МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Юбилейное интервью с боссом гоночного подразделения Pirelli в WSBK Джоржио Барбье

Супербайк
Лента новостей
»
6 апреля 2016 | 8194
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
3 апреля 2016 года вошло в историю чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship), как день юбилейной, 700-й гонки. И в этот день триумфаторами были итальянские заводы: Девис на Ducati 1199 Panigale R, обутом в стандартные шины Pirelli Diablo Superbike выиграл обе гонки уикенда. Джоржио Барбье, возглавляющий мотоциклетное подразделение Pirelli Motorsport с 2000 года, еще накануне перед стартом второго заезда дал точный прогноз на вторую гонку - кто ее выиграет.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2016 - Мы встречаемся каждый год на протяжении вот уже шести лет, каждый раз находится какая-то совершенно необычная тема для интервью.

Ведь опытнее человека на сегодняшний день в паддоке World Superbike найти сложно. Даже сотрудники Dorna здесь работают только с 2013 года, а ветеранов из старой итальянской команды Infront, организовавшей чемпионат и поднявшей его до самых высот, ни в Дирекции, ни в структурах не осталось никого. Джоржио Барбье оказался в самой гуще событий задолго до того, как итальянский шинный бренд Pirelli выиграл тендер и стал единственным поставщиком покрышек в Мировом Супербайке и Формуле-1. Кому, как не ему задать вопросы... обо всем, что происходит в мире мотогонок сегодня и кто выиграет завтра?

С 2004 года Pirelli является официальным (единственным) поставщиком и разработчиком шин для World SBK, Supersport и STK-1000
С 2004 года Pirelli является официальным (единственным) поставщиком и разработчиком шин для World SBK, Supersport и STK-1000

Приветствую, Джоржио! В этот очень важный и значительный день: World Superbike проводит юбилейную гонку. Для Pirelli это важное событие?

- Это точно! Сегодня, наверное, Супербайк без Pirelli трудно себе представить. Мы идем рука об руку уже... сколько же? Завод впервые официально вступил в игру в 1989 - 27 лет назад. В мотогонках шины Pirelli столько же лет, сколько существует чемпионат. Правда, в 1992 было принято решение покинуть многие гоночные серии, в том числе Супербайк, эта пауза длилась почти 8 лет... но мы вернулись, чтобы укрепить позиции!

Твоя карьера в моторном спорте когда началась?

- Как раз в 1993. В спортивном подразделении в начале я занимался автогонками - ралли, Формула-1 - везде, где Pirelli активно участвовали. Решение вернуться в мотоспорт было принято в 2000, я подключился к проекту - сначала, в ралли, а затем и Супербайке. С 2004 года и по сей день Pirelli в статусе официального поставщика чемпионата, и мы абсолютно счастливы этому сотрудничеству!

Иными словами, сегодня и твой 400-й старт!

- Да, более-менее, я точно не знаю цифру, у нас никто не считал, но... пожалуй, да: если каждые 4 года мы проводим по 100 гонок, выходит так. Много много гонок было!

Запомнилась ли тебе какая-то особенная гонка или уикенд из множества? Какое-нибудь важное, по-настоящему историческое событие?

- О, сложно выбрать одну или две - многие! Для Pirelli этот чемпионат всегда был сражением, прежде всего, среди производителей мотоциклов. С точки зрения поставщика, с точки зрения завода - это на первом месте все те годы, что мы в гонках. Во вторую очередь, сражения между отдельно взятыми гонщиками. Множество эпических сражений произошло между гонщиками, но они всегда шли параллельно с битвами производителей. Что я хотел бы подчеркнуть особенно, это конечно же неподражаемые годы противостояния между Ducati и Honda в 2000-ных. В тот период оба завода имели лучшие мотоциклы в паддоке, инвестировали огромные средства в технику и пилотов, поэтому и имели на своей стороне сильнейших из них! Поэтому Ducati и Honda столько лет держали лучшие позиции. Kawasaki выиграли чемпионат со Скоттом Расселом в 1993, а затем была пауза до 2013 года. Если говорить об истории Pirelli, в первый же сезон победу одержал завод Ducati, затем японские компании осознали ценность Superbike для развития рынка, инвестировали большие средства в чемпионат и получил возможность выиграть титулы - Suzuki, Yamaha, Honda. И вот это важно: когда все производители имеют в своем распоряжении одинаковую базу знаний, одинаковые шины, тогда они начинают конкурировать на новом уровне - искать преимущества над соперниками в собственных технологиях - и эволюционируют. В этом, наверное, и кроется историческая значимость World Superbike для всей индустрии.

Вчера вечером, на практике MotoGP в Аргентине произошла неоднозначная ситуация с шинами, которая привела к ряду решений со стороны Дирекции чемпионата Гран-При, в один миг изменивших всю диспозицию: подготовка к гонкам, квалификация - все перестало иметь значение после того, как было объявлено об обязательных пит-стопах. В World Superbike были на твоей памяти подобные моменты, когда Дирекция чемпионата вместе с представителями всех сторон принимала сложные, но важные решения?

- Ну, для начала, что произошло в Аргентине - с этим еще нужно разбираться, сегодня точно никто не может ответить на два вопроса: как и почему это произошло. Во-вторых, это же технический вид спорта, а значит слишком много вводных - мотоцикл, настройки, покрышки, шины, пилот, сторонние факторы. Все подлежит изучению. С точки зрения организатора гонок - Дирекции, и производителя покрышек вполне логично максимально минимизировать саму вероятность повторения ситуации. Поэтому с моей точки зрения, решение Дирекции [провести гонку с пит-стопами] - верное: это лучше, чем отменять ее! Это наша работа - обеспечивать максимальную безопасность в гонках. Больше того - гарантировать ее. Это не только вопрос производительности. Крайнее слово всегда за Дирекцией. Но в обсуждении принимают участие все стороны - производители и команды, и в Гран-При этот институт развит не хуже, чем в SBK.

Хорошо запомнился уикенд Супербайка в Монце, ведь это было всего несколько лет назад...

- Да, один из таких примеров, когда пришлось принимать тяжелое решение - останавливать гонки. Тогда, в Монце никто не мог понять, что приводит к такому количеству падений в отдельно взятых поворотах. Только позднее, когда управляющая компания Autodromo Nazionale провела свое расследование, они обнаружили, что проблема крылась в асфальте, а не в мотоциклах или покрышках! Но мы этого не знали. Решения в такие моменты должны приниматься достаточно быстро, ибо день гонок короткий. Это не легко - принять верное решение.

С точки зрения промоутера - отмена гонки, пожалуй, худшее решение...

- Но иногда единственно верное! В Losail International нельзя проводить гонки под дождем - это практически невозможно. Таких ситуаций можно вспомнить много. В конце концов, слишком большие риски не всегда окупаются, а взвешенное решение не всегда выгодное на первый взгляд, но может стать правильным в перспективе. На Dorna лежит большая ответственность перед всеми партнерами, а участники чемпионата - такие же партнеры.

World Superbike: без них не едут
World Superbike: без них не едут

Через считанные минуты стартует юбилейная, 700-я гонка World Superbike. В субботу доминировал Девис и Ducati, но мы знаем, что Джонни Рэй редко допускает одну и ту же ошибку дважды. Итак, твое предсказание на сегодняшний заезд?

- Oh, wow! Чез на этой трассе просто неподражаем, причем, на любом мотоцикле! Но, на самом деле, не трудно сделать предсказание: Девис единственным из всех еще в пятницу провел длительную симуляцию на SC0, и результат этот известен - он был стабилен и быстр, еще когда Kawasaki искали настройки. При температуре асфальта в +28 мы знали результат [субботы] наперед. Сегодня условия такие же - сделаем ставку? [смеется]. Ducati, без сомнений, сегодня здесь это команда №1, а Девис - главный претендент на победу: он лидер команды, нашедший лучшее решение еще в пятницу, чем облегчил себе работу. Думаю, сегодня тоже. Он знает наверняка, как использовать здесь Panigale и его сильнейшие стороны.

Рэй может нанести ответный удар, как сделал в 2015?

- Вчера Kawasaki - обоим - немного не хватило. Если за вечер Джонатан или Том найдут решение, которое упустили вчера, кто-то из них, определенно, вернется и составит конкуренцию Чазу. Но здесь Чез на шаг впереди, и они его будут догонять, а это чуть сложнее при данных обстоятельствах.

Чаз Девис провел блестящий уикенд в Motorland Aragon, выиграв оба заезда у напарников Kawasaki Racing
Чаз Девис провел блестящий уикенд в Motorland Aragon, выиграв оба заезда у напарников Kawasaki Racing

Сегодня состоится презентация нового продукта Pirelli для массового рынка - Pirelli Diablo ROSSO III, шин типа Supersport, но для дорог. Зная философию компании, нетрудно догадаться, что технология Diablo ROSSO III пришла из WSBK. Какая идея заложена в этом проекте?

- Мы столько говорим о конвертации нашего опыта, полученного здесь, в паддоке в реальные дорожные продукты, полагаю, что ROSSO III - это квинтэссенция этого опыта на данный момент! С точки зрения профиля, каркаса и рисунка, Diablo ROSSO III - это адаптация Supercorsa для дорог общего пользования, а не попытка улучшить ROSSO II. По большей части, мы использовали те же материалы для дорожной покрышки, что использовали в Supercorsa. Но дорожные условия эксплуатации предъявляют иные требования к шинам, в ROSSO III учтены и те, и другие. То есть это шины, одинаково хорошо ведущие себя и на треке, и на дороге. Вы можете приехать на трек-день на мотоцикле в шинах Diablo ROSSO III, откатать несколько сессий и вернуться домой, не меняя покрышек. И даже если в ходе трек-дня или по пути на трек пойдет дождь, это не станет препятствием для получения удовольствия от езды.

Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно
Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно

Завтра узнаем!

- В России часто бывает такая погода? [Джоржио показывает прогноз на понедельник, когда назначены тесты Diablo ROSSO III - 50/50 дождь в середине дня]

Да, частенько бывает.

- Тогда условия для испытаний ожидаются идеальные! Пора на стартовую решетку - скоро заезд Superbike. Удачи завтра, а сейчас наслаждайтесь гонками - сегодня у нас тоже погодные условия идеальные.

P.S. Второй заезд прошел по тому же сценарию и в тех же погодных условиях, что и первый, в субботу - Девис доминировал, войдя в группу лидеров с первого круга, Рэй и Сайкс все-таки финишировал на подиуме. Но в TOP-5 по итогам гонки оказались сразу три Ducati 1199 Panigale R, и все они были обуты в одинаковые Pirelli Diablo Superbike SC1 front/SC0 rear, как у Девиса. Рэй и Сайкс предпочли установить на передние колеса своих Ninja ZX-10 самый мягкий компаунд. Выбор SC2 был обусловлен конфигурацией и особенностями Kawasaki: Рэй и Сайкс сделали лучший выбор, какой только могли в этой ситуации. Просто они так и не нашли за вечер субботы то самое "решение", о котором говорил Джоржио.

Хотите знать, кто выиграет следующую гонку? Спросите у него, он знает. Но никогда не делает ставок: это же моторный спорт! Пока над линией финиша не взметнулся клетчатый флаг, называть имя победителя своего рода табу. Можно только предполагать.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
МОТОГОНКИ.РУ


1099314
годовая
аудитория
79661
читателей
за месяц
9926
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message