МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2016 - Появление в WSBK старого-нового игрока, такого как Althea Racing - команды, сменившей мотоцикл в Ducati на BMW, может внести серьезные корректировки в расклад сил на треке. Когда проект Xerox Ducati (заводская команда в WSBK) перестал существовать, именно клиентская команда Althea, на 100% частный проект подхватил красное знамя и гордо водрузил его на высшей ступеньке подиума сразу в двух зачетных классах - в World Superbike с Карлосом Чекой и в Superstock-1000 с Давиде Джулиано, все в один сезон 2011 года. Это был удивительный год, ведь Althea действительно не имела никакой финансовой поддержки из Борго-Панигале! Кстати, именно эта ситуация, в итоге, привела к разрыву отношений между компаниями в конце 2014. Но в 2011 частная команда сумела выиграть все.
Если команда выстрелит в первый же сезон нового сотрудничества, в BMW Motorrad Motorsport "будут плакать от радости", но пока проект делает первые шаги. Помимо Althea, представлять завод в WSBK будут еще два гонщика из состава новобранца Премьер-класса мировой серии, британской Milwaukee BMW - Джош Брукс и Карел Абрахам.
Презентация Althea BMW Racing состоялась буквально пару дней назад
Стоит напомнить, что BMW Motorrad Motorsport вступила в World Superbike в 2009 году заводским проектом, который полностью базировался на площадях баварской Alpha Racing, построившей для BMW настоящую фабрику тюнинга S 1000 RR. По сути, все технологии, которые сегодня есть в Мюнхене, созданы, опробованы, а затем переданы в заводской гоночный департамент именно Alpha Racing. Когда контракт с командой прекратил свое действие, спустя 5 лет, Alpha осталась лидером в производстве гоночных байков на базе S 1000 RR и HP4, а также одним из лидеров рынка в области запасных частей и performance parts. Ведь завод оставил команде все оборудование и know-how. В конце 2013 года Мюнхен вышел из игры, оставив клиентам доступ к своей базе знаний. До сих пор, воспользоваться ей с успехом смогла только BMW Motorrad Italia, команда, основанная на базе национального представительства баварской компании. Правда, в конце 2015 ее руководитель Андреа Буццони принял решение выйти из чемпионата следом за мюнхенским офисом.
"Учитывая изменившиеся условия игры, то, как мы теперь взаимодействуем с нашими клиентами, думаю, нам потребуется некоторое время, чтобы найти наилучшие пути взаимодействия с этими двумя командами, - говорит Берти Хаузер о новом партнерстве с Althea и Milwaukee. - Впервые после нашего выхода из чемпионата WSBK, мы вновь обеспечиваем свое участие - мозги и руки наших инженеров, клиентским проектам. Наши техники будут обслуживать электронику, ПО и двигатели. Обе клиентские команды получат одинаковое обеспечение и поддержку. Мы пришли к этому в 2015, изучив рынок. Две команды - разные, независимые друг от друга, но одинаковое обеспечение. Мы даем им равные возможные, которые они могут использовать по-разному".
Удо Марк дополняет: "Благодаря Маркусу Райтербергеру, BMW вернул себе Германию, - говорит он, имея в виду безоговорочную победу BMW S 1000 RR в IDM Superbike, где Маркусу противостояли три сильных пилота на Ducati 1199 Panigale R, - Мы безмерно счастливы этому событию, поэтому по поводу состава пилотов [Althea] у нас нет никаких сомнений. Что касается технической стороны, то мотоциклы, которые готовились для Althea, разрабатывались при непосредственном участии их инженеров. Мы уже знаем, что это очень сильная команда. Ну, а иметь на своей стороны действующего чемпиона British Superbike - двойной успех, - указывает Марк на Джоша Брукса из Milwaukee. - Для нас, как немецкой компании, также очень важно возвращение World Superbike в Германию, на Lausitzring".
Удо Марк смотрит на проект сотрудничества с Althea и Milwaukee прагматично: для него важно само присутствие BMW Motorrad в WSBK
Так стоит ли ждать от пилотов BMW, двух действующих национальных чемпионов борьбы за подиум на мировом уровне?
Удо Марк реалистично смотрит на новый челлендж: "Ожидать от BMW подиумов сразу было бы несколько неправильным, я полагаю. Но обе команды пришли к нам сами, сменив поставщиков техники. Для BMW Motorrad это очень важный знак. У нас есть четыре сильных пилота, которые, как мы надеемся, будут гордо нести бело-синее знамя в 2016 году. Мы как-будто возвращаемся в WSBK снова, почти с нуля. Первый год будет годом обучения для всех. Но никто не говорит, что у нас не будет шанса побороться и за подиум! Будем двигаться к нему шаг за шагом. К концу сезона - да, мы ожидаем выхода на новый уровень. Если мы достигнем его, это будет большой наградой для всех вовлеченных в проект!"
Берти Хаузер: "Если это случится, думаю, слезы сдержать будет нелегко! Достигнуть подиумного уровня с первого сезона в таком чемпионате, как этот, очень трудно. Надо понимать, что сегодня две команды - это совершенно частные, независимые проекты. Если они достигнут призового уровня, это будет взрыв эмоций. Впрочем, подиум - не так целью, которую мы сами в BMW Motorrad Motorsport поставили перед собой на 2016. Сейчас мы инвестируем в совершенно новый проект. Если он станет успешным, значит мы выбрали верное направление - слез радости будет много".
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж