Вводите тэги и поисковые фразы через пробел, используя запятые для разделения тэгов.
Результаты поиска будут отсортированы по релевантности, качеству и сроку давности размещения информации.
После Гран-При Португалии: свежие слухи о YAMAHA в MOTOGP и зачем Лука Марини нужен HONDA :: Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с MONSTER ENERGY YAMAHA MOTOGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в YAMAHA, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
В MotoGP есть истории, которые невозможно просто сочинить, придумать нарочно. Но в 2013 году Марк Маркес создал одну из таких нетленок на все времена - историю просто чудесного успеха отдельно взятого пилота Repsol Honda в Техасе.
MotoGP возвращается на Circuit of the Americas, где Honda и Марк Маркес доминировали с 2013 по 2019 год и даже после большой травмы у своего фаворита летом 2020-го показали выдающиеся результаты, в том числе, в 2023, когда Гран-При Америк выиграл Алекс Ринс на клиентском прототипе LCR Honda. С каким настроением HRC прибыла в Америку на этот раз, и когда ждать большого прорыва, рассказал директор Repsol Honda Альберто Пуч.
Команда LCR Honda MotoGP намерена продолжить свой путь в Больших Призах вместе с Honda Racing. Похоже, это жирный намек, что Honda не покинет паддок после 2026 года. А сделка по продаже Dorna Sports американской компании Liberty Media, владеющей Формулой-1, вселяет в инсайдеров здоровый оптимизм. Вот, что сказал босс LCR Лучио Чеккинелло.
Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Первые шаги, сделанные в рамках новой программы концессий MotoGP 2024 года, помогли Honda и Yamaha совершить рывок вперед, но не догнать европейских конкурентов. Команды японских заводов синхронно ускорились, и теперь быстрейшему из них - Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP угрожает Жоан Зарко из LCR Honda.
Семь раз Дайтона покорялась Элаю Томаку за последние 8 лет, и последние 5 из них он доминировал на Daytona International Speedway. Но настал день, когда прогнозы инсайдеров не сбылись: кому удалось одолеть ветерана AMA Supercross и занять его место в истории? Результаты и обзор 8 этапа Американского Суперкросса 450SX.
Компания Suzuki родилась как мотоциклетный завод, но затем стала выпускать и автомобили. В 2022 году Совет директоров Suzuki принял радикальное решение - сменить направление деятельности, а гоночный департамент в Хамамацу был полностью ликвидирован: проекты в MotoGP, FIM Endurance World Championship, MXGP, поддержка национальных проектов Superbike в Европе - все эти направления были закрыты. В чем ключевая разница ситуации Suzuki и Honda на сегодняшний день?
В Катаре, на тестах перед стартом сезона MotoGP 2024 года босс LCR Honda Лучио Чеккинелло дал пару интересных интервью, в том числе, о их совместном будущем с HRC. Похоже, что Dorna Sports напрасно опасается ухода Honda из Больших Призов. Скорее, это раньше сделает Yamaha, считает итальянский менеджер.
Как стало известно, 1 апреля 2024 года, когда в Японии, в частности в Honda Motor Co. и Honda Racing Corporation, наступает новый финансовый период, заводской проект HRC в MotoGP покинет последний из ведущих менеджеров, руководивших им последние несколько лет - Тетсухиро Кувата. Это следствие глобальной перестройки заводского проекта в Больших Призах. Возможно, финальный штрих.
Интересное подмечено в первый день QatarTests на Losail International Circuit: заводская команда и саттелит Honda - обе пересели на совершенно новые шасси RC213V, и это не Kalex.
Заводская команда Team HRC возглавила командный зачет нового Кубка мира по эндурокроссу на электромотоциклах FIM E-Xplorer, 1 этап которого состоялся в эти выходные в Осаке со своим Honda CR Electric PROTO.
Для Honda Racing в MotoGP наступает сезон халявы, когда менять спецификации двигателей прототипа Honda RC213V можно, хоть каждый этап. Однако, это не путь, которым собирается идти HRC. Мотор для первой серии гонок, которая стартует в Катаре 8-10 марта 2024 года, уже выбран и вряд ли он будет меняться часто, заявил глава HRC Тетсухиро Кувата.
Международный чемпионат Италии по мотокроссу 2024 года торжественно завершился в минувшие выходны в Мантуе, и это событие стало значительным: множество европейских кроссменов из MXGP и MX2 прилетели в Читту, чтобы провести "боевые испытания" и помериться силами друг с другом перед стартом чемпионата мира.
Кен Каваюти, создавший прототипы MotoGP Suzuki GSV-R в начале 2000-ных и GSX-RR, с которым завод из Хамамацу вернулся в Большие Призы в середине 2010-х, теперь работает техническим менеджером в заводском проекте Honda Racing. Это два разных мира, говорит японский инженер!
Honda CBR1000RR Fireblade всегда был флагманским продуктом компании. А принцип Honda заключался в пути от идеального контроля мотоцикла на дорогах общего пользования - к доминированию в гонках. Но для Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, появившемся в модельном ряду осенью 2019 года, лозунг сменился на «TOTAL CONTROL for the Track». Инженеры HRC хорошо потрудились, чтобы именно супербайк поколения 2024 года дал пилотам заводской команды преимущество в World Superbike.
Team HRC вступает в новый сезон World Superbike 2024 года с желанием, наконец, выбраться из "гарнира" и начать борьбу за подиум. Полностью обновленный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2, подобно прототипу MotoGP RC213V, прошел большую перестройку осенью. Первые официальные фотографии и видео.
Как сообщают инсайдеры MotoGP, Honda Racing привлекла компания Алекса Баумгертеля - Kalex к постоянному сотрудничеству в разработке шасси своего прототипа. Это стало известно на тестах IRTA MotoGP в Сепанге, где Баумгертель присутствовал уже в качестве постоянного члена коллектива разработчиков HRC.
Ведущий разработчик и технический директор заводского гоночного проекта Suzuki в MotoGP Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing после закрытия проекта в Хамамацу. С чем он столкнулся на новом месте и почему в 2023 году не произошло прорыва в исследованиях HRC?
Американский Суперкросс интересен в 2024 году! Новый фаворит заводской команды Team Honda HRC Джетт Лоуренс одержал убедительную победу в решающей схватке за Детройт на 5-м этапе AMA Supercross 450SX и объяснил, что было не так, и что он смог исправить. Результаты, итоги и отчет с гонок суперкросса на Ford Field Stadium.
Team HRC, заводской гоночный проект Honda Racing в эндуро и ралли-рейдах объявил о вступлении в новый чемпионат Международной Мотоциклетной Федерацией для электромотоциклов - FIM E-Xplorer World Cup. Для него команда подготовит успешно дебютировавший в All Japanese Motorcross Championship прототип CR ELECTRIC PROTO.
Официальный тест-пилот HRC в MotoGP Штефан Брадль в этом году без работы сидеть не будет: по новым концессиям пилоты Honda получили «безлимит» на тесты (22 тестовых дня в сезон, на любых трассах и с любыми участниками), и неделю из этой квоты разработчики уже провели на треке. Главное, что сразу отметил немецкий гонщик, это не что изменилось в прототипе RC213V, а как изменился сам принцип R&D.
Американский Суперкросс. Как сообщили инсайдеры, новый фаворит Team Honda HRC - Джетт Лоуренс, взявший убедительную победу на первом этапе 450SX 2024 года в Анахайме, получил небольшую травму при падении в ходе ознакомительных заездов с трассой на Snapdragon Park в Сан-Диего. Смотрите, как это произошло.
Интересная особенность всплыла на презентации гоночной программы Honda Racing в мире авто- и мотоспорта на 2024 год: среди поддерживаемых заводом пилотов вновь оказался японец Аи Огура, которому два последних года прочат место в MotoGP. Но Аи покинул официальный проект HRC в Moto2, чтобы присоединиться к независимой команде, пересев на прототип Boscoscuro. В августе 2023 года все считали, что связь между Огурой и Honda порвалась... Но нет!
Несмотря на победу в Гран-При Америк пилота LCR Honda Алекса Ринса, в остальном, для Honda минувший сезон в MotoGP выдался удручающим. Но во всех остальных видах авто- и мотоспорта HRC добилась больших успехов. Новая программа на 2024 год стала еще обширней, а вовлечение Honda Racing Corporation в мировых и крупнейших национальных сериях - более плотное.
Как считают инсайдеры, в 2024 году завершится 30-летняя эпопея самого плодотворного сотрудничества в MotoGP между заводским гоночным проектом Honda Racing и Repsol, и знаменитая ливрея REPSOL HONDA, ставшая фетишем для тысяч фанатов мотоспорта, уйдет в историю. Но с прототипа RC213V исчезнет не один логотип партнеров, а несколько.
Вторые гонки сезона AMA Supercross 2024 года прошли в Сан-Франциско под проливным дождем, что сделало этап невероятно грязным и трудным, как для команд, так и для гонщиков. Предсказать результаты отборочных гонок и Main Event 450SX было невозможно. Победили сильнейшие, и им это далось буквально не пределе сил.
Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в Премьер-классе AMA Supercross 450SX - Джетт Лоуренс уверенно выиграл первый этап чемпионата 2024 года в Анахайме. Но его цели куда более амбициозны: он хочет превзойти действующий рекорд «Короля Суперкросса» Джереми Макграта в 72 победы.
Историй банкротства команд MotoGP не так много, поскольку это серьезный бизнес, где менеджмент рисков играет большую роль. Все проекты в моторном спорте, либо краткосрочные (1-2 года), либо среднесрочные (3 года). Так проще планировать бизнес, и так проще не разориться в случае серьезного форс-мажора. В 2023 году команда RNF MotoGP Team вылетела из чемпионата, несмотря на очень многообещающие планы. А летом 2014 года на грани катастрофы стояла команда Gresini Racing.
Хорхе Лоренцо получил приглашение в Repsol Honda после того, как его уволили из заводской команды Ducati, что спасло его карьеру, но не надолго. Лоренцо проработал в качестве напарника Марка Маркеса всего один сезон, после чего выкинул белый флаг - решил завершить карьеру пилота MotoGP. Но за тот год он кое-что понял. А наблюдая за происходящим с 2020 года, теперь осознал глубину проблемы HRC.
После новогодних праздников к Альберто Пучу возник новый интерес: похоже, что менеджер Repsol Honda остается на своей позиции после ухода Марка Маркеса, поскольку... аналогично ценного и опытного сотрудника у HRC в проекте MotoGP нет и найти нового будет непросто.
Менеджер и главный спикер заводской команды Repsol Honda в MotoGP Альберто Пуч сохранит свою работу в 2024 году, несмотря на абсолютный провал всех планов HRC в сезона 2021-23. И похоже, что между ним и Марком Маркесом существует определенная договоренность на будущее.
Анахайм открыл новый сезон Американского Суперкросса в 2024 году большой интригой, которая разрешилась здесь и сейчас - кто оказался готов к первой схватке лучше всех? Ответ дали еще до старта: Джетт Лоуренс, новый флагман заводской команды Team Honda HRC, сменивший действующего чемпиона Чейза Секстона. Итак, оправдались ли другие прогнозы, данные к 1-му раунду AMA Supercross 2024 для класса 450SX? Результаты 1 этапа.
После суматошного пролога и непредсказуемого первого дня 46-го ралли-марафона «Дакар», неспешно наступает традиционная стабильность: за победой на втором спецучастке из Аль-Хенакии в Аль-Дувадами уже охотились представители тяжелой кавалерии - заводских команд Honda и дома KTM. Итоги СУ2.
Первая гонка AMA Supercross 2024 года состоялась в Анахайме, победу в ней одержал новый флагман Honda в Американском Суперкроссе, человек, на которого с самого начала делали ставки инсайдеры - Джетт Лоуренс. После всех слухов, сплетен и интриг, появившихся перед самым стартом сезона 450SX в Калифорнии, реальный уровень продемонстрирован. Что на самом деле думает победитель о своих соперниках?
Новый флагман заводской команды Team Honda HRC Джетт Лоуренс выиграл квалификацию первого раунда AMA Supercross 450SX в Анахайме, побив Чейза Секстона и Купера Уэбба. Новичок в Суперкроссе, действующий чемпион мира по мотокроссу MXGP Хорхе Прадо оказался быстрейшим в квалификационной группе "B". Результаты квалификации Anaheim-1 450SX.
Уроженец Ботсваны Росс Бранч по прозвищу «Ferrari из Калахари» на заводском раллийном прототипе HERO выиграл 1-й этап ралли Дакар-2024, опередив чемпиона Monster Energy Honda Рики Брабека. А тройку лидеров замкнул новобранец китайского бренда Kove Мейсон Клейн. День выдался жарким: заводские команды уже потеряли двух сильных гонщиков. Результаты СУ1, Аль-Ула.
Еще одна новость об аварии с травмой на СУ1 ралли-марафона Дакар 2024: победитель вчерашнего пролога в классе BIKE, новобранец заводской Monster Energy Honda Rally Team Тоша Шарейна выбыл из гонки на первом же спецучастке в Аль-Уле.
Единственный португальский пилот MotoGP Мигель Оливера уже объяснял суть "проблемности" контракта, который предлагал заводской проект HRC претендентам на место Марка Маркеса в Repsol Honda: по мнению Оливеры, в октябре 2023 года это предложение выглядело, как слишком явная «заплатка на штанах» команды и демонстрация неуважения к другим пилотам. Но есть причина поглубже.
Когда все гоночные проекты ушли на рождественские каникулы, Honda Racing продолжает жечь бензин и резину Michelin, которой у нее теперь гораздо больше, чем у европейских конкурентов: частные тесты заводской команды разработчиков HRC в разгаре на Circuito de Jerez.
Слухи о возможности возвращение знаменитого менеджера MotoGP Давиде Бривио в паддок Больших Призов, судя по всему, сегодня получили подтверждение: команда Формулы-1 Alpine F1 объявила о расставании с итальянцем. Следующий шаг - объявление о подписании контракта с Honda Racing?
Без Марка Маркеса именно Жоан Мир - за главного в Repsol Honda, ему предстоит вести разработку прототипа Honda RC213V в 2024 году. Насколько Мир далек от Маркеса или... это - иллюзия?
Замысловатое послание всему клану Honda передал покидающий после 11 лет плотнейшего сотрудничества с HRC в MotoGP Марк Маркес: в Японии говорят, что «сайонара» - это не прощание, а обещание новой встречи, но в отдаленном будущем.
Ежегодная встреча звезд Honda Racing Corporation, представленных во всех видах мирового авто- и мотоспорта - это Honda Racing Thanks Day на автодроме в Мотеги: событие, где встречаются Формула-1, MotoGP, Indycar, мотокросс, мототриал и кольцевые автогонки, в 2023 году особенное - HRC прощается с Марком Маркесом и приветствует 3-кратного чемпиона F1 Макса Ферстаппена. Смотрите всю трансляцию из Японии.
Dorna Sports и Технической Дирекции MotoGP пришлось уточнить, что означает понятие "свободное тестирование" в поправках к Регламенту насчет новой системе концессий Королевского класса.
Repsol Honda и HRC перевернули большую страницу своей истории, расставшись с Марком Маркесом после Гран-При Валенсии MotoGP 2023 года. Сегодня началась совершенно новая, с Жоаном Миром и новобранцем Лукой Марини. Менеджер заводского проекта Альберто Пуч дал первые комментарии о ходе тестового дня в Валенсии.
Honda Racing официально подтвердила подписание 2-летнего контракта с итальянским мотогонщиком Лукой Марини, который в 2024 и 2025 годах будет выступать за Repsol Honda в MotoGP.
Хайме Масиа стал 6-м чемпионом Honda Racing в 12-летней истории класса Moto3, который планировался Dorna Sports, как «чемпионат Honda», а превратился в кузницу кадров и технических решений KTM Factory Racing: именно там зародилось многолетнее противостояние, в котором сегодня KTM превосходит самый большой и богатый мотоциклетный завод в мире.
Обсуждение слухов о возможном переходе Луки Марини из VR46 Racing Team в заводскую команду MotoGP Repsol Honda на место Марка Маркеса в разгаре - это главная тема после Сепанга, и в Катаре ситуация может проясниться окончательно. Жоан Мир с интересом наблюдает за происходящим, но не совсем понимает, почему HRC могла узреть в рослом итальянце перспективу.
Red Bull известила Honda Racing о том, что в конце 2023 года завершит сотрудничество с заводским проектом в MotoGP: производитель энергетиков переходит вместе с Марком Маркесом в команду Gresini Racing. Как это отразится на бюджете HRC.
Одной из обсуждаемых тем уикенда MotoGP в Сепанге стал слух о возможности для Луки Марини перейти в Repsol Honda на место Марка Маркеса. Впрочем, Лука и не скрывал, что ему польстило предложение HRC. А менеджер VR46 Racing Team Уччио уже раскрыл подноготную потенциальной «сделки века».
Пилоты MotoGP, которые получили предложение от Honda Racing на 2024 год, чтобы занять место Марка Маркеса в Repsol Honda, но отказались, единогласно назвали главную причину «экстремального цейтнота», в котором оказались боссы HRC и Repsol Honda: они совершенно не понимают психологии спортсмена.
У мотоциклов с мощными электромоторами линейный рост тяги, а интеллектуальные системы трекшн-контроля легко справляются с пробуксовкой на ранней стадии, что делает старты "электричек" просто беспроигрышными. Но как насчет того, чтобы доехать до финиша в настоящей кроссовой гонке в конкуренции с сильнейшими гонщиками Премьер-класса Японии? Honda решила бросить вызов всем, и самой себе.
После официального анонса Honda Racing о расторжении контракта с Марком Маркесом в конце 2023 года, в заводской команде MotoGP Repsol Honda внезапно появилась вакансия. Одним из вероятных пилотов, которому это место могли (и должны были бы по ряду причин) предложить, является бывший пилот KTM в MotoGP, ныне представляющий Team HRC в World Superbike испанец Икер Лекуона.
Марк Маркес решил разорвать свои длительные отношения с Honda Racing: после 11 лет выступлений в составе заводской Repsol Honda он пересядет на Ducati Desmosedici GP23 частной команды Gresini Racing. Логично было бы - выдохнуть и расслабиться в этой ситуации. Однако, он хочет провести последние четыре Гран-При MotoGP в полную силу. И не потому, что должен это по контракту с Honda!
Японский мотогонщик Такааки Накагами, карьеру которого в MotoGP «хоронят» уже три сезона, оказался самым ценным сотрудником Honda в Королевском классе. При этом, он хорошо знает свое место и заверил, что ни при каких обстоятельствах не перейдет в заводскую команду Repsol Honda на место Марка Маркеса.
На Гран-При Австралии Марк Маркес отметил, что он пока не испытывает «чувства удовлетворения» и «несчастлив», а также полон сомнений относительно радикальной смены курса своей карьеры из-за перехода из Repsol Honda в частную команду Ducati Gresini Racing.
Созданная задолго до того, как Марк Маркес оказался в MotoGP с заводским проектом Repsol Honda, команда родом из проекта Monlau Competicion Эмилио Альсаморы, прошла с #MM93 путь длиной почти в 15 лет. Этот путь прервется после Гран-При Валенсии 2023 года. Кто есть кто в «золотой команде» Марка Маркеса и кто помог ему взять 7 из 8 мировых титулов?
Неделя прошла с момента официального объявления #Gresini Racing и Марка Маркеса о заключении контракта на 2024 год в #MotoGP. До и после того момента было много спекуляций и слухов на тему, что и кого с собой сможет унести #MM93 в саттелит Ducati.
Мечта Жоана Зарко - оказаться под конец своей карьеры в MotoGP в заводской команде Repsol Honda, похоже, так и не осуществится. Возможно, два сезона, которые ему гарантировали в LCR Honda - его лебединая песня, но француз должен быть предан команде Лучио Чеккинелло, и понимает это.
Марк Маркес вступил в MotoGP в 2013 году и сразу же попал в заводскую команду Repsol Honda, но этого не должно было произойти. Вот вся история большой аферы, которую провернул Сухей Накамото и HRC, чтобы воплотить свой план в жизнь.
Боссы Aprilia Racing и RNF Racing MotoGP - Массимо Ривола и Разлан Разали дали понять, то хорошо знают о предложении, сделанном Honda Racing их пилоту Мигелю Оливере. Но они намерены отстаивать свои права на португальца до последнего.
Чемпион Премьер-класса AMA Supercross 450SX 2023 года Чейз Секстон покинул заводскую команду Team HRC и объявлен на 2024 год пилотом заводской Red Bull KTM.
Десять ключевых моментов 11-летней истории отношений Honda Racing и Марка Маркеса в MotoGP с 2013 по 2023 год: видео с подробным рассказом о каждом из них.
Вступление Марка Маркеса в MotoGP вместе с Honda Racing в 2013 году предопределило отношения HRC и их главного партнера в мире мотоспорта - испанского нефтяного гиганта Repsol. Маркес стал новым лицом компании на следующие 11 лет, но теперь он решил выйти из игры. Honda сможет оценить реальную ценность Марка через призму отношений с Repsol... в следующем году.
Испанские журналисты, близкие к Repsol Honda и лояльные Маркесу заявляют, что Марк намерен провести сезон 2024 года в своеобразном «одиночном плавании». С кем? Каким образом? На каких условиях? Часть подробностей стала известна сегодня.
Марк Маркес опубликовал на страницах в социальных сетях весьма эмоциональное обращение к своей команде в MotoGP, в котором намекнул о скором расставании и надежде воссоединиться... когда-нибудь, после их общей истории с Repsol Honda.
Honda Racing Corporation и Марк Маркес договорились о расторжении контракта в MotoGP до его завершения в 2024 году. Маркес покинет Repsol Honda в конце сезона-2023. Официальное заявление HRC прилагается.
Слух распространился по паддоку MotoGP на Twin Ring Motegi в пятницу вечером и в субботу уже вовсю обсуждался в телеэфире. Массимо Риволе пришлось отвечать на прямо поставленный вопрос: что это было?!
Дома и стены помогают? Да, получается, что помогают! Для Honda Racing сегодняшний день в Мотеги - просто кладезь позитива: Марк Маркес вернулся на подиум в MotoGP, напарники по IDEMITSU Honda Team Asia взяли 1-2 место в гонке Moto2, а до того, убедительную победу одержал пилот сильнейшей команды HRC в Moto3 Хайме Масиа.
Несмотря на досадное падение в конце зачетной практики Гран-При Японии по MotoGP, Марк Маркес уверен, что у него есть все шансы для прохождения в квалификацию Q2 в субботу: на Twin Ring Motegi / Motegi Mobility Resort очень важен старт с заглавных линий!
Представитель сильнейшей команды Honda в MotoGP - Leopard Racing, Хайме Масиа возглавил первый день Гран-При Японии в Мотеги. В классе Moto3 наметился переворот, и сегодня тройку претендентов на титул разделяет всего 1 очко! Итоги тренировочного дня.
Стало известно, что последователь Тетсухиро Куваты на посту лидера проекта Honda RC213V в MotoGP, назначенный осенью 2022 года Синити Кокубу будет заменен в ближайшее время новым директором.
Поскольку уже все команды и пилоты MotoGP прибыли в Мотеги, из-за кулис стали поступать разные противоречивые слухи о сути переговоров Марка Маркеса с боссами Honda Racing, которые состоятся в местном штабе HRC, расположенном в Музее Honda.
Японские инсайдеры раскрыли тему предстоящих переговоров Марка Маркеса с боссами Honda и Honda Racing в Мотеги: модель прототипа Honda RC213V, протестированная в Мизано, не понравилась фавориту HRC. От слова совсем.
Сразу после Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit состоялись официальные тесты IRTA MotoGP, где все заводские команды представили новые прототипы, которые с вероятностью в 90% станут актуальными моделями 2024 года. Конечно, всё внимание было приковано к гаражам Yamaha и Honda. Здесь отчет по итогам дня от Honda. Отчет и нюансы про Yamaha не менее интересны.
Разработка, появившаяся впервые на прототипах Ducati в 2016 году - mass damper, как называют его в паддоке или «коробочка для салатов», была замечена на принципиально новом прототипе Honda RC213V модели 2024 года, который в Мизано выкатил тест-пилот HRC Штефан Брадль.
Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чьабатти отказался комментировать слухи о возможном переходе Марка Маркеса в Gresini Racing в 2024 году: «Мне нечего добавить» - ответил на прямой вопрос DAZN Паоло.
В Мизано Марк Маркес был вынужден отвечать на главный вопрос - насколько правдой является его контакт с Gresini Racing и насколько вероятен переход из Honda в Ducati по окончании сезона 2023 года. Каждый раз, Марк дает очень уклончивые ответы. Вот ряд выдержек из интервью, которые он успел дать в пятницу в Мизано - от опровержения до предостережений в адрес Honda: что это всё значило?
Honda Racing использовала свои возможности по концессии в World Superbike, чтобы провести большую работу над ошибками и выставить обновленный Honda CBR1000RR-R Fireblade SP2 после летних каникул.
Маленький самурай, как звали Дани Педросу во время его сотрудничества с Repsol Honda, сегодня работает на одного из ключевых конкурентов на рынке - KTM Factory Racing. Испанец продолжит сотрудничество с Маттигхофеном в 2024 году и, вероятно, еще не раз выйдет на старт MotoGP по wildcard.
Прорыва в Барселоне от Honda никто не ждет, даже сам Марк Маркес. Он пребывает в унынии, но знает, как с этим справиться - он просто старается не думать о результатах, а воспринимает процесс как процесс. Его прогноз на Гран-При Каталонии по MotoGP - печален.
В MotoGP начинается невероятный марафон событий - самая напряженная часть сезона 2023 года: 10 гонок состоятся в течение следующих 13 недель, то есть почти каждое воскресенье будет новое событие в новой стране... После всех пертурбаций, Repsol Honda надеется на успешное проведение домашней гонки Гран-при Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya.
Интересно, как иногда меняются роли. Легенда MotoGP, 5-кратный чемпион Honda Мик Дуэйн нелестно высказался о сегодняшнем состоянии HRC и высказал предположение, что к этому привело. Но пилот Ducati Марко Беццекки, напротив, не считает положение Honda катастрофическим и желает им скорейшего восстановления репутации.
Марк Маркес с энтузиазмом ожидает тестов IRTA MotoGP, которые последуют за Гран-При Сан-Марино 11 сентября: в Мизано HRC привезет полностью новый прототип Honda RC213V. Но что такого нового там будет, и может ли это в реальности повлиять на ход борьбы здесь и сейчас?
Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал честные и очень обстоятельные ответы на вопросы о судьбе проектов Корпорации в MotoGP - обо всех вызовах, с которыми сегодня HRC сталкивается. Но почему Honda так важно само участие в гонках?
На 44-й гонке Suzuka 8 Hours, где команды Honda одержали доминирующую победу и заняли весь пьедестал, Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал основательное интервью ветерану японской мотожурналистики Акире Нисимуре. В тот же день на Silverstone Circuit очередной "черный день" ждал пилотов Repsol Honda и LCR в MotoGP. Ватанабе-сан со всей ответственностью заявляет, что подобное его компания уже переживала.
Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал основательное интервью ветерану японской мотожурналистики Акире Нисимуре. Приводим его без комментариев, в переводе с японского с помощью самого Акиры: несколько ключевых ответов на вопрос - почему участие в MotoGP так важно для Honda Motor Co.
Проблемы, с которыми Honda Motor Co. и Honda Racing столкнулись в 2020 году из-за пандемии и последовавших за этим глобальных локдаунов, нарушивших цепочки поставок и нормальные международные связи, стали ключевой причиной стагнации в гоночных проектах HRC, включая MotoGP.
Три команды Honda, включая заводскую Team HRC завершили главную японскую гонку сезона - Suzuka 8 Hours 2023 года, полностью оккупировав подиум: на последних часах гонки конкуренты на Suzuki отступили или пали.
Сразу 6 команд, поддерживаемых Honda Racing, а также частных, оказались в десятке быстрейших по итогам квалификаций 44-й редакции 8-часовой гонки эндуранса Suzuka 8 Hours, которая пройдет в это воскресенье в Японии. Team HRC стартует с поул-позиции!
«Мы были неправы с определением стратегии на первую половину года» - заявил Марк Маркес на пресс-конференции, открывшей Гран-При Великобритании, 9-й этап чемпионата мира по MotoGP, который пройдет в эти выходные на Silverstone Circuit.
44-я редакция ежегодной всеяпонской гонки на выносливость Suzuka 8 Hours пройдет в это воскресенье, 6 августа в Судзуке. Заводская команда Honda - Team HRC готова к новой схватке за победу: в среду ее пилоты провели серию испытательных заездов, включая длительную симуляцию, где показали время круга, достаточное для борьбы за поул-позицию.
Система контроля за давлением в колесах прототипов MotoGP была введена 1 января 2023 года официально, на уровне регламента чемпионата мира. Но... не заработала, и введенеи системы контроля и наказаний отложили, сначала, на 2 месяца, а затем и на полгода. Но откладывать больше нельзя! Гран-При Великобритании станет ключевым событием в рамках действия нового регламента...
Общаясь с испанскими журналистами накануне вылета в Великобританию, где в ближайшие выходные состоится первый после длительных каникул этап MotoGP, Марк Маркес намекнул, что его психологические барьеры не безграничны, и регулярные падения совершенно не входят в его жизненный план.
Босс саттелитной команды LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло уточнил, какого рода контакты с KTM у него были и настаивает, что не намерен рвать контракт с HRC до конца 2024 года.
Еще один интересный комментарий дал журналистам на Goodwood Festival of Speed 2023 двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер, выигравший титулы с Ducati и Honda. Кейси имеет право рассуждать о ситуации в Honda Racing сегодня, поскольку сам много лет проработал с HRC и именно ему на замену затем пришел Марк Маркес...
Слух о том, что KTM подбивает клинья под саттелит LCR Honda MotoGP - больше не слух: Штефан Пире, глава Pierer Mobility и босс всей группы компаний из Маттигхофена подтвердил намерение запустить третью команду в Королевском классе в 2024 году, чтобы сохранить всех своих пилотов и, возможно, взять одного нового.
Баттистелла предположил, что Honda Racing предложила Марку Маркесу такой вариант, как выход в отставку или в творческий отпуск на год, как это сделал ранее Андреа Довициозо, чтобы избежать шероховатостей в отношениях с Корпорацией. Что имеется в виду и как это может работать?
Тест-пилот Honda Racing Штефан Брадль заявил, что потеря Марка Маркеса означала бы для HRC полную смену парадигмы в развитии проекта MotoGP: несмотря на видимые неудачи, Маркес как пилот остается эталоном для остальных, и его уровень не сопоставим ни с одним из нынешних лидеров чемпионата.
На неделе после Гран-При Нидерландов инсайдер и менеджер пилотов MotoGP Карло Пернат "слил" информацию, что к Алексу Ринсу постучались из Yamaha. Эту информацию теперь подтверждают другие источники: Monster Energy Yamaha MotoGP планирует заменить Ринсом Морбиделли.
Тест-пилот европейской команды Honda Racing Штефан Брадль рассказал об алгоритмах разработки обновлений прототипа Honda RC213V: половина из того, что приходит из Японии на тесты в Европу, не доходит в итоге до Repsol Honda и Марка Маркеса, поскольку не приносят улучшений.
Детальный обзор всех изменений, произошедших с февраля по июнь 2023 года в прототипе MotoGP Honda RC213V - от базовой версии, обкатанной в Сепанге до последних обновлений, принятых перед Гран-При Италии в деталях и с комментариями.
У Honda Racing есть месяц, чтобы решить ключевой вопрос стратегического планирования на ближайшие годы в MotoGP: удастся ли инженерам HRC решить проблемы прототипа RC213V и тем самым убедить Марка Маркеса, что его кампания не безнадежна? Босс HRC Кодзи Ватанабе уверен, что это единственный выход.
Менеджер Repsol Honda и спикер HRC в MotoGP - Альберто Пуч подтвердил, что в контракте Марка Маркеса есть специальный пункт, который позволяет ему обсуждать досрочный разрыв контракта с командой. И это может дать Марку даже возможность выхода из чемпионата до наступления нового сезона. Подробности.
Марк Маркес будет вынужден остаться с Honda Racing на 2024 год либо выйти в отставку, как это сделал в конце 2019 года Хорхе Лоренцо: новые заявления Dorna не оставляют El Fenomeno возможности для маневра.
Алекс Маркес рассказал в Ассене, что не стал рекомендовать брату следовать по своему пути - разрывать контракт с Honda и менять бренд, однако, ситуация складывается патовая: как бы Марк Маркес не решил - оставаться с Repsol Honda и бороться, либо уйти в другую команду, он многое потеряет.
Нам нужно очень быстро вернуться на путь истинный, пока мы не потеряли всех пилотов: примерно так менеджер Repsol Honda и главный спикер HRC Альберто Пуч оценил ситуацию, в которой Honda Racing находится в MotoGP сегодня.
Испанские журналисты, близкие к дому Маркесов, а также их коллеги, которые привыкли с ноги открывать двери в офисы промоутера MotoGP и Honda Racing, уверены, что после случившегося на Sachsenring у Марка нет иного выхода, как попрощаться с Repsol Honda... если он планирует продолжать карьеру в Больших Призах, конечно, и не готов выполнить свое обещание дедушке.
«Я прибыл в Ассен» - подтвердил Марк Маркес. Несмотря на сломанный палец, речи о пропуске еще одной гонки не идет. Repsol Honda объявила имя напарника Марка, который заменит травмированного Жоана Мира.
Директор Repsol Honda Альберто Пуч дал большой комментарий по поводу всего, что произошло на самой успешной площадке HRC в MotoGP - Sachsenring, где было выявлено просто катастрофическое отставание от конкурентов. Именно Гран-При Германии стало лакмусовой бумажкой: даже Марк Маркес не способен помочь Honda в решении технических проблем, а они есть! Это признал Президент HRC Кодзи Ватанабе.
Трое из четырех пилотов Honda в MotoGP получили травмы из-за падений в Италии и Германии, а Такааки Накагами чудом избежал травм при падении на Sachsenring. Марк Маркес считает и он уверен, что проблема - в прототипе, и что даже ему не удается взять под контроль непредсказуемый характер Honda RC213V. Президент HRC Кодзи Ватанабе заявил, что инженеры выявили проблему с байком и решают ее.
Два очень серьезных момента ознаменовали первый день Гран-При Германии по MotoGP на Sachsenring, и оба они связаны с Марком Маркесом, Королем Кольца... но похоже, теперь уже бывшим. Видео и комментарии.
Гонщики Honda всегда были сильны на Sachsenring, и это стало такой традицией MotoGP. Со времен Мика Дуэйна побить представителей HRC удалось лишь Yamaha, по одной победе одержали представители Suzuki и Ducati. Но кого не хватает в этом списке на самом деле?
Перед началом Гран-При Германии на Sachsenring, где Марк Маркес установил абсолютный рекорд по числу побед в истории MotoGP - 11 в сумме во всех классах, 8 в Королевском, - журналисты задали ему крайне неудобный вопрос: считает ли Марк ошибкой - заключение сразу 4-летнего контракт с HRC, который теперь несколько связал ему руки?
Интересное начинается в четверг. Перед схваткой в Sachsenring всегда есть пара комментариев или новостей, которые переворачивают представления о ходе сезона. В этом году Гран-при Германии MotoGP приходится на пик закулисной возни: у боссов заводских проектов осталась неделя для финализации списков пилотов на 2024-25 год. И тут - снова Марк Маркес!
Что происходит с Марком Маркесом и Honda? За уикенд в Муджелло заводской проект потерял двух пилотов - Алекса Ринса и Жоана Мира, а Маркес вылетел из гонки и теперь считает, что легко отделался. Вот его комментарии после Гран-При Италии MotoGP 2023 года.
Марк Маркес после MotoGP Sprint Race в Муджелло отметил ключевую особенность преимущества Ducati и KTM: у них есть запас скорости, которого нет ни у Honda, ни у Yamaha. Исключение составляет Aprilia, но пилоты завода выступают на Гран-При Италии в ослабленном состоянии и не могут навязать борьбу Ducati.
Выдающийся пилот MotoGP и World Superbike Марко Меландри высказал накануне интересную мысль: Марк Маркес может спасти свою карьеру, выйдя из гоночной программы Honda в KTM Factory Racing. Почему так?
После шести лет в MotoGP Такааки Нагаками, похоже, пришло время покинуть сцену и передать "ключи" от Honda RC213V в руки другого молодого японца. В Муджелло будет названо его имя, хотя мы его и так знаем.
В столице штата Юта, городе Солт-Лейк-Сити официально назван новый чемпион AMA Supercross 2023 года: вопреки ожиданиям еще пару недель назад, титул 450SX забрал Чейз Секстон из заводской команды Team Honda HRC. Еще две короны Honda принесли братья - Джетт и Хантер Лоуренсы в классе 250SX, каждый в своем дивизионе.
Чейз Секстон из заводской команд Team Honda HRC остался единственным выжившим претендентом на титул чемпиона AMA Supercross 2023 года после повального схода конкурентов - Элая Томака, Купера Уэбба, Джастина Барши и Джейсона Андерсона - все они получили серьезные травмы на двух предпоследних раундах. Сегодня в столице штата Юта Honda может выиграть первую «Тройную Корону» AMA Supercross в истории.
Медицинская Дирекция MotoGP подтвердила, что Марк Маркес прошел все необходимые медицинские тесты и был допущен для участия в Гран-При Франции по MotoGP.
Марк Маркес возвращается в Repsol Honda после целого месяца отсутствия в MotoGP из-за травмы, полученной в первой же гонке сезона в Португалии: став 3-м в первой исторической спринтовой гонке, затем Маркес допустил ошибку в самом начале длинной гонки Гран-При. Но теперь врачи дали ему 100% «зеленый свет».
9 мая 2023 года войдет в историю, как день победы здравого смысла над принципом. Противостояние HRC и Стюардов MotoGP в деле о штрафных санкциях для Марка Маркеса за непреднамеренный инцидент на Гран-При Португалии завершено - в пользу Маркеса и Repsol Honda.
Чейз Секстон, пришедший на смену Кену Рокцену в заводскую команду AMA Supercross Team Honda HRC, весь сезон 2023 года демонстрировал невероятную скорость и темп с первой же сессии и до самого финиша. Но несколько раз его подводили ошибки. «Он слишком нестабильный, чтобы стать чемпионом!» - говорили наблюдатели. Но Секстон подошел к решающей гонке в Солт-Лейк-Сити единственным реальным претендентом на Корону. Что изменилось и как Team HRC удалось сделать идеальный боевой кроссовый мотоцикл? Это произошло далеко не сразу...
Американский Суперкросс еще никогда прежде не был столь драматичным: за последние 3 этапа перед финалом из схватки за титул и 2-3 места выбыли сразу несколько сильнейших гонщиков класса 450SX, включая Купера Уэбба. И все внимание переключилось на дуэль Элая Томака и молодого претендента - Чейза Секстона. Но похоже, что действующий чемпион не выдержал давления... Итоги 16-го этапа AMA Supercross 450SX в Денвере.
Американский Суперкросс в 2023 году многообразен. Если в судьбе титула в 450SX по-прежнему супер интрига, то в 250SX все решено, причем, и в Восточном, и в Западном дивизионах: Honda и братья Лоуренсы забрали себе оба региональных титула, и теперь им предстоит братская схватка на финале в Солт-Лейк-Сити за звание абсолютного чемпиона AMA Supercross.
Последние слухи из паддока Circuit de Barcelona-Catalunya - веселые: Honda Racing сделала флагману заводского проекта Yamaha в World Superbike Топраку Разгатлиоглу невероятное предложение на 2024-2025 год.
В минувшее воскресенье в «столице кантри» Нэшвилле прошел 15-й этап чемпионата AMA Supercross 2023 года, в ходе которого гонщики Honda Racing совершили первый переворот сезона. В классе 250SX поставлена точка в схватке за титул, а в 450SX Чейз Секстон доказал, что способен переломить ситуацию в чемпионате.
Альберто Пуч, менеджер заводской команды Repsol Honda и ведущий спикер Honda Racing Corporation в MotoGP заявил, что у боссов и топ-инженеров HRC не осталось сомнений в правильности всех принятых ранее решений в отношении прототипа RC213V. Даже в отсутствие Марка Маркеса этот мотоцикл принес HRC новую победу. Что всё это значит, в частности, для самого Маркеса?
Босс LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло подтвердил, что Honda Racing пока не планирует вовлекать Алекса Ринса в программу разработки прототипа RC213V. Хотя команда считает, что их наработки важны, а Алекс движется в верном направлении, возможно, что план HRC... вернее. По крайней мере, в данный момент сезона.
Сначала, Жоан Мир, а затем и Такааки Накагами - пилоты Honda в MotoGP с прямыми заводскими контрактами были вынуждены признать, что неудача на Гран-При Америк - это их собственная ошибка и проблема. Они просто не могли бы сказать иного после того, как Алекс Ринс продемонстрировал истинный потенциал RC213V.
Сразу две команды Honda оказались на подиуме ежегодной гонки на выносливость - 1-го этапа FIM Endruance World Championship (EWC), 24 Heures Motos: F.C.C. TSR Honda - с уверенной победой в титульном классе EWC (Superbike), а Honda No Limits с 3-м местом в SST (Superstock). Еще одна команда - Honda Viltais Racing оказалась в шаге от призов в титульном зачете.
В интервью немецкому Speedweek на пути в Остин, немецкий тест-пилот Honda Racing в MotoGP рассказал, что в Хересе на испытаниях в понедельник и вторник... он не работал с новым шасси Kalex, которое частное тюнинговое ателье готовит для HRC.
Перед началом 3-го уикенда MotoGP 2023 года в Америке, немецкий Speedweek провел экспресс-опрос среди боссов заводских команд, который показал очень интересную тенденцию: Марк Маркес оказывается в трудном положении, если решает порвать с Honda!
Тройная Корона - первый по-настоящему большой трофей в Американском Суперкроссе, который стоит на пути к главному призу сезона - чемпионскому титулу AMA Supercross в Премьер-классе 450SX. И в 2023 году Triple Crown уходит в зачет Honda и ее заводскому гонщику Чейзу Секстону!
Прототип Honda RC213V по мнению Марка Маркеса не будет готов к сражению за победу или подиум, как минимум, в Португалии: нам потребуется 2-3 этапа, чтобы оценить ситуацию, сказал лидер заводского проекта Honda Racing в MotoGP.
По слухам из паддока MotoGP, новый технический менеджер Honda Racing Кен Каваюти, прибывший в заводской проект HRC после закрытия Suzuki, намерен заполучить любой ценой инженера Michelin Кристофа Робера, с которым он работал последние 5 лет.
Немецкое тюнинговое ателье Kalex Engineering, создавшее самое популярное шасси для прототипа Moto2, которые вытеснило с рынки пятерых конкурентов, включая KTM-WP, ведет работу над созданием шасси для Honda RC213V. Босс Kalex Алекс Баумгертель полгода назад старался сохранить проект в тайне, но очевидные вещи уже не скрыть!
Пока Марк Маркес, Жоан Мир и Такааки Накагами борются за возвращение Honda былого величия, единственный пилот-новобранец группировки HRC в MotoGP - Алекс Ринс работал на тестах в Сепанге и Португалии "на гонку": «Мой темп оказался лучше, чем у Марка и Жоана», - отметил испанец по завершении предсезонки.
Менеджер Repsol Honda Альберто Пуч подвел итог предсезонной подготовки HRC к чемпионату MotoGP 2023 года: чуда не будет, прямо сейчас Honda RC213V не готов к схватке с соперниками за призовые места.
Первый день тестов IRTA MotoGP в Портимао для заводского проекта Honda прошел, в основном, за закрытыми дверями. После Малайзии у Маркеса и инженеров HRC образовалось слишком много новых вопросов и проблем, которые они вряд ли успеют решить до 26 марта 2023 года...
Два года заводской проект Honda Racing в World Superbike вел непростую разработку и доработку своего супербайка Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, и теперь настало время для реализации планов: первый подиум сезона 2023 года - взят в Мандалике Чави Виехой! Читайте, как это удалось.
Эмилио Альсамора, открывший Марка Маркеса для MotoGP и управлявший его делами до августа 2022 года, признался, что их отношения с Марком повторили судьбу другой ключевой пары Honda - Дани Педросы и Альберто Пуча: оба союза пилота и менеджера, казавшиеся нерушимыми, были разрушены извне.
Индонезия не очень благоволит Икеру Лекуоне из заводской команды Team HRC World Superbike: второй сезон подряд на IDNWorldSBK у испанца случается опаснейший хайсайд... осенью 2022 года из-за него он был вынужден пропустить 6 оставшихся гонок чемпионата. А сегодня Икер почувствовал себя на месте 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо... но не в лучшем смысле.
Тест-пилот Honda Racing, бывший призовой пилот MotoGP и главный конкурент Марка Маркеса в Moto2 - Штефан Брадль работает с лидером Repsol Honda теперь ближе, чем когда-либо прежде: вместе они пытаются сделать прототип Honda RC213V снова непобедимым. Однако, Брадль знает один важный нюанс касаемо особой мотивации Маркеса.
Пилот на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP - Икер Лекуона завершил тренировочный день 1-го этапа World Superbike 2023 года в тройке лидеров, причем, это объективный показатель по итогам обеих сессий. У Honda и Team HRC появилась надежда на прорыв?
Жоан Мир впервые меняет производителя после вступления в Королевский класс Мото Гран-При: его карьера в MotoGP началась с Suzuki, но теперь он перешел в Repsol Honda - это серьезный вызов.
На протяжении вот уже более четверти века Honda Racing представлена в чемпионате мира по Мото Гран-При командой Repsol Honda, взявшей за это время 15 мировых титулов и 183 победы в MotoGP. Менеджер команды Альберто Пуч, связанный с HRC на протяжении всей своей карьеры, уверен, что этот проект никогда не делил пилотов на «№1» и «№2», а давал шанс для победы обоим в равной степени.
Про Марка Маркеса и Жоана Мира читатели МОТОГОНКИ.РУ знают много, если не всё. А вот о тех, кто стоит у руля гоночного проекта Honda в MotoGP, тем более, что боссы здорово поменялись в 2023 году, не так много. Знать все в лицо и понимать, откуда они пришли и к чему ведут HRC - это важно!
Фотографии и видео отчет с презентации нового документального фильма «Марк Маркес: Ва-банк» (Marc Marquez: All-In), прошедшей в центре Мадрида (Испания). Более яркого празднования 30-летия 6-кратный чемпион MotoGP и представить себе не мог!
Кажется, еще недавно мы публиковали большое поздравление с 30-летием Валентино Росси, а сегодня - его антиподу, молодому претенденту на звание Лучшего из Лучших - Марку Маркесу столько же. Как пережить кризис 30-летия? Только поставив все на красное.
14 февраля, перед вылетом команды на первый этап World Superbike 2023 года, заводской коллектив Team HRC представил обновленные Honda CBR1000RR-R Fireblade, обновленные цвета и ливреи, а также задачи Икера Лекуоны и Чави Виехи на новый сезон Мирового Супербайка.
Менее двух недель осталось до старта нового чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2023 года, команды-участницы уже вылетели в Австралию. Последней свой проект в WorldSBK представила Honda Racing. В необычном формате: Team HRC предложила фанатам 3-мерный тур по виртуальному боксу команды. Смотрите, как это выглядит и переходите по ссылке!
Марк Маркес активнее, чем обычно готовится к сезону MotoGP 2023 года. Он был вынужден отступить в середине прошлого года и пойти на самую сложную из всех, 4-ю по счету операцию на сломанной летом 2020 года правой плечевой кости. Три месяца реабилитации, возвращение в строй, плавное улучшение формы... К чему 6-кратный чемпион MotoGP пришел на тестах IRTA в Сепанге?
Чемпиону MotoGP 2020 года Жоану Миру приходится нелегко: после взятия титула ему не удалось защититься, причем, дважды. Парень с Майорки чувствует свою силу, но если в 2021 году ему не хватало агрессии для борьбы с соперниками, в 2022 сыграл роль шокирующий уход Suzuki из чемпионата по Мото Гран-При - это деморализовало всех! Теперь же он вступил в Repsol Honda... Ключевые тесты предсезонки позади. Что нового, Жоан?
Всего в 4 очка сжалась пружина тройки лидеров Американского Суперкросса после финиша решающей гонки 5-го этапа AMA Supercross 2023 года, который прошел в Тампе, штат Флорида: Элай Томак потерял ценные очки - и инициативу. Надолго ли?
Официальные тесты MotoGP IRTA в Сепанге в разгаре: первый день позади, много обновлений, новых байков, новых лиц в боксах заводских и частных команд. Но главной темой остается Марк Маркес: похоже, что он готов вернуться к схватке за титул. Но готов ли к этому его новый байк?
Новобранец LCR Honda Алекс Ринс и его японский партнер Такааки Накагами стартуют в новый сезон MotoGP на прототипах в аналогичной или предельно близкой конфигурации, что и заводские пилоты Марк Маркес с Жоаном Миром.
Стали доступны более четкие фотографии с корректного ракурса с предварительных тестов MotoGP в Сепанге - шейкдауна, который прошел 5-7 февраля, и где команда разработчиков Honda впервые выкатила на трек обновленный прототип RC213V модели 2023 года. Что в действительности изменилось в нем? Очевидный ответ - на этих фото!
Repsol Honda запланировала свою презентацию на 22 февраля 2023 года, где, вероятно, сможет показать более-менее финальный вариант прототипа Honda RC213V. Выбор будет сделать в эти выходные, на тестах IRTA MotoGP Sepang 10-12 февраля. Выбирать есть из чего: если судить по некоторым кадрам из Сепанга, инженеры HRC приготовили призовым пилотам значительно обновленный байк, а не только новые «крылышки».
Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
Официальный тест-пилот и разработчик европейской команды Honda Racing Штефан Брадль отметил, что частные тесты HRC в Хересе, где собралась большая команда разработчиков MotoGP из Японии, прошли по-новому: немецкий гонщик отметил перемены в заводском проекте - в самом подходе к работе и многих деталях.
Программа первых предсезонных испытаний в Испании пошла не по плану для заводской группы разработчиков Honda RC213V из-за низких температур: тест-пилот HRC Штефан Брадль оказался в гравии практически сразу, после чего работы прервали.
До официального рестарта MotoGP осталось две недели - 5-7 февраля в Сепанге начнутся тесты IRTA (шейкдаун), но заводские испытательные команды и группы разработчиков не спят в ожидании Малайзии! Уже сегодня Honda вернется на трек для того, чтобы собрать вместе и проверить все обновления.
Сенсационная новость пришла от коллег из Motorsport: директор заводской команды MotoGP Repsol Honda Альберто Пуч подтвердил, что HRC наняла ведущего разработчика Suzuki GSX-RR Кена Каваюти на роль технического менеджера проекта RCV.
Презентация новой гоночной команды и возвращение Honda в чемпионат мира World Supersport в 2023 году стало неожиданной новостью. Но похоже, HRC и Honda Motor Co. решили развить этот тренд: в чемпионате Германии IDM в классе Supersport также официально заявлена команда, которая поедет на новеньком Honda CBR600RR MC51.
Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, на тестах IRTA в Валенсии в ноябре 2022 года впервые на прототипах Honda RC213V в MotoGP были замечены совершенно новые компоненты, а именно - выпускные системы словенской компании Akrapovič. Последние 30 лет Honda Racing никогда не работала с этим производителем, но теперь всё меняется.
До финиша ралли Дакар 2023 года осталось только 2 дня, а ситуация с лидерами по-прежнему не слишком ясна: шестерых самых успешных мотогонщиков разделяют 20 минут, но ТОП-3 укладывается в 2 минуты по итогам 13-го дня гонки и завершения марафонского этапа в Шайбахе.
Жоан Барреда Борт окончательно покидает ралли Дакар 2023 года: результаты обследования в госпитале Эр-Рияда подтвердили наличие перелома одного из спинных позвонков после падения на СУ9.
Алекс Ринс вышел на первые трековые тренировки после зимних каникул как пилот Repsol Honda. Для этих целей он использует Honda CBR1000RR-R Fireblade SP, который, конечно же, здорово отличается от прототипа RC213V. Но Ринс знает, что делает.
После закрытия мирового гоночной программы Suzuki оба пилота MotoGP - Жоан Мир и Алекс Ринс перешли под крыло Honda Racing. Алекс Ринс впервые оседлал прототип Honda RC213V только на тестах в Валенсии в ноябре. Он впервые сменил байк в своей карьере в Королевском классе, но сразу отметил, что «он так уж плох, каким его пытаются представить в СМИ».
Партнеры по заводской команде Monster Energy Honda Team - Адриен Ван Беверен и Хосе Карнехо завершили 5-й этап ралли Дакар 2023 на 1-2 позиции, опередив Тоби Прайса из заводской команды KTM и победителя понедельника частника из BAS world KTM Мейсона Клейна. Но ключевым моментом дня является провал миссии Даниэля Сандерса и смена лидера зачета BIKES.
В сезон 2023 года заводской проект Honda Racing в MotoGP врывается с рядом серьезных изменений, как в плане технической организации, новых партнеров, так и в плане смены руководителя.
Monster Energy Honda Team лишилась лидера Рики Брабека в этот сложный с погодной точки зрения день ралли Дакар 2023. Однако есть хорошие новости: американский гонщик пострадал не так серьезно, как сообщалось изначально.
После принятия решения об остановке и отмене 3-го этапа ралли «Дакар» 2023 года, FIM и Дирекция гонки подвела предварительные результаты СУ3: 43-м достигшим финиша в Хаиле мотогонщикам засчитали полное время в пути, так что победителем дня и новым лидером ралли Дакар-2023 объявлен Даниэль Сандерс из GASGAS Factory Racing.
Следом за внезапным падением, травмой и сходом победителя ралли Дакар 2022 года Сэма Сандерленда, сегодня из Хаиля пришло подтверждение о серьезной травме у флагмана заводской команды Honda - Team HRC: Рики Брабек попал в большую аварию незадолго до КП1 и эвакуирован в госпиталь с серьезной травмой.
После сообщения о раннем выходе из борьбы действующего чемпиона ралли «Дакар» в классе мотоциклов Сэма Сандерленда, инициативу перехватил его напарник по заводской команде GASGAS Даниэль Сандерс. Но завершить день победителем Сандерсу не удалось: подтверждены результаты 600-километровой петли СУ1 ралли Дакар 2023 вокруг Морского Лагеря.
KTM Factory Racing, GASGAS и Team HRC возвращаются к спору за доминирование на полях сражений ралли-марафона «Дакар»: в Саудовской Аравии стартовала гонка 2023 года - чего от нее ждать и кто будет главным фаворитом?
6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес впервые всерьез намекнул, что готов покинул ряды Honda Racing, если заводской проект не будет развиваться должным образом в 2023-24 годах.
У Жоана Барреды Борта много поклонников: харизматичный и очень быстрый испанец пытается покорить ралли «Дакар» с 2011 года. Он выиграл 28 спец.участков с заводской командой Honda, но аварии и травмы заставили Жоана пропустить сезон ради восстановления сил. В знак признательности за долгую службу Honda Racing и Monster Energy предоставили ветерану Dakar Rally еще один шанс. В новом статусе.
Большим сюрпризом для всех инсайдеров и сторонних наблюдателей стал официальный анонс новой команды в чемпионате мира World Supersport: MIE Racing сделала шаг в сторону среднекубатурной категории, откуда все команды, ранее эксплуатировавшие Honda CBR600RR, ушли после 2019 года. Что это значит? Кое-какие ответы были даны в ходе презентации гоночной программы Honda Racing.
#Honda Racing Corporation (#HRC) представил сегодня обширную гоночную программу компании Honda в мире моторного спорта на 2023 год: два триумфа - в Формуле-1 и #MXGP чередовались с неудачами в Мото Гран-При. Но следом за разочаровывающим сезоном #MotoGP должен последовать впечатляющий, считают боссы Корпорации.
Любители слухов из Америки запустили в эфир интересную спекуляцию: мол, Чейз Секстон, ставший новым лидером заводской команды Team HRC в AMA Supercross и Motorcross (SuperMotoCross), покинет коллектив в 2024 году, и что это уже подтверждено контрактом... с KTM Factory Racing.
Honda Racing Thanks Day проводится каждый год в Японии на автодроме Mobility Resort Motegi (Twin Ring Motegi был переименован в 2022 году) 27 ноября 2022 года, и HRC предлагает прямую трансляцию всего шоу с начала и до конца. Смотрите и вы!
Человек, открывший миру Мото Гран-При Марка Маркеса - Эмилио Альсамора допустил, что 8-кратный чемпион мира может вскоре попрощаться с Honda Racing, что могло бы произойти сразу после завершения контракта в 2024 году. Но это не будет означать уход Маркеса из MotoGP!
Менеджер Repsol Honda Альберто Пуч подвел неутешительные итоги однодневных тестов IRTA MotoGP в Валенсии: команда ожидала увидеть серьезную прибавку производительности прототипа RC213V после апгрейда HRC, но этого не произошло.
Хайсайд на второй пятничной практике World Superbike в Индонезии привел лидера заводской команды Team HRC Икера Лекуону в мед.центр, а оттуда - в госпиталь Матарама: КТ-сканирование выявило серьезную травму у испанского гонщика...
Марк Маркес и его команда из состава Repsol Honda провели особые тесты на столичной трассе Jarama в Мадриде, чтобы убедиться в годности нового гоночного топлива для двигателя RCV: с 2024 года всем придется пользоваться таким! Так как, может, начать заливать уже сейчас?
С 2024 года в MotoGP будет использоваться гоночный бензин с обязательным содержанием неорганической основы, как минимум, на 40%. Пока, ни один из официальных технических партнеров команд Королевского класс не представлял готовый продукт, и компания Repsol хочет быстро первой во всем, даже в этом.
Третий год подряд Honda не борется за титулы в MotoGP: в 2020 это была катастрофа из-за локдауна по всему миру и травмы Маркеса, а в 2021 - из-за обнаруженного в шасси RC213V недостатка и длительной работы по перестройке прототипа; наконец, в 2022 Маркесу пришлось всё бросить посреди сезона ради 4-й операции. Что изменилось за эти три года, когда Марк не участвовал в непосредственной разработке RC213V?
Долгожданное подтверждение, наконец, пришло: испанский нефтяной гигант Repsol продлил спонсорский контракт с Honda Racing Corporation (HRC) на следующие 2 года в MotoGP. Это многое значит!
Полностью новый пакет винглетов был представлен сегодня HRC на свободных практиках Гран-При Австралии на Phillip Island. Марк Маркес провел обстоятельное тестирование и дал комментарии.
Ливио Суппо, нынешний менеджер Team Ecstar Suzuki, работавший в 2012 году менеджером заводского проекта HRC Repsol Honda, признался, что план Сухея Накамото состоял в том, чтобы создать суперкоманду из Кейси Стоунера и Марка Маркеса. Также, стал известен интересный факт о том, как затем Honda заблокировала выход Стоунеру на старт Гран-При... Почему?
Хотя в Каталонию сегодня утром пришли дожди, квалификация Superpole 8-го этапа World Superbike прошла на сухом, хотя и прохладном асфальте. Свою первую победу в квалификации WSBK одержал представитель заводской команды Honda Икер Лекуона!
Спустя 1071 день, Марк Маркес вновь на поул-позиции в MotoGP! Последний раз, когда он выигрывал квалификацию перед катастрофой на Гран-При Испании в Хересе 2020 года, был как раз в Мотеги: Маркес взял свой 8-й мировой титул в Мото Гран-При, стартовав с поула в Гран-При Японии 2019 года...
Honda впервые с начала сезона 2022 года, да и вообще с запуска проекта CBR1000RR-R Fireblade SP - в лидерах World Superbike! По итогам тренировочного дня на Circuit de Barcelona-Catalunya Икер Лекуона - быстрейший пилот WSBK, что само по себе необычно.
Repsol Honda и Honda Racing подтвердили, что Марк Маркес возвращается в строй на постоянной основе и продолжит сезон MotoGP после не слишком удачного рестарта в Арагоне: он уже в Японии, также планируется его участие в Таиланде, Малайзии и Австралии.
Заводская команда Team HRC чемпионата AMA Supercross и Motocross Pro Nationals объявила о возможном расставании с Кеном Рокценом. Причина оказалась очень интересной - это нарастающее противостояние между AMA и новым чемпионатом мира по Суперкроссу (FIM World Supercross Championship)!
Руководитель проекта Honda RC213V в MotoGP Такео Йокояма однозначно дал понять, что Honda Racing стояла и будет стоять на своем - на запрете в будущем использования и разработки Ride Height Device (RHD) и подобных гаджетов, занижающих подвеску. Почему? Honda не видит перспектив для использования подобной технологии и производстве серийных мотоциклов.
HRC: Всего упоминаний в новостях - 952 [Показать все...]