МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2011 - В презентации приняли участие выдающиеся звезды мирового мотоспорта - самый известный мотогонщик всех времен Джакомо Агостини, 5-кратный чемпион мира по мотокроссу Антонио Кайроли, чемпион World Superbike Карлос Чека и чемпион STK-1000 Давиде Джулиано. Они говорили о сотрудничестве с Pirelli в 2011 году, о том, как развивалась индустрия мотоспорта и как шинники меняли их представления о безопасности гонок.
"Знаете, мой отец гонялся на Ducati. Это было так давно, но я отчетливо помню один момент: он грохнулся и попал в госпиталь, но он до последнего требовал, чтобы его скорее отпустили. Говорил: "Выпустите меня, я понял, как работает эта покрышка! Я должен вернуться и попробовать еще раз!" - рассказал Карлос Чека, - Сейчас эту работу выполняет инженер: он знает, как работает та или иная покрышка в тех или иных условиях. Мы улучшаем мотоцикл круглый год, прежде всего, электронику. А покрышки улучшает Pirelli. Безопасность гонок в этом сезоне была на высоте, благодаря тонкой проработке технических моментов. Да, безопасность в этом году была очень на высоком уровне".
Вопрос Джакомо Агостини: а как вы считаете, что сегодня в гонках играет решающую роль - покрышки или электроника?
"Пилот, конечно же! - ответил 15-кратный чемпион Мото Гран-При, - Только его ощущения и знания решают на треке и тестах. Но я так думаю, что можно стать хорошим пилотом, развивая свои навыки. Но стать выдающимся или лучшим - с этим надо родиться. Это у тебя есть в крови или нет. Все на инстинктах. Может, сейчас что-то изменилось. Но, вспоминая то, как начинали мы... Знаете, никто не учил меня есть по треку. Просто однажды я вошел в поворот, понял, как это делается, а потом проехал еще быстрее и еще. Но безопасность гонок сегодня действительно очень важный аспект. Покрышки стали таким же элементом безопасности, как шлем, комбинезон, мотоботы и перчатки. Уверен, что сегодня мотоспорт на пике уровня безопасности".
А как же случай с Симончелли? "Это гонки, - ответил великий Ago, - Такое происходит, часто вне зависимости от наших желаний, по многим факторам. На первый взгляд, падение было простейшим и безопасным. Если бы не трафик..."
Каждый год, по завершении сезона World Superbike, в ходе которого идет разработка десятков прототипов и предсерийных моделей покрышек, Pirelli выпускает в свет две-три новые модели. В 2012 году ими будут Diablo Rosso II, Supercorsa SP и SC.
Supercorsa SC - чисто гоночный продукт, будет поставляться в чемпион World STK-1000 в 2012 году, SP - серийная дорожная "реплика", максимально приближенная по своим свойствам к SC. Вернее, это единственные в мире гоночные покрышки, получившие омологацию для дорог общего пользования, делает акцент итальянская компания. В отличие от "прототипных" Superbike, которые сегодня производятся только в размерности 16.5", Supercorsa - это 120/70ZR17 и 200/55ZR17. После того, как покрышки пройдут полную обкатку в течение сезона 2012 года, они также появятся в размерностях 180/55, 190/55 и 190/50. В 2012 году Pirelli будет поставлять дорожные покрышки эксклюзивно Ducati 1199 Panigale.
По сравнению с прошлым поколением Supercorsa, у новых покрышек на 4 мм увеличен профиль, что позволит использовать резину более эффективно в поворотах и на торможении. Состав резины - двухкомпонентный. Технология Enhanced Patch Technology (EPT) позволит пилотам уверенней чувствовать себя в поворотах на высокой скорости, держак и выносливость покрышек также должны существенно улучшиться.
Фото: motofoto.ru