МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2022 - В целом, удалось! Николо Булега из заводской команды Ducati на Panigale V2 с 955-кубовым мотором и Ники Туули на новом 798-кубовом 3-цилиндровом MV Agusta F3 RR завершили тренировочный день в ТОП-5 вместе с сильнейшими пилотами WSS прошлого сезона, представляющих японские марки. Но скорее, здесь можно отметить заслуги пилотов, потому что с первой попытки никакой сенсации не произошло, и «шестисотки» стабильно доминировали над "перспективными" европейцами на одной из самых моторных трасс чемпионата.
Ники Туули на новеньком MV Agusta F3 800 RR
Действующий чемпион World Supersport Доминик Эгертер из Ten Kate Yamaha возглавил список, опередив Булегу почти на 0.6 секунды! Для Motorland Aragon это огромный отрыв. Лоренцо Балдассари из Evan Bros WorldSSP Yamaha оказался 3-м, опередив на 0.2 секунды представителя MV Agusta Туули. Чан Онжу на Puccetti Kawasaki ZX6R пятый, а Жюль Клузель на MGT94 Yamaha шестой.
Первое: скорость
Ducati V2 обоих пилотов с заводской поддержкой никогда по ходу дня не были быстрее Yamaha и Kawasaki. Разница в пиковых скоростях небольшая, от 3 до 7 км/ч, но она была стабильной и на FP1, и на FP2. Пилоты частных команд Ducati без заводской поддержки проигрывали в Арагоне японцам уже существенно - до 14 км/ч: на обратной прямой Yamaha и Kawasaki будут просто объезжать их стороной.
Заводской Speed Triple RS команды Dynavolt Triumph
Заводские пилоты Triumph на своих облаченных в пластик Street Triple RS за весь день даже в ТОП-15 не вошли, их темп ниже на 5-7 км/ч. Те же показатели у Бахаттина Софуглу и Ники Туули из MV Agusta Reparto Corse.
Но максимальные скорости сегодня играют меньшую роль, чем совокупность качеств мотоцикла и пилотажа. Только поэтому Туули и Булега завершили день в ТОП-5.
Второе: рулежка
Юркость мотоциклов и скорость в поворотах, а также тормозные способности - всё это снова пока на стороне Yamaha R6: Эгертер и Балдассари стабильно быстрее остальных во 2-м, 3-м и 4-м секторах, где Булега проигрывает по 0.2-0.3 секунды в каждом. Отлаженное за десятилетия шасси и плавность, с которой рядный 4-цилиндровый мотор отдает мощность, продолжают доминировать! Ducati и MV Agusta только начинают свою разработку в этой области. Не говоря уже про Triumph.
Лоренцо Балдассари на Yamaha R6 команды Evan Bros Yamaha WorldSSP
Третье: перспективы
И снова, перспективы ускорения Эгертера и Балдассари в субботу существенные, тогда как у Булеги запас для улучшения практически исчерпан. Пилоты Yamaha способны прибавить еще по 0.2-0.25 секунды. К квалификации подтянутся и Kawasaki: у Чана Онжу тоже есть перспектива на 0.3 секунды. Пилоты MV и Ducati, если не совершат серьезного прорыва за вечер, могут рассчитывать на 0.1-0.15 секунды.
Самым нереализованным на данный момент остается потенциал Стефано Манци из Triumph: его идеальный круг отличается от фактического на 0.5 секунды. Но даже если итальянец соберет быстрый круг, то не попадет в ТОП-6.
Заводской Ducati Panigale V2 под управлением Николо Булеги
Главной демонстрацией реальности станут, конечно же, гонки. Первая схватка японских "устаревших" рядников с перспективными европейцами, на которых так надеется Dorna Sports - уже завтра!