МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2019 - В 2019 году FIM и Dorna Sports официально объявили, что «базовой» моделью (наиболее сбалансированной в плане мощности и массы) будет KTM RC390 с двигателем объемом 372 куб.см., тогда как остальные игроки на рынке (Yamaha и Kawasaki) получат либо прибавку мощности, либо рестриктор, ее ограничивающий.
Подробности - все изменения в регламенте WSSP300: KTM RC390 как эталонный байк.
KTM, Kawasaki и Yamaha, и всего один Honda CBR500R
Перед стартом сезона, на тестах в Хересе действующая чемпионка World Supersport 300 Аня Карраско показала время круга на 1.5 секунды хуже прошлогоднего, она работала на новом пакете Kawasaki (с новым электронным ограничителем + рестриктором в воздушном боксе). Но никто не знал, какие результаты покажут пилоты WSSP300 в Арагоне, когда соберутся все вместе. Так что итоги свободных практик - это откровение для всех!
Что нового?
Для начала, как теперь проводятся тренировки и квалификации в младшем классе Мирового Супербайка. У нас 52 участника и логично, что все они просто не попадают в одну сессию, также как не смогут выйти на старт, поскольку допуск на старт получат лишь 36 из них. Что сделали в Dorna, чтобы разрулить ситуацию?
Старт нового сезона World Supersport 300 в Арагоне: 52 пилота на старте? Нет, только 36 из них!
С 2019 года всех пилотов класса поделили на две группы - «A» и «B», поровну (в группе «A» 26 участников). Каждая группа провела по паре отдельных практик. FP1 и FP2 получились почти полноценными, по 30 минут, благодаря сокращению в 2017 году стоковых классов чемпионата, расписание очень плотное. А на избранных этапах оно будет гораздо плотнее из-за наличия гонок поддержки, например, в Ассене. В субботу предстоит еще FP3, так же, в двух группах, но длительностью лишь в 15 минут. И если будет дождь, ситуация уже никак не изменится. По итогам трех практик из каждой группы в Superpole переходят ТОП-15 - это сформирует решетку на 30 человек. В самом конце дня состоится Last Chance Race и, как можно судить по названию, она дает шанс выйти на старт еще 6-ти пилотам «гарнира». Хронометристам работы прибавилось! Но это должно поднять и так высокий градус борьбы в WSSP300.
С какими результатами мы завершили пятницу?
Раз KTM RC390 выбрали эталоном класса, то на него не навешивали никаких рестрикторов в этом году, так что гонщики могли спокойно готовиться к сезону.
Team Freudenberg KTM: вся четверка KTM RC390 в лидерах после FP2!
И первые пары в каждой группе - это пилоты KTM, причем, все из одной команды Team Freudenberg KTM: Стееман и Капплер показали лучшие времена в группе «B», а Мойфельс и Яниг - в «А».
Индонезии нужен новый СуперГерой! Хендра Пратама на Yamaha R3 подойдет?
Yamaha R3 получил в этом году новый гоночный кит, более мощный, чем в 2017-2018, что позволило некоторым пилотам, использовавшим этот мотоцикл, ускориться. Неожиданный (для всех) победитель гонки в Брно 2018 года из Индонезии - Хендра Пратама показал 3-й результат в группе «A», а в группе «B» Вердоя и Фаччо пришли на 4-5 места.
Чемпионка мира Аня Карраско показала только 8-й результат
Kawasaki отстрелялись совершенно по-разному. Быстрейшим Ninja 400 на этот раз оказался голландцев Скотт Деру, боровшийся с Аней Карраско за титул до самой последней гонки в Маньи-Куре: Деру показал лучшее время среди Kawasaki - 2:08.819, став 3-м в своей группе, но проиграв KTM′ам больше 0.6 секунды. В соседней группе Гонсалес и Луна Байен на 4-5 позициях, и они проиграли RC390 соответственно 0.786 и 1.087 секунды. Аня Карраско показала 9-й результат в группе, уступив ее лидеру 1.7 секунды - вообще целую пропасть.
Этот сезон уже 3-й для Никиты Калинина в World Supersport 300
Никита Калинин по итогам дня на 11-й строчке с 1.955 секундами отставания от Мойфельса и его RC390. В целом, все примерно так, как и рассуждали мы с ним на тестах в Хересе: для Kawasaki все складывается печально, и если FIM не пойдет на попятную, шансов бороться с KTM будет немного. Примерно, как у Kawasaki с Ducati в World Superbike, и гонки World Supersport 300 превратятся в междусобойчики по маркам.
Что это означает?
Никита Калинин проходит в Superpole, как и Карраско, а также оба напарника Никиты по Nutec - RT Motorsports by SKM - Kawasaki. В засечке все лидеры 2018 года, включая Мику Переса (также на Kawasaki), которому не хватило всего 1 очка, чтобы стать чемпионом. Кстати, в Арагоне Перес вновь оказался впереди Карраско, на этот раз, на 0.2 секунды.
Вероятность осадков в утренние часы, на FP3 гораздо ниже, чем днем, на Superpole и Last Chance Race, так что главной задачей будет удержаться на позиции в ТОП-15.