МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
11 мая 2015 в 12:05 | 10676
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Джонатан Рэй вошел в историю World Superbike

По итогам пяти этапов World Superbike 2015 года северо-ирландский пилот Джонатан Рэй вошел в историю чемпионата: 150-й старт в WSBK и 10-й в 2015 году вывел Рэя в абсолютные лидеры серии с отрывом от ближайшего преследователя в 87 очков.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2015 - С начала сезона новобранец Kawasaki Racing заработал 96% результат - 240 очков из 250 возможных, при этом, второго столь же стабильного соперника в серии у него сейчас нет. В списке следующим идет Леон Хезлам из заводской Aprilia, но в Имоле британский гонщик ни разу не поднялся на подиум, в добавок, выбыв из второй гонки. Том Сайкс, напарник Рэя по KRT пока не может консолидировать свой опыт с настройками мотоцикла, раз за разом теряя темп на заключительных стадиях гонок. В Имоле Том поднялся на подиум дважды (оба раза вторым), что позволило ему вернуть еще одну позицию и подняться на 3-е место в чемпионате, но от напарника теперь его отделяют 112 очков.

Такой ситуации в WSBK не было с 2003 года, когда Нил Ходжсон взял штурмом первые 5 раундов (10 гонок) чемпионата, уступив первое место Джеймсу Тозланду только в одном заезде (в Нюрбурге). Первые четыре раунда главным соперником британца был Рубен Чаус и, хотя испанец сохранил 2-ю позицию до самого конца сезона, он резко отстал от Нила с началом лета, не финишировав в двух гонках подряд, в Германии и Италии. Ситуация точь-в-точь, как сейчас с Рэем и Хезламом!

История демонстрирует, что с 2000 года каждый нечетный сезон в серии появлялся новый доминатор: Трой Бейлисс (2001), Нил Ходжсон (2003), Трой Корсер (2005), Джеймс Тозланд (2007), Бен Спис (2009), Карлос Чека (2011), Том Сайкс (2013). При этом, защитить титул на следующий год не удалось ни одному из них. Сейчас, как раз, нечетный год, и Джонатан Рэй, согласно статистике, может стать восьмым "Нечетным Королем" World Superbike, если продолжит сезон в том же духе.

Начиная с 2000 года, World Superbike шел по пути сближения в борьбе за титул. Эта тенденция, впрочем, была нестабильной. Год - чье-то доминирование, год - близкая дуэль между 2-3 пилотами. Но каждый раз, каждый четный сезон отрывы становились все меньше.

До восхождения звезды Ducati Нила Ходжсона финишировать на подиуме в первых пяти раундах не удалось ни Бейлиссу, ни Колину Эдвардсу.

После 2003, в 2005 рекорд британца по числу подиумов с первой гонки повторил австралиец Трой Корсер, но он взял только 6 побед в 10 заездах, 2 вторых места и 2 третьих. Бейлисс в 2006, Тозланд в 2007, Спис в 2009, Макс Бьяджи в 2010, Карлос Чека в 2011, Том Сайкс в 2013 и Сильвейн Гуинтоли в 2014 - все они допускали ошибки в начале сезона, финишировали вне подиума, падали или выходили из гонок по техническим причинам, в общем, теряли очки, которые подхватывали соперники, из-за чего ход чемпионатов был ровным, а большие отрывы между 1-2-3 местами появлялись только к середине года.

Самыми близкими сезонами WSBK за последние 15 лет стали:

2002 - Эдвардс опередил Бейлисса в последней гонке на 11 очков;
2004 - Тозланд обошел Лакони на 9 очков в последней гонке;
2007 - снова Тозланд, но на этот раз Нориюки Хага не сумел догнать его в последнем сражении, хотя и выиграл оба заезда в Маньи-Куре - японцу не хватило всего 2 очков;
2009 - на этот раз победу из рук Хаги вырвал Бен Спис - падение в Портимао перечеркнуло надежды Ducati, Спис принес победу Yamaha с перевесом в 6 очков;
2012 - абсолютный рекорд близости на финише - Тому Сайксу не хватило всего 0,5 очка для победы над Максом Бьяджи, причем, Римлянин сам едва не подарил победу британцу, упав в предпоследней гонке;
2014 - Сильвейн Гуинтоли смог вырвать титул из рук Тома Сайкса в последний уикенд сезона, в ночных гонках в Катаре - француз выиграл оба заезда, а Сайкс финишировал 3-м, что сократило разрыв между ними, а затем Сильвейн вышел в лидеры с перевесом в 6 очков.

К числу близких сражений за титул можно приписать и сезон 2013 года, в котором Сильвейн Гуинтоли правил балом с февраля по сентябрь, но затем его сдвинули на 3-ю позицию в чемпионате Том Сайкс и Юджин Лаверти. Начиная с гонок в Нюрбурге, Сайкс и Лаверти здорово сблизились, шанс у ирландца появился после победы в Losaun Seca. Хотя Лаверти выиграл обе финальные гонки в Хересе, их короткий спорт с Сайксом завершился досрочной победой бородача и относительно коротким разрывом в 23 очка.

Другая сторона доминирования - разочарование во второй половине сезона.

Мировых гонщиков, которые начинали чемпионат лидерами, а затем скатывались на 2-3 позиции, достаточно. Нориюки Хага самый заметный из них, потому что подобное происходило с ним дважды. Трудно сказать, рассчитывал ли Леон Хезлам на победу в 2010 году, но совершенно точно, Сильвейн Гуинтоли надеялся удержать №1 в 2013, как и Том Сайкс в 2014.

Чисто математически, Рэй взял курс на титул и сворачивать с него уже не станет. Преодолеть 87-очковый барьер, который, наверняка возрастет после визита в Великобританию в конце мая, Хезламу будет тяжело, а для Сайкса сегодняшний отрыв означает "прости-прощай" всем надеждам на возвращение короны. Изменить ситуацию в чемпионате может только непредвиденное происшествие.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message