МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Юбилейное интервью с боссом гоночного подразделения Pirelli в WSBK Джоржио Барбье


6 апреля 2016 | 7291
Супербайк
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    3 апреля 2016 года вошло в историю чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship), как день юбилейной, 700-й гонки. И в этот день триумфаторами были итальянские заводы: Девис на Ducati 1199 Panigale R, обутом в стандартные шины Pirelli Diablo Superbike выиграл обе гонки уикенда. Джоржио Барбье, возглавляющий мотоциклетное подразделение Pirelli Motorsport с 2000 года, еще накануне перед стартом второго заезда дал точный прогноз на вторую гонку - кто ее выиграет.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2016 - Мы встречаемся каждый год на протяжении вот уже шести лет, каждый раз находится какая-то совершенно необычная тема для интервью.

Ведь опытнее человека на сегодняшний день в паддоке World Superbike найти сложно. Даже сотрудники Dorna здесь работают только с 2013 года, а ветеранов из старой итальянской команды Infront, организовавшей чемпионат и поднявшей его до самых высот, ни в Дирекции, ни в структурах не осталось никого. Джоржио Барбье оказался в самой гуще событий задолго до того, как итальянский шинный бренд Pirelli выиграл тендер и стал единственным поставщиком покрышек в Мировом Супербайке и Формуле-1. Кому, как не ему задать вопросы... обо всем, что происходит в мире мотогонок сегодня и кто выиграет завтра?

С 2004 года Pirelli является официальным (единственным) поставщиком и разработчиком шин для World SBK, Supersport и STK-1000
С 2004 года Pirelli является официальным (единственным) поставщиком и разработчиком шин для World SBK, Supersport и STK-1000

Приветствую, Джоржио! В этот очень важный и значительный день: World Superbike проводит юбилейную гонку. Для Pirelli это важное событие?

- Это точно! Сегодня, наверное, Супербайк без Pirelli трудно себе представить. Мы идем рука об руку уже... сколько же? Завод впервые официально вступил в игру в 1989 - 27 лет назад. В мотогонках шины Pirelli столько же лет, сколько существует чемпионат. Правда, в 1992 было принято решение покинуть многие гоночные серии, в том числе Супербайк, эта пауза длилась почти 8 лет... но мы вернулись, чтобы укрепить позиции!

Твоя карьера в моторном спорте когда началась?

- Как раз в 1993. В спортивном подразделении в начале я занимался автогонками - ралли, Формула-1 - везде, где Pirelli активно участвовали. Решение вернуться в мотоспорт было принято в 2000, я подключился к проекту - сначала, в ралли, а затем и Супербайке. С 2004 года и по сей день Pirelli в статусе официального поставщика чемпионата, и мы абсолютно счастливы этому сотрудничеству!

Иными словами, сегодня и твой 400-й старт!

- Да, более-менее, я точно не знаю цифру, у нас никто не считал, но... пожалуй, да: если каждые 4 года мы проводим по 100 гонок, выходит так. Много много гонок было!

Запомнилась ли тебе какая-то особенная гонка или уикенд из множества? Какое-нибудь важное, по-настоящему историческое событие?

- О, сложно выбрать одну или две - многие! Для Pirelli этот чемпионат всегда был сражением, прежде всего, среди производителей мотоциклов. С точки зрения поставщика, с точки зрения завода - это на первом месте все те годы, что мы в гонках. Во вторую очередь, сражения между отдельно взятыми гонщиками. Множество эпических сражений произошло между гонщиками, но они всегда шли параллельно с битвами производителей. Что я хотел бы подчеркнуть особенно, это конечно же неподражаемые годы противостояния между Ducati и Honda в 2000-ных. В тот период оба завода имели лучшие мотоциклы в паддоке, инвестировали огромные средства в технику и пилотов, поэтому и имели на своей стороне сильнейших из них! Поэтому Ducati и Honda столько лет держали лучшие позиции. Kawasaki выиграли чемпионат со Скоттом Расселом в 1993, а затем была пауза до 2013 года. Если говорить об истории Pirelli, в первый же сезон победу одержал завод Ducati, затем японские компании осознали ценность Superbike для развития рынка, инвестировали большие средства в чемпионат и получил возможность выиграть титулы - Suzuki, Yamaha, Honda. И вот это важно: когда все производители имеют в своем распоряжении одинаковую базу знаний, одинаковые шины, тогда они начинают конкурировать на новом уровне - искать преимущества над соперниками в собственных технологиях - и эволюционируют. В этом, наверное, и кроется историческая значимость World Superbike для всей индустрии.

Вчера вечером, на практике MotoGP в Аргентине произошла неоднозначная ситуация с шинами, которая привела к ряду решений со стороны Дирекции чемпионата Гран-При, в один миг изменивших всю диспозицию: подготовка к гонкам, квалификация - все перестало иметь значение после того, как было объявлено об обязательных пит-стопах. В World Superbike были на твоей памяти подобные моменты, когда Дирекция чемпионата вместе с представителями всех сторон принимала сложные, но важные решения?

- Ну, для начала, что произошло в Аргентине - с этим еще нужно разбираться, сегодня точно никто не может ответить на два вопроса: как и почему это произошло. Во-вторых, это же технический вид спорта, а значит слишком много вводных - мотоцикл, настройки, покрышки, шины, пилот, сторонние факторы. Все подлежит изучению. С точки зрения организатора гонок - Дирекции, и производителя покрышек вполне логично максимально минимизировать саму вероятность повторения ситуации. Поэтому с моей точки зрения, решение Дирекции [провести гонку с пит-стопами] - верное: это лучше, чем отменять ее! Это наша работа - обеспечивать максимальную безопасность в гонках. Больше того - гарантировать ее. Это не только вопрос производительности. Крайнее слово всегда за Дирекцией. Но в обсуждении принимают участие все стороны - производители и команды, и в Гран-При этот институт развит не хуже, чем в SBK.

Хорошо запомнился уикенд Супербайка в Монце, ведь это было всего несколько лет назад...

- Да, один из таких примеров, когда пришлось принимать тяжелое решение - останавливать гонки. Тогда, в Монце никто не мог понять, что приводит к такому количеству падений в отдельно взятых поворотах. Только позднее, когда управляющая компания Autodromo Nazionale провела свое расследование, они обнаружили, что проблема крылась в асфальте, а не в мотоциклах или покрышках! Но мы этого не знали. Решения в такие моменты должны приниматься достаточно быстро, ибо день гонок короткий. Это не легко - принять верное решение.

С точки зрения промоутера - отмена гонки, пожалуй, худшее решение...

- Но иногда единственно верное! В Losail International нельзя проводить гонки под дождем - это практически невозможно. Таких ситуаций можно вспомнить много. В конце концов, слишком большие риски не всегда окупаются, а взвешенное решение не всегда выгодное на первый взгляд, но может стать правильным в перспективе. На Dorna лежит большая ответственность перед всеми партнерами, а участники чемпионата - такие же партнеры.

World Superbike: без них не едут
World Superbike: без них не едут

Через считанные минуты стартует юбилейная, 700-я гонка World Superbike. В субботу доминировал Девис и Ducati, но мы знаем, что Джонни Рэй редко допускает одну и ту же ошибку дважды. Итак, твое предсказание на сегодняшний заезд?

- Oh, wow! Чез на этой трассе просто неподражаем, причем, на любом мотоцикле! Но, на самом деле, не трудно сделать предсказание: Девис единственным из всех еще в пятницу провел длительную симуляцию на SC0, и результат этот известен - он был стабилен и быстр, еще когда Kawasaki искали настройки. При температуре асфальта в +28 мы знали результат [субботы] наперед. Сегодня условия такие же - сделаем ставку? [смеется]. Ducati, без сомнений, сегодня здесь это команда №1, а Девис - главный претендент на победу: он лидер команды, нашедший лучшее решение еще в пятницу, чем облегчил себе работу. Думаю, сегодня тоже. Он знает наверняка, как использовать здесь Panigale и его сильнейшие стороны.

Рэй может нанести ответный удар, как сделал в 2015?

- Вчера Kawasaki - обоим - немного не хватило. Если за вечер Джонатан или Том найдут решение, которое упустили вчера, кто-то из них, определенно, вернется и составит конкуренцию Чазу. Но здесь Чез на шаг впереди, и они его будут догонять, а это чуть сложнее при данных обстоятельствах.

Чаз Девис провел блестящий уикенд в Motorland Aragon, выиграв оба заезда у напарников Kawasaki Racing
Чаз Девис провел блестящий уикенд в Motorland Aragon, выиграв оба заезда у напарников Kawasaki Racing

Сегодня состоится презентация нового продукта Pirelli для массового рынка - Pirelli Diablo ROSSO III, шин типа Supersport, но для дорог. Зная философию компании, нетрудно догадаться, что технология Diablo ROSSO III пришла из WSBK. Какая идея заложена в этом проекте?

- Мы столько говорим о конвертации нашего опыта, полученного здесь, в паддоке в реальные дорожные продукты, полагаю, что ROSSO III - это квинтэссенция этого опыта на данный момент! С точки зрения профиля, каркаса и рисунка, Diablo ROSSO III - это адаптация Supercorsa для дорог общего пользования, а не попытка улучшить ROSSO II. По большей части, мы использовали те же материалы для дорожной покрышки, что использовали в Supercorsa. Но дорожные условия эксплуатации предъявляют иные требования к шинам, в ROSSO III учтены и те, и другие. То есть это шины, одинаково хорошо ведущие себя и на треке, и на дороге. Вы можете приехать на трек-день на мотоцикле в шинах Diablo ROSSO III, откатать несколько сессий и вернуться домой, не меняя покрышек. И даже если в ходе трек-дня или по пути на трек пойдет дождь, это не станет препятствием для получения удовольствия от езды.

Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно
Pirelli Diablo ROSSO III: с трека на улицы и обратно

Завтра узнаем!

- В России часто бывает такая погода? [Джоржио показывает прогноз на понедельник, когда назначены тесты Diablo ROSSO III - 50/50 дождь в середине дня]

Да, частенько бывает.

- Тогда условия для испытаний ожидаются идеальные! Пора на стартовую решетку - скоро заезд Superbike. Удачи завтра, а сейчас наслаждайтесь гонками - сегодня у нас тоже погодные условия идеальные.

P.S. Второй заезд прошел по тому же сценарию и в тех же погодных условиях, что и первый, в субботу - Девис доминировал, войдя в группу лидеров с первого круга, Рэй и Сайкс все-таки финишировал на подиуме. Но в TOP-5 по итогам гонки оказались сразу три Ducati 1199 Panigale R, и все они были обуты в одинаковые Pirelli Diablo Superbike SC1 front/SC0 rear, как у Девиса. Рэй и Сайкс предпочли установить на передние колеса своих Ninja ZX-10 самый мягкий компаунд. Выбор SC2 был обусловлен конфигурацией и особенностями Kawasaki: Рэй и Сайкс сделали лучший выбор, какой только могли в этой ситуации. Просто они так и не нашли за вечер субботы то самое "решение", о котором говорил Джоржио.

Хотите знать, кто выиграет следующую гонку? Спросите у него, он знает. Но никогда не делает ставок: это же моторный спорт! Пока над линией финиша не взметнулся клетчатый флаг, называть имя победителя своего рода табу. Можно только предполагать.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
МОТОГОНКИ.РУ


1342934 за год
102427 за месяц
4065 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message