летний день. Для более плотного, каждодневного использования байк вряд ли подходит из-за своих габаритов и общей хрупкости обвеса и алюминиевого литья. Но и миф о том, что это очередной «гипер-скутер» развеян - ну, разве скутеры так умеют?

    Honda DN-01 (2009) - разве скутеры так умеют?


    Плюсы:
    + Комбинированная система ABS и интегральных тормозов
    + Большая база и низкий центр тяжести
    + Неподражаемый футуристический стиль

    Минусы:
    - Слабый двигатель и потери в трансмиссии
    - Хрупкость конструкций и обвеса

    Острые впечатления испытал Кирилл Чернышев
    Фотографии: Honda и Никита Колобанов

    P.S. Полный сравнительный тест Honda DN-01 и Suzuki Burgman 650LX читайте в июльском номере журнала МОТОРЕВЮ за 2009 год
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1360944 за год
    100173 за месяц
    4033 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message