МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
22 сентября 2014 в 10:08 | 21993
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

А.Яхнич: "Мотогонки – отличный инструмент маркетинга"

Александр Яхнич, Президент компании Yakhnich Motorsport, предприниматель и энтузиаст моторного спорта рассказывает о мотоспорте, как важной части экономики и качественном инструменте большого бизнеса и международной политики - в интервью порталу МОТОГОНКИ.РУ.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2014 -

О мотоспорте, синергии и позитивном остатке

Оглядываясь на эти два с половиной года в World Supersport и Superbike, особенно, на сотрудничество с заводом MV Agusta (очень рискованное с точки зрения многих), как можно коротко описать достижения Yakhnich Motorsport? Александр Яхнич: "Оглядываясь на то, что было сделано за столь короткий срок, я по-настоящему горжусь. Мы не знаем ни одного подобного проекта, даже в Европе, которому за два года удалось бы создать такую мощную базу, войти в чемпионаты, в том числе, в мировой, брать там подиумы, а затем, вообще, выиграть титул! Для европейцев это нонсенс. Нам удалось построить с номинальной заводской поддержкой свой мотор, оказавшийся очень конкурентоспособным, топового уровня Yamaha (в 2012-2013).

Сэм Лоус стал чемпионом мира с Yakhnich Motorsport в 2013 году

Сэм Лоус стал чемпионом мира с Yakhnich Motorsport в 2013 году


В этом году мы взялись за проект, который был с точки зрения многих почти нереализуем, но и он показал, что MV, оказывается, хороший мотоцикл, хотя и пришлось в него вложить много времени и денег (особенно, в области R&D). Если мы Yamaha занимались почти 3 года, то из MV удалось сделать «бестселлер» (с гоночной точки зрения) в очень сжатые сроки [5 месяцев]. F3 и F4 – отличные стоковые мотоциклы, с харизмой и шармом.

Но ведь и Mercedes пришел в Формулу-1 не напрямую: не создавал свой проект, а приобрел готовый - Brown, потому что там другие технологии, даже у завода их не было. И синергия, которую мы планировали с MV, получилась на 100%. Мы с «агустой» очень правильный «сплав» сделали, скрупулезно подбирали пилотов. В этом смысле Клузель – мое серьезное и волевое решение, принятое в конце прошлого года по многим причинам. Вообще, у нас была очередь из пилотов, мы могли достаточно легко выбирать в широком диапазоне.

Вице-чемпион мира Жюль Клузель пришел в Yakhnich Motorsport, чтобы выиграть титул в 2014 году

Вице-чемпион мира Жюль Клузель пришел в Yakhnich Motorsport, чтобы выиграть титул в 2014 году


Скажем так, Yakhnich Motorsport – бренд, которому всегда сопутствует победа, поэтому мы всегда с оптимизмом смотрим в будущее, а теперь надо лишь слегка переформатировать подход и перезапустить бизнес-проект. По MV Agusta... понятно, что вот так, в середине сезона останавливаться – это в любом случае форс-мажор, но мы договорились и с Кастильони, и с Dorna, и с командой о том, что она «поедет» дальше. То есть имиджевые потери минимальны, а главное, никаких потерь с точки зрения технологий и разработки: мы передали все ноу-хау в MV - и железо, и мозги, и руки. Это ответственное решение. Мы собирали лучших специалистов для этого проекта, и с любой точки зрения оставлять их посреди сезона – это из ряда вон, просто нельзя так делать, это неправильно. Мы вообще очень трепетно относимся к людям, поэтому контракты с Жюлем Клузелем и его бригадой мы аккуратно передали Кастильони.

Владимир Леонов на стартовой решетке WSS на борту MV Agusta F3 675 (2014)

Владимир Леонов на стартовой решетке WSS на борту MV Agusta F3 675 (2014)


Насколько совместный проект Yakhnich Motorsport и MV Agusta был «совместным»?
Более чем совместным, я бы сказал! Команда вела невероятный объем исследовательских работ и R&D, при этом финансирование велось нами. Когда настал момент принимать серьезные решения, мы все взвесили – дальнейшие вложения (для нас) стали уже делом бессмысленным. В то же время, того, с чем мы подошли к середине сезона (в плане разработки мотоцикла, инноваций и технологий), было достаточно, чтобы MV могла продолжить сезон самостоятельно.

Разработкой и совершенствованием мотора MV Agusta F3 российская команда занялась в январе 2014 года и продолжала работу до июня

Разработкой и совершенствованием мотора MV Agusta F3 российская команда занялась в январе 2014 года и продолжала работу до июня


Сколько разработок Yakhnich Motorsport в сегодняшнем MV?
Очень много: F3 675 Клузеля весь состоит из них. Речь о гоночном F3, конечно. Но мы уже знаем, какие из наших разработок появятся и в новых серийных моделях MV Agusta. Это уже происходит. Жаль, конечно, что дальше все будет развивается без нас, но я все равно считаю, что все эти заслуги и достижения – победы и позиция Жюля в чемпионате сейчас – это российская заслуга, в таком качестве Россия на мировой арене появилась впервые.

Возможно ли назвать бюджет подобного проекта – заводской команды уровня MV Agusta RC-Yakhnich Motorsport?
Точную цифру сейчас назвать не смогу, порядок – около 3.5-4 млн. евро (на сезон). Соответственно, мы честно выполнили все обязательства по первой половине сезона, дальше вкладываться было просто неразумно. Решение (об остановке проекта) было инициировано мной, но сожалеть не о чем – мы стали частью очень большой истории.

Большой бизнес

Yakhnich Motorsport – это не только и не столько гоночная команда, а уже достаточно большая, самостоятельная компания, обладатель 10-летних прав на проведение национального этапа Чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship). Про команду мы знаем много, а вот про «офис» меньше.

Чем зарабатывают или могут зарабатывать гоночные команды, в целом, понятно. А вот на чем зарабатывает промоутер и как у нас вообще сейчас обстоят дела с рынком подобных продуктов, как мотогонки?
Промоутер как раз и формирует этот продукт, а затем его продает.

Если сравнивать футбол и олимпийские виды спорта, то здесь все работает более-менее одинаково: мы говорим о некоем глобальном маркетинге, вовлечении большого числа инструментов и огромной аудитории. И эта работа велась десятилетиями, причем, многими профильными компаниями и агентствами. Продажа телевизионных прав – один из главных элементов бизнеса промоутера и источник дохода. Чтобы понять объем рынка, достаточно одного примера: Infront продал права на Чемпионат мира по футболу 2018 года в США на 2.5 млрд. долларов трем вещательным компаниям.

Вообще, спорт в мире является основным маркетинговым инструментом.

В моторном спорте чуть сложнее, порядок инвестиций больше и сама история этого спорта насчитывает (по-хорошему) два десятилетия, а в России – два года (я говорю о WSBK). И права на телевизионные трансляции мотогонок пока не стали в России предметом купли-продажи, востребованным продуктом. Сейчас в этом направлении активно работает ВГТРК, но даже они в области моторного спорта еще не готовы платить за такие серьезные пакеты. С 90-х, год за годом сложилась традиция закупки прав на Формулу-1. Во-первых, потому что они здесь еще и неплохо продаются. Во-вторых, потому что все привыкли к тому, что это есть и будет, и все ждут – есть такой бизнес-элемент, продукт, источник дохода и расхода.

Полевая студия Dorna TV: в эфир MotoGP выходит отсюда, эту технологию развивали 20 лет

Полевая студия Dorna TV: в эфир MotoGP выходит отсюда, эту технологию развивали 20 лет


Получается, что 20 лет уже развивается конкретно это. А ведь 20 лет назад мы в другом государстве жили, с другой корзиной потребления, уровнем дохода! В Европе в это же время Dorna развивала рынок MotoGP, он тоже не за один год сформировался.

Мы, как пионеры, первыми вывели мотогонки на «большой телеэкран», на федеральные каналы. Конечно, это была наша инвестиция - ведь в мире права на такие трансляции (для телеканалов) стоят больших денег, мы же обеспечили ее бесплатно. Зато в августе 2012 нашу трансляцию посмотрели 1,6 млн. человек, а это тот спорт, которого в России не было. В 2013 мы сформировали лояльную аудиторию в районе 3-4 млн. человек. Лояльную в том смысле, что люди не просто будут смотреть телевизор, но и станут обращать внимание и приобщаться к брендам, связанным с мотогонками.

На сегодня Супербайк – это самый зрелищный чемпионат из «большой тройки» (WSBK, MotoGP, F1) – по телевизионной аудитории Формулу-1 чемпионат World Superbike перекрыл, так что с маркетинговой точки зрения это очень мощный инструмент. С точки зрения эффективности? Невероятно эффективен! Прежде всего, потому что он дешевле, чем Формула-1. Здесь есть все: риск, драйв, стиль, эмоции, секс (в хорошем смысле – красивые девушки, спортивные парни) – все, что хорошо продает. Соответственно, это же должно продавать и в России.

Схватка действующего чемпиона WSS, Софуглу с Леоновым и Клузелем стала украшением дебютного уикенда в Moscow Raceway в 2012

Схватка действующего чемпиона WSS, Софуглу с Леоновым и Клузелем стала украшением дебютного уикенда в Moscow Raceway в 2012 и привлекла огромное внимание к участию россиян в мировых чемпионатах.

А вот в плане инвестиционных проектов – это что-то для нас новое. В каких областях могут создаваться подобные проекты в плане связи со спортом, мотоспортом в частности?
Автомобильный рынок в России просто необъятный, в Европе это второй (после Германии) по объему сегодня, несмотря на все спады и финансовые проблемы, а в сегменте Premium и рост стабильный имеется. Но наш рынок – потребительский. Есть предприятия, они осуществляют сборку. Но технологии в области машиностроения приходится импортировать, опять же, как готовый продукт.

Что касается зрения мотоциклетного рынка, ситуация еще интересней – он растет уверенно каждый год. Есть огромная заинтересованность производителей в его освоении, и компании уверенно это делают, весьма агрессивно.

С точки зрения государственной политики, очень важно вовремя увидеть, что мы можем получить прямо сейчас, какая может быть стратегия на будущее: производить и разрабатывать самим – где, на чем можно создавать собственный национальный конкурентоспособный продукт, или продолжать ввозить готовый из-за рубежа. У нас, к счастью, отлично развит ресурсный сектор. Но если не развивать производство, никаких ресурсов, в конце концов, не хватит. Если торговый баланс с Китаем, например, у нас сейчас 30 млрд долларов, а вдруг станет 200 млрд, то не в пользу России! И тогда вся эта история быстро закончится.

В качестве примера, сегмент малокубатурной мототехники – здесь ситуация уже критическая в связи с экспансией из Китая и Индии, которые остаются очень мощными драйверами роста в глобальной экономике. В low-cost сегменте с ними сейчас конкурировать практически невозможно, когда завод способен строить полноценный мотоцикл стоимостью в €500 – по цене велосипеда! А третий производитель по объемам из Индии Hero уже присутствует в Чемпионате мира по Супербайку как глобальный бренд и скоро они войдут в сегмент Premium.

Яркий пример продвижения бренда Hero на мировом рынке: вместе с американским Erik Buel Racing - в World Superbike

Яркий пример продвижения индийского бренда Hero на мировом рынке: вместе с американским Erik Buel Racing - в World Superbike


Совместно с группой очень крупных российских инвесторов мы готовили большой инновационный проект, связанный с трансфером технологий в Россию. Особенно, в области двигателестроения, чего в России сейчас де-факто не существует в полноценном формате – с созданием базы для развития отрасли в целом: со строительством новых заводов, R&D, с участием правительства и так далее.

В Италии на полках конструкторских бюро лежат тысячи патентов и технологий, о которых наши предприятия и мечтать не могли. Но они пылятся, потому что [их] индустрия перенасыщена. В области машиностроения, в широком смысле, учитывая четко наметившиеся изоляционные тенденции в отношении к России западных стран, очень важно сейчас реализовать больше новых технологий и создать серьезный задел на будущее. Целью нашего инвестиционного проекта и была постройка базиса для импортозамещения. Если бы не известные события февраля-мая, проект заработал бы в полную силу уже осенью 2014-го.

А ведь мы пришли к этому через моторный спорт, через мотогонки. О том, как некоторые технологии можно взять и реализовать, думаю, наглядно демонстрирует наш опыт – опыт Yakhnich Motorsport. Охватить широкую аудиторию можно посредством создания таких зрелищных гоночных шоу, как World Superbike, Формула-1 или MotoGP. Через глобальные гоночные серии донести информацию о продукте или технологии можно достаточно быстро и в тот регион, где затем он будет продаваться.

В каком статусе сейчас находится ваш инвестиционный проект?
К июню ситуация сложилась такая, что в изначальной конфигурации проект не может быть реализован. Так что он пока поставлен на паузу, но не отменен. В развитие подобной инфраструктуры частным инвесторам очень тяжело вкладываться: мы говорим о фактическом подъеме целой отрасли промышленности – без участия правительства такие проекты не развиваются. Поэтому мы ждем, как будет развиваться внутренняя и внешняя политическая и экономическая ситуация. Российская сторона находится в режиме stand-by, чтобы вернуться к разговору, к следующему шагу. Объективно, реализация плана в 2014 году выглядит невероятной, но в 2015 – может быть.

Какие дивиденды (помимо прямого заработка промоутера и вовлеченных коммерческих структур) может принести проведение таких соревнований как World Superbike, MotoGP, например, в масштабе региона?
Помимо имиджевой составляющей для страны, которая вышла на «уровень соответствия» для качественной организации и проведения таких соревнований, это еще и становление новых рынков. Как Олимпиада или Чемпионат Мира по футболу, моторный спорт требует серьезной инфраструктуры, она может быть создана для какого-то конкретного события, но затем эксплуатироваться годами, десятилетиями. По сути, создание сотен и тысяч новых рабочих мест, развитие региона в целом. После того, как мы провели российский этап WSBK в первый раз в 2012, интерес сразу же возрос, на мотогонки стали смотреть всерьез.

Цель оправдывает средства

Александр, как вы считаете, Вы достигли целей, поставленных перед проектом Yakhnich Motorsport?
Несомненно, причем, во многих случаях, с огромным запасом. Мы вообще не рассматривали этот проект, просто как «спортивную команду». Мотогонки – это вообще отличный маркетинговый инструмент, в частности, для продвижения и развития бренда. Мы начали развивать бренд "Yakhnich Motorsport" и, считаю, с задачей справились на 100%: теперь нас узнают, не просто узнают, а хорошо знают. Иногда бывает, что обращаются люди (партнеры), которые узнали о нас от третьих лиц, с которыми мы даже не знакомы, но они нас рекомендовали.

Мы первыми в России провели чемпионат такого уровня как FIM World Superbike и два года вполне успешно с ним работали, промоутерской деятельностью – новой для нас задачей – занимались. Права на чемпионат по-прежнему принадлежат нам, мы продолжаем искать поддержку в правительстве для развития проекта.

Российская публика вновь хотела бы увидеть пилота российской команды на подиуме российского этапа, как в 2012

Российская публика вновь хотела бы увидеть пилота российской команды на подиуме российского этапа, как в 2012

Каковы планы на возвращение WSBK в Moscow Raceway?
Для меня, как делового человека, экономически эта [спортивная] часть проекта стала по-настоящему актуальной: к весне мы подошли с пакетом достаточно больших спонсорских контрактов, которые могли бы развивать. К сожалению, сложившаяся политическая ситуация сделала часть из них невыполнимыми в этом году. А отказ от Большого проекта сделал для меня невыгодным финансирование остального.

Дальше вопрос очень простой: делать чемпионат ради удовольствия – задача сама по себе бессмысленная, то есть, мы ее выполнили, наработали огромный объем контактов, бесценного опыта, который оказался востребован, в том числе, в сочинских проектах. Свои права мы планируем реализовывать и дальше, но в более «спокойном» режиме, без нужды доказывать кому-то свою состоятельность – все уже доказано. Будем смотреть на заинтересованность государства, поддержки, спонсоров. Осенью мы поймем, в каком статусе мы находимся, будем двигаться дальше.

А в целом, какие перспективы Yakhnich Motorsport?
Сейчас изменился бизнес-план, поэтому сотрудничество с MV в мировом чемпионате мы завершили и начали готовиться к совершенно новому этапу: у нас есть все, чтобы вернуться с собственным проектом и быть лучшей российской и одной из лучших мировых команд.

Если бы не ряд вынужденных обстоятельств, мы бы, наверное, и на ситуацию иначе смотрели. Но сейчас мы понимаем, что доросли до того уровня, когда способны принимать сами многие очень серьезные решения. И по выбору пилотов, что очень тонкая тема – всегда! – при работе с заводами, и вчера нам это еще было недоступно, а сейчас вообще не вопрос: мы можем привлекать любых пилотов, которые будут давать результат, причем, сразу. Более того, настал тот самый момент, когда нам уже просто необходимо еще качественней вложиться в российских спортсменов. Yakhnich Motorsport несколько лет назад была представлена очень обильно в российских и европейских сериях, и пилотов – ребят и девчонок – у нас было много, в этом году мы сфокусировались на Володе Леонове. Я считаю, как бы парадоксально в данной ситуации это не звучало, что сегодня мы можем реализовать давнюю мечту о создании 100% российской команды и сделать русского чемпиона мира. Спокойная подготовка позволит нам это сделать, без спешки.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message