МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Семейная обстановка в паддоке World Superbike нервирует Dorna


11 декабря 2016 | 4095
Супербайк
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Дружественная, семейная обстановка в паддоке World Superbike является визитной карточкой чемпионата мира с того самого момента, как он был основан братьями Фламмини в 1988 году. Итальянскую идею большой спортивной семьи явно не разделяют в офисе Dorna, объединившей права на MotoGP и WSBK в конце 2012: это мешает делать шоу.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2016 - Когда каталонская компания получила бразды правления, первым делом, она избавилась от итальянских сотрудников: всего за два года их места заняли испанцы и британцы, способные безропотно исполнять приказ. Но вот с непосредственным участниками чемпионата - с гонщиками и командами так легко не "разобраться". Дело в том, что в World Superbike давно наметилась тенденция: есть явные фавориты - 2-4 гонщика, которые бьются за титул, и имена их известны еще до начала сезона; есть команды, которые отрабатывают свое участие в мировой серии для спонсоров, и они, к сожалению, знают наперед, что кроме одного, максимум, двух подиумов за сезон им ничего не светит. Наконец, есть третья когорта, которая только мечтает, чтобы попасть в очковую зону и когда-нибудь оказаться в TOP-10. С этими ролями все знакомы, и это придает чемпионату "болотистый" оттенок: не происходит ничего, что могло бы всколыхнуть его, перевернуть вверх ногами и создать интригу по ходу всего сезона. И только в такой обстановке возможно в принципе исполнение каких-либо командных приказов. Но возможны и жесты дружбы, вроде того, который продемонстрировал Джонатан Рэй в Катаре, пропустив вперед своего напарника Тома Сайкса в последний день сезона 2016 года.

Очевидно, что это может создавать определенное напряжение в офисе организаторов, а так же вызывать недоумение у зрителей, которые, в итоге, теряют интерес к шоу - схватке гладиаторов, как в Гран-При, где каждый сам за себя и будет рвать и метать, пока не добьется нужного результата.

В 2012 году Паоло Фламмини, тогда еще генеральный директор Infront Motorsport, управлявшей World Superbike, в интервью МОТОГОНКИ.РУ утверждал, что чемпионату нужны "локомотивы" - национальные герои в каждом классе, и поэтому в Infront старались привлечь в серию местных гонщиков. Это была стратегия развития. Так в World Superbike оказалась российская команда Yakhnich Motorsport, которая добилась победы в чемпионате Supersport в 2013. Хотя титул взял британец Сэм Лоус, имя Владимира Леонов, его напарника прозвучало на весь мир. Именно поддержать Вову пришли те десятки тысяч зрителей, купивших билеты на трибуны Moscow Raceway в 2012 и 2013 году. Кстати, Леонов не заставил себя долго ждать и поднялся на подиум в дебютной российской гонке - это был триумф и большой успех, в том числе, для Infront. Чемпионат находился на своем пике в 2012-2013 году.

Но уже в 2014 в Dorna были убеждены, что проблема World Superbike состоит не в этом, а в отсутствии звезд уровня Макса Бьяджи. Звезд высочайшего класса, презирающих своих соперников и ради утверждения готовых порвать их на куски. Бьяджи и другие бывшие пилоты MotoGP знают, о чем речь. Никогда напрямую об этом они не говорили в прессе, ни слова никто не сказал бы даже под дулом пистолета: на чем же базируется "зрелищность" MotoGP?

Но ноябрь 2015 года, Гран-При Малайзии и последовавшие за этим события стали кульминацией, после чего безмолвие не могло продолжаться бесконечно. Пилоты World Superbike первыми начали говорить. Ну, и не только они.

Скандальный уход из Дирекции MotoGP Хавье Алонсо - человека №3 после Эспелеты и Арройо в Dorna Sports, - породил волну дискуссий: что же послужило причиной отставки незаменимого человека, который организовывал Мото Гран-При 20 лет? Главной причиной для разрыва отношений Dorna Sports с Алонсо стал конфликт в позиции относительно дальнейшей судьбы WSBK, который Хавье и поставили курировать. В Барселоне делают все, чтобы перевести Супербайк на те же рельсы, что и MotoGP. Энрике Альдама, ранее занимавшийся в MotoGP юридическими и финансовыми вопросами, таким рулит World Superbike. Алонсо должен был решить вопрос реформации чемпионата "мягко", но Dorna управляет чемпионатом уже 4 года, а он так и не поддался на уговоры. Теперь Хавье ищет новую работу, а Супербайк начали активно кромсать, причем, без наркоза.

Вот что рассказал в интервью декабрьскому MCN вице-чемпион WSBK 2016 года, пилот заводской команды Aruba.it Racing Ducati World Superbike Чаз Девис:

"Мы часто встречались с боссами из Dorna, особенно, в 2016 году, и с Алонсо в том числе. Он очень грамотный менеджер и знает, как делаются дела, - цитирует Девиса британское издание. - Однажды он сказал: топовые пилоты World Superbike стали слишком комфортно себя чувствовать. У них длинные контракты, обеспеченная работа. И стало меньше мотивации. Им бы следовало бороться более интенсивно, и это то, о чем мы всегда просим. Все они фантастические пилоты и характеры, большая дружная семья, но это не то, что я хотел бы видеть в закрытом парке после финиша! Я хочу, чтобы они боролись до конца".

Девис уточнил: "Dorna предлагает нам найти аргументы, чтобы мы стали больше ненавидеть друг друга. По их мнению, это поможет нам бороться жестче".

Это то, что отличает и всего отличало паддоки MotoGP и World Superbike - атмосфера. Dorna хочет сделать атмосферу в паддоке WSBK такой же напряженной, как в GP? Возможно, это выход для Dorna. Вот почему испанцы так настроены переселить, как можно больше пилотов Гран-При в Супербайк - тех парней, которые уже давно в паддоке и знают, за что проливают кровь. И у которых нет путей к отступлению, кроме завершения гоночной карьеры и пенсии.

Но хотят ли этого парни из World Superbike, не испорченные закулисными интригами? В человеческом плане, все не так плохо.

"На одной из таких встреч [с Алонсо], я сидел рядом с Джонатаном [Рэем], эти ребята смотрели на нас и говорили о том, что нужно создать какое-то напряжение, поднять интерес к шоу, - продолжает Девис. - Знаете, я хорошо понимаю, о чем они говорят, и понимаю их точку зрения. Но вот один момент: я пришел сюда, чтобы гоняться на мотоциклах, и не пофигу ли вам, в каких я отношениях со своим соперником? Но если кто-то захочет со мной поссориться по-настоящему, то это даже к лучшему, потому что я здорово ускоряюсь, когда злюсь. Но уж точно, драться я ни с кем не собираюсь".

С другой стороны, какие перспективы карьерного роста у таких, как Чаз Девис? Из всех, кто пришел в MotoGP из WSBK что-то получилось только у Кэла Кратчлоу - одного из многих. Кэлу, к счастью, удалось сохранить свою индивидуальность в Больших Призах и черту характера, за которую он так любим журналистами - откровенность. Он - звезда №1 из Великобритании в MotoGP, и за это ему разрешают говорить все, что он хотел бы сказать. Но для этого нужно выигрывать Гран-При. Впрочем, количество контактов с Кратчлоу уже сейчас искусственно ограничивается пресс-службой Dorna: его слово стало слишком весомо. И Кэл это тоже хорошо понимает, он стал гораздо осторожней в формулировках.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1342104 за год
101383 за месяц
4253 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message