МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
20 июня 2014 в 14:18 | 21203
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK - Наталия Любимова: Yakhnich Motosport вернется в 2015

Интервью с менеджером команды Yakhnich Motorsport Наталией Любимовой, которое МОТОГОНКИ.РУ получил эксклюзивно сразу же после того, как стало известно о прекращении совместного российско-итальянского проекта с MV Agusta в World Superbike и Supersport.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2014 - В пресс-релизе, который мы все видели, было заявлено, что команда Yakhnich Motorsport собирается вернуться в паддок. Это должно произойти в 2015 году и в новом формате – 100-процентно российской команды. Насколько велики шансы воплощения этого? Наталия Любимова: «Это вполне серьезное заявление. Мы видим заинтересованность в проекте YMS со стороны наших партнеров – действующих и потенциальных, с теми, с кем мы уже работаем и с кем пока только общались. Когда к тебе приходят люди, с которыми ты раньше никогда не пересекался, и они очень позитивно настроены и хорошо знают бренд Yakhnich Motorsport, это дает видение, что надо продолжать. Очевидно, что данное наше заявление уже сейчас требует начала громадной работы (в октябре нам уже следует иметь четкий план на 2015 год), но то, что мы уже сейчас имеем, открывает большие возможности».

Насколько проект – новый проект – готов к перерождению?
Наталия Любимова: «Проект Yakhnich Motorsport никуда не делся. Он существует уже 7 лет, начался как первый в истории женский гоночный коллектив, в составе которого выступали Надя Яхнич и я сама, и эволюция шла нашими общими усилиями, так это наше общее детище.

За минувшие два с половиной года в WSBK мы накопили уникальные знания и опыт на самом высшем уровне. В общем, трудно себе, наверное, представить проект в чемпионате мира, который за столь короткий срок смог бы выиграть титул! Такого еще не было. Мы научились делать моторы, готовить собственные мотоциклы, работать с серьезными техническими партнерами, причем, уровня заводов, видели их большую заинтересованность в сотрудничестве. Команда Yakhnich Motorsport выиграла чемпионат World Supersport с Сэмом Лоусом и уже вошла в историю мотоспорта, поэтому бросать эту историю точно никто не собирается, это важно лично для каждого в команде.

Мотоциклы – это лишь железо. Но чемпионами становятся люди; пилотов приводят на подиум механики и инженеры, которые готовят технику, используют свой опыт и знания, тех и других сводят вместе менеджеры, руководство команд, которые имеют правильное видение, умение делать верные ставки. Вот почему в чемпионате есть личный и командный зачеты: команда, staff – это все в мотоспорте. Да, большую часть победы приносит пилот, но без команды, которая принимает решения, пилоту невозможно выиграть, каким бы крутым он не был; и лишь немного – это байк. Эта команда у нас есть. Владимир Леонов, объективно, сильнейший мотогонщик страны и готов бороться за высшие награды. И мы, конечно же, было бы здорово найти второго российского гонщика – перспективного и талантливого».

В чем же загвоздка? Что мешает перезапустить проект сразу?
Наталия Любимова: «Произошли очень серьезные изменения в планах и в общей политике Yakhnich Motorsport, ведь гоночная команда является лишь частью огромного проекта. Но об этом лучше расскажет Александр [Яхнич, владелец команды, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Поэтому мы решили взять паузу до конца года, и вернуться в следующем, если удастся реализовать план – объединить усилия всех наших партнеров. Собрать ресурсы для запуска именно российской гоночной команды без иностранного участия, с российскими пилотами и инженерами. Для этого у нас есть опыт организации структуры, постройки техники, логистики – технически все реализуемо».

Как была организована команда до этого? Когда Yakhnich Motorsport стала заводской командой MV Agusta RC, с кем подписывали контракты пилоты – Леонов, Клузель, Корти?
Наталия Любимова: «Как я уже сказала, все наработки в команде – это наши наработки. Поиском пилотов, подписанием контрактов и бюджетированием занимались мы, не завод. Конечно, у MV был свой список приоритетных гонщиков, но мы настаивали на своих кандидатах. Например, кандидатуру Жюля Клузеля – одного из лидеров чемпионата WSS [в данный момент француз занимает 2-ю позицию и борется за титул – прим. МОТОГОНКИ.РУ] предложил и отстоял Александр [Яхнич] и угадал на 100%. Второй год в плане выбора легионеров – точное попадание в десятку, как с Сэмом Лоусом (ставшим чемпионом мира в WSS 2013 года вместе с YMS), так и Жюль теперь борется за титул. С моей точки зрения, он сильнейший пилот в чемпионате на данный момент (именно в спортивном плане), только Кенан Софуглу и молодой Ван дер Марк способны ему противостоять.

Как и в случае с Клаудио [Корти]. Лично я в полном восторге от сотрудничества с ним: насколько он профессионально, спокойно и объективно работает над таким – скажем прямо – сложным проектом, как F4 RR. У каждого большого спортсмена есть необходимость – побеждать, а у Корти за плечами есть титулы, работа в MotoGP... Клаудио всегда позитивно смотрит на работу и своим позитивом заражает всех, кто находится рядом. С чего он начал, к чему мы вместе пришли, к чему идет команда дальше – это он принес команде огромный объем информации, огромную работу проделал.

Все три контракта были подписаны пилотами с Yakhnich Motorsport. После завершения нашей совместной работы с заводом, контракты Жюля и Клаудио были аккуратно переданы MV Agusta с сохранением всех условий, так что пилоты и их инженеры, а также механики продолжают сезон, как прежде. К сожалению, это не касается Володи. Очевидно, что итальянской заводской команде российский гонщик не удобен по многим причинам. Но формат «1+2» (в WSBK и WSS) может быть соблюден. Мы пока точно не знаем, что решат в MV и кто может занять место третьего пилота (ведь в заявке на участие в чемпионате мира фигурирует именно это количество гонщиков). Володе не предоставлена возможность продолжать работу в MV Agusta RC, также как и Антону [Богданову, механику Леонова], хотя они накопили огромный опыт, в том числе, в плане разработки MV F3. Но это лишь дает нам новую мотивацию – скорее перегруппироваться и перезапустить YMS».

Как считаешь, кого бы команда могла пригласить на освободившееся место?
Наталия Любимова: «С моей точки зрения, для завода было бы лучшим решением взять Массимо Рокколи, так как он уже выступает на F3 и имеет достаточный опыт, возможно, сегодня он лучший итальянский кандидат».

Твои мысли на тему, почему с начала сезона у Клузеля и Леоновым были столь разные результаты? Ведь оба они сели на MV впервые...
Наталия Любимова: «В каком-то смысле Клузель изначально был в чуть более выгодной позиции, чем Леонов. Думаю, его способность быстро адаптироваться к мотоциклу помогла показать результат в такой короткий период. Мы начали работу с мотоциклом на первых полноценных тестах в конце декабря, за месяц до поездки в Phillip Island, и он выиграл гонку. Это объяснимо: за последние несколько лет Жюль сменил много мотоциклов, практически каждый год, и ему приходилось адаптироваться под каждый! Прошлогоднее приключение в WSBK [с командой Crescent Suzuki] сказалось на его стиле: в некоторые повороты он входит, как на Супербайке – постоянно движется на байке, не сидит на месте ни секунды. Плюс, MV Agusta F3 является очень маленьким, компактным мотиком, а Володя гораздо выше Жюля, больше него весит и очевидно, что ему найти комфортную позицию за рулем сложнее, ему не так удобно, и за пару месяцев стиль, сложившийся годами, поменять оказалось сложнее. Еще один момент: F3 675 продолжает эволюционировать, постоянно в режиме разработки (заводом). Но идеальных мотоциклов в гаражах WSBK и WSS не существует – они все, так или иначе, постоянно в режиме разработки. Как и наш Yamaha R6 в 2013, тоже постоянно улучшался. Фактически, без прямого участия завода, как частной команде нам удалось сделать из него чемпионский байк где-то за год – это просто рекорд».

Решение о прекращении работы с MV Agusta – это решение Yakhnich Motorsport или завода?
Наталия Любимова: «Это решение Александра Яхнича». [Позже, в интервью Александр подробно рассказал и обосновал свою точку зрения, МОТОГОНКИ.РУ готовит к публикации интервью с ним]

И вы все разработки передали заводу?
Наталия Любимова: «Да, все know how. В этом плане, я считаю, договоренности и добрая воля между Yakhnich Motorsport, в частности, со стороны Александра Яхнича и завода, со стороны Джованни Кастильони сыграли большую роль – это очень честная «размолвка». Мы были заинтересованы закрыть этот проект максимально полюбовно, с минимальными потерями с обеих сторон – проект должен продолжаться.

У нас была очень тесная коллаборация с начала года. Огромная заслуга Yakhnich Motorsport в том, что всю эту работу вели наши инженеры и механики с пилотами – те же ребята, что выиграли титул в 2013 году. Поэтому и наработки, и «мозги» остались в проекте, теперь уже MV Agusta RC».

Какие разработки команды MV уже реализовала и планирует реализовать в будущем?
Наталия Любимова: «За столь короткий период со старта проекта, мы реализовали многие наши идеи и на данный момент у команды совсем другой мотоцикл, чем был в феврале. Ожидается воплощение некоторых значительных технических доработок, которые помогут пилотам команды добиваться первых мест».

Проект Yakhnich Motorsport образца 2015 года – с каким производителем мотоциклов и в каком классе вы хотите продолжить работу?
Наталия Любимова: «Сегодня, конечно же, самым простым и хорошо протоптанным путем было бы сотрудничество с Yamaha. Этот тот мотоцикл, на который у команды есть данные на большинство треков. Я бы, конечно, не стала изобретать велосипед, чтобы кардинально менять направление. Но – это важно – это мои личные рассуждения и приоритеты, как я это вижу! Вопрос регламентов и марки сейчас открыт, мы ждем подтверждения многих вещей. Возвращаясь к тому, что в Yakhnich Motorsport всегда была большая бизнес-составляющая, и то, что мы оказались вместе с MV Agusta – это прямое влияние бизнес-составляющей в проекте, то кто знает, какими контактами в ходе подготовки к сезону-2015 мы можем обрасти и с кем вступим в него? Мы открыты для общения, и если кто-то предложит интересный и взаимовыгодный проект, почему нет? Кто мог предположить год назад, что Александр Яхнич выберет MV? Но это был очень хорошо продуманный и обоснованный выбор».

Класс участия может стать определяющим – в плане нового партнерства, спонсорства? Ведь ясно, что Superbike привлекает гораздо больше, чем Supersport.
Наталия Любимова: «Если говорить о Леонове, по физиологии и комплекции он – гонщик Superbike, но по привычкам и навыкам – Supersport, так сложилось годами. Но есть стратегические задачи, которые надо решать. Мы уверены, что любая задача нам по плечу. Если удастся свести все воедино, то очевидно, что проект будет перезапущен с учетом всех допущенных в прошлом ошибок, в том числе, бизнес-ошибок, и на другом базовом уровне. У нас не очень много времени, чтобы принять нужные решения, поэтому тянуть не планируем».

При этом Yakhnich Motorsport как компания, как проект – продолжает функционировать, как прежде?
Наталия Любимова: «Как компания, да, ничего не меняется».

Какие планы у Володи на вторую половину сезона?
Наталия Любимова: «Если для проекта Yakhnich Motorsport требуется определенное время на перегруппировку, то Леонову нельзя сидеть на месте. Он будет готовиться к новому сезону. Мы не исключаем возможности того, что он выйдет на старт в каких-то международных или национальных чемпионатах – назовем это «тестовыми выездами», они необходимы для сохранения наката – для постоянной гоночной практики. Мы – это я, Володя, Антон [Богданов, механик Леонова] – будем искать эти возможности».

Не исключается возможность и выхода на старт в составе какой-то другой команды?
Наталия Любимова: «Не исключается. Мы можем совместно с какой-то другой командой организовать подобные выезды, весь вопрос – в бюджетах: сейчас нам ничто не мешает оставаться в контакте с людьми».

Москва, 17.06.2014

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message