МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
30 января 2014 в 04:29 | 11751
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike: Три недели до мотосезона-2014! Часть 2

МОТОГОНКИ.РУ и Dorna WSBK Organization предлагают подборку интересных фактов и полезной информации о чемпионате мира, в котором в 2014 году примут участие сразу три российских проекта: все три - в чемпионате World Supersport, и один из трех - в World Superbike. Продолжаем тему: факты и полезная информация в преддверии нового сезона - часть 2 - флаги и правила.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2014 - Часть первая - немного фактов и истории

Для большинства зрителей уже давно не секрет, что во время гонок на трассах используется особенная система сигнализации и обратной связи с пилотами. В отличие от автогонок, где разрешается использование систем аудиосвязи между пилотом и гаражом, в мотоспорте - законодательно - запрещено использование переговорных устройств.

Это определено лишь соображениями безопасности: во время заезда гонщик настолько сконцентрирован на езде, что любой серьезный раздражитель может резко ухудшить стабильность поведения и даже привести к аварии. FIM запрещает использовать любые виды обратной аудиосвязи с пилотами. В чемпионатах мира MotoGP и World Superbike связь односторонняя: телеметрические данные с мотоциклов поступают через каналы высокочастотной радиосвязи в дата-центр Dorna Sports, откуда затем попадают в гаражи команд, включая live бортовое видео с разных ракурсов. Однако эти данные являются собственностью организатора и промоутера чемпионата (Dorna), а команда может "снять" показания телеметрических приборов для анализа лишь по возвращении мотоцикла на пит-лейн.

Пит-борд Марко Меландри

Пит-борд Марко Меландри


Для связи с гонщиком во время заездов (тренировок или гонок) используется флаговая и световая сигнализация, которые обеспечивает автодром и его сотрудники, а также цифро-буквенная посредством так называемых "пит-бордов" (досок, которые механики команд могут выставлять с пит-лейна на трек). На пит-бордах обычно размещается минимальный набор данных, которые пилот, пролетая старт-финишную прямую в полный газ, может заметить и усвоить: время круга или отставание от лидера (впереди идущего пилота или преследователя), количество кругов до финиша или какое-то напоминание - одно или два слова, вроде "Расслабься!" или "Газуй!" или что-то в этом духе.

Светофорами сегодня оборудованы почти все автодромы, входящие в календари MotoGP и World Superbike. Они показывают ограниченное количество цветов и установлены по всей длине автодрома, а также на стартовой прямой.

Трек-маршалы разбирают завалы в Монце, 2012 год

Трек-маршалы разбирают завалы в Монце, 2012 год


Флаги демонстрируются на специально установленных по всей длине трассы постах флаг-маршалов. Функция флаг-маршала отличается от функций трек-маршалов. Часто возникает много вопросов: например, упал такой-то пилот, мотоцикл лежит на опасной траектории, но маршал с флагом... ничего не предпринимает, лишь демонстрирует определенный флаг. Не его работа помогать пилоту поднимать байк или убирать мотоцикл с трека или из зоны безопасности, ее выполняет бригада трек-маршалов. Флаг-маршал обязан оповестить следующих в этом направлении мотоциклистов о событии на треке - предупредить их, показывая тот или иной флаг.

Используется большое количество флагов различных цветов, а также комбинаций цветов и даже комбинаций из нескольких флагов. Вот лишь некоторые из них.

Клетчатый флаг: финиш!

Клетчатый флаг: финиш!


Клетчатый флаг - знак завершения заезда/гонки. Клетчатый флаг показывается на финишной линии каждому пилоту, который едет за лидером гонки, прошедшим всю дистанцию. После того, как лидеру и остальным показан клетчатый флаг, они должны съехать на пит-лейн в конце следующего круга за финишным, независимо от того, сколько кругов прошли (ибо гонка завершена для всех).

Зеленый флаг: квалификация WSBK стартовала на Moscow Raceway, выезд с пит-лейна открыт!

Зеленый флаг: квалификация WSBK стартовала на Moscow Raceway, выезд с пит-лейна открыт!


Зеленый флаг обозначает, что трасса свободна и/или движение в стандартном режиме разрешено. Зеленый флаг вывешивается на каждом флаг-маршальском посту на первом круге гонки, чтобы обозначить, что трасса впереди свободна и пелетон может ехать быстро. Зеленый флаг на выезде с пит-лейна означает, что для выезда нет препятствий. Если на трассе случился какой-то инцидент и появились желтые флаги, зеленым флагом все ограничения отменяются. Зеленый флаг появляется на первом посту, следующим за зоной действия желтых флагов: после этого момента можно вновь обгонять, ехать быстро.

Красный флаг: гонка остановлена (по какой-либо причине), в данном случае, из-за аварии и разлива масла на гонке в Nurburgring

Красный флаг: гонка остановлена (по какой-либо причине), в данном случае, из-за аварии и разлива масла на гонке в Nurburgring


Красный флаг означает остановку или завершение заезда (тренировки). Маршалы машут красным флагом на каждом флаговом посту, на протяжении всей трассы загораются красные светофоры. Гонщики должны замедлиться и вернуться на пит-лейн. Когда выезд с пит-лейна закрыт, этот флаг демонстрируется статично на выезде с пит-лейна, красный светофор включен: в этот момент гонщикам не разрешается выезжать с пит-лейна. Любое нарушение этого правила караются одним из следующих типов штрафов: денежный штраф - дисквалификация - снятие очков из зачета Чемпионата - приостановка участия спортсмена в Чемпионате. Красный флаг также демонстрируется статично на стартовой решетке по завершении ознакомительного круга и прогревочного круга. Красный флаг может быть использован для закрытия трассы.

Другая функция красных светофоров - это обозначение самого старта: красные светофоры на стартовой линии зажигаются на 2-5 секунд перед стартом гонки, гонщики могут начитать движение только после того, как они погаснут.

Желтый флаг: в этом секторе - авария, будьте осторожны!

Желтый флаг: в этом секторе - авария, будьте осторожны!


Желтый флаг - традиционно, знак какой-либо опасности на треке. Этот флаг чаще всего демонстрируется для обозначения, что в зоне, следующей за маршальским постом, где показан флаг, имеется какое-то затруднение (авария или техническая проблема). При этом пилот, увидевший флаг, не имеет права обгонять других пилотов, он должен приготовиться к тому, что ему придется замедлять темп или даже останавливаться.

Обгон под желтыми флагами является серьезным нарушением, за которым может последовать несколько различных санкций. Но если сразу после совершения обгона пилот осознал, что совершил его в нарушение правил, он должен поднять руку вверх и пропустить вперед пилота (или пилотов), которых он обошел. В этом случае он не будет оштрафован. В противном случае, Дирекция гонки может принудить нарушителя пропустить этих пилотов вперед посредством флаговой сигнализации и/или выставления соответствующего пит-борда с указанием действий на уровне финишной линии, в зоне, где пилот хорошо видит команду. Чаще, это может быть лишь указание пропустить соперника или нескольких, либо заехать на пит-лейн, что бы пройти "замедляющую процедуру" ride-through. Если пилот нарушает правило и указания Дирекции, он может быть снят с гонки.

Желтыми флагами также обозначаются некоторые другие действия на трассе.

Достаточно редким явлением является задержка старта, когда пройдены все предстартовые процедуры и гонщики выстроились на решетке в ожидании начала гонки. Если что-то идет не так, например, вдруг перестает работать какая-то контрольная система или стартовый светофор, на пит-лейне появляются флаговые маршалы, которые машут желтыми флагами, стоя напротив каждой стартовой линии, чтобы все пилоты могли четко видеть этот сигнал.

Синий флаг - сигнал пилоту о том, что к нему приближается заведомо более быстрый (значительно опережающий по темпу) пилот, и он готовится к обгону. Если речь идет о тренировках, синий флаг демонстрируется медленным пилотам с целью информирования о том, что сзади приближается гонщик на значительно большей скорости. Синий флаг демонстрируется на выходе с пит-лейна во время тренировочных или квалификационных сессий, дабы известить выезжающего пилота, что на старт-финишной прямой находятся быстро едущие мотоциклы или они приближаются к финишной прямой, и выезжающий должен их пропустить. Если пилот видит синий флаг во время гонки, это означает, что лидер или несколько быстрых соперников обогнали его на круг (или более). Обычно, демонстрация синего флага означает, что медленный пилот должен пропустить быстрых, заняв безопасную траекторию и не предпринимать действий, препятствующих маневру более быстрого гонщика. Нарушение правила синего флага в гонке может иметь штрафные санкции для пилота, если Дирекция усмотрит в его действиях соответствующие намерения.

Черный флаг увидел в свой адрес Джеймс Тозланд на Гран-При США в Laguna Seca

Черный флаг увидел в свой адрес Джеймс Тозланд на Гран-При США в Laguna Seca


Черный флаг - последнее, что хотел бы увидеть любой гонщик во время заезда. Этот флаг используется для информирования только одного пилота и демонстрируется неподвижно на каждом маршальском посту вместе с номером этого пилота. Он означает снятие гонщика с заезда: пилот обязан вернуться в гараж по завершении текущего круга и больше не имеет права выходить на трек в этом заезде. Прежде, чем Директор гонки отдает указание о снятии пилота с заезда, его команда получает через представителя Дирекции при командах соответствующее указание, например, известить своего пилота, чтобы он вернулся на пит-лейн (для прохождения штрафной процедуры или для исправления какой-либо неисправности). У команды есть по меньшей мере 5 кругов, чтобы известить своего пилота любым доступным и разрешенным способом, но если пилот не выполняет указание, следует черный флаг. Нарушение этого правила карается одной из следующих санкций: денежным штрафом - снятием очков из зачета Чемпионата - отстранением от участия в гонках.

Черный флаг с оранжевым кругом - приказ пилоту незамедлительно вернуться на пит-лейн, так как с его мотоциклом что-то не в порядке, и эта проблема может повлечь за собой возникновение опасной ситуации. Например, маршалы заметили, что двигатель мотоцикла разгерметизировался и из него льется масло, а пилот этого не видит/не понимает. Или если вдруг перестал работать датчик хронометража и мотоцикл "не бьется" в общей системе. Черный флаг с оранжевым кругом означает, что мотоцикл после устранения неисправности может вернуться в гонку.

Белый флаг с перекрещивающимися в центре красными полосами означает, что в зоне, начинающейся с этого поста изменился коэффициент сцепки покрышек с асфальтом из-за наличия на нем воды. Иными словами, начался дождь и трасса стала мокрой.

Желтый флаг с параллельными красными линиями означает, что на трассе, начиная с этого поста и далее, имеется разлив масла или иные условия, снижающие коэффициент сцепления покрышек с асфальтом. Иногда этот флаг показывают вместе с белым, чтобы обозначить существенное ухудшение держака.

Белый флаг (чистый) введен в World Superbike в 2013 году впервые, до этого правило "белых флагов" применялось на протяжении трех сезонов в MotoGP. Белый флаг над трассой означает, что пилот может вернуться на пит-лейн (в любой удобный момент) для смены мотоцикла. Появление белого флага связано с изменением погодных условий, так как в WSBK стало действовать правило гонок non-stop (если начинается дождь, заезд больше не прерывается). Первой гонкой, в которой было опробовано на деле "правило белых флагов", стал российский этап World Superbike 2013 года в Moscow Raceway.

На основном фото: по завершении гонки, когда все пилоты пересекли финишную линию, маршалы выходят на трек и машут всеми, имеющимися у них флагами, приветствуя гонщиков.

Продолжение следует.

Часть первая - немного фактов и истории

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message