МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2016 - Карел Абрахам-мл., сын Карела Абрахама, владельца Automotodrom Brno, вступил в Королевский класс в 2011 году. Сразу после пошли разговоры: вот, очередной мажор просочился в серию! Но Карел Абрахам - гонщик, а не мажор, как стало ясно после интервью для МОТОГОНКИ.РУ, взятого на Гран-При Франции в том же самом 2011-м. Просто задача у Карела была несколько иной, нежели у подавляющего большинства пилотов MotoGP из других стран: он должен был представлять Чешскую Республику, достойно нести бело-красно-синее знамя и вести за собой тысячи чешских фанатов... в том числе, на трибуны Automotodrom Brno, где всегда проводился национальный этап чемпионата. Но теперь команда AB Motoracing больше не выступает в MotoGP - средств не хватает. В ноябре минувшего года было принято мучительное решение - завершить работу в Призах. Но Карелу, как гонщику, нужно где-то практиковаться и выступать. Тем более, на горизонте вновь забрезжила перспектива вернуть в Брно этап World Superbike...
Свои первые круги по хорошо знакомому Cirucito de Jerez, изученному вдоль и поперек за годы выступлений в GP125, Moto2 и MotoGP, Абрахам сделал вчера на борту BMW S 1000 RR команды Milwaukee BMW. Это была ознакомительная поездка, поэтому Карел, чтобы не смущать соперников, не использовал датчик системы хронометража.
"Это правда, что сегодня я впервые оседлал Супербайк, и мне понравилось, - сказал Абрахам по итогам вторника. - Я заранее знал, чего ожидать от мотоцикла, его поведения, этой трассы, поскольку успел пообщаться с Юджином Лаверти, у которого за плечами огромный опыт выступлений в этом классе - про покрышки, тормоза, шасси, двигатель, электронику - про все!"
"Это все отличается от MotoGP, и хотя я нашел для себя несколько пока еще странных вещей, для первого раза, байк показался мне очень мощным. Мне понравилось, как я покатался. Переднее колесо постоянно плавает в поворотов, если сравнивать с тем, к чему я привык в MotoGP, так что я несколько раз оказался близок к падению. Но эти шины нужно больше нагружать, чтобы они начали работать так, как хочется. Это особенность шасси серийного мотоцикла, я полагаю. И, конечно, траектории совершенно другие".
Одним из приятных моментов Супербайка в сравнении с прототипом MotoGP Абрахам видит принцип доставки мощности на заднее колесо: "Очевидно, что здесь происходит гораздо меньше потерь мощности и момента, потому что двигатель адекватно мощный для этого типа мотоциклов, при этом задняя покрышка отлично цепляется, пробуксовок меньше. Но работа электроники здесь совершенно другая, поэтому придется привыкать. Я жду с нетерпением поездки в Арагон, где у нас состоятся 2-дневные тесты перед отлетом в Австралию. Интересно посмотреть, как будет вести себя мотоцикл на гораздо более быстрой трассе!"