МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Новое в WSBK: Изменения в супербайках и как это скажется на гонках в 2018 году

    831
    4 декабря 2017
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4866

        Тесты World Superbike в Хересе завершили программу испытаний заводских и частных команд 2017 года. На деле, эти тесты открыли новый сезон: гоночные проекты Kawasaki, Honda, Yamaha и Ducati опробовали первый пакет технических изменений, которые придется внести в мотоциклы в связи со вступлением в силу нового регламента.
        
    Чтобы не повторяться, ключевые изменения в правилах описаны здесь: Сезон WSBK 2018 стартовал в Хересе: новые правила - новый вызов!

    На Circuito de Jerez заводские коллективы прибыли, вооружившись новыми байками образца 2018 года. Kawasaki Racing Team получила новые двигатели, коробки передач и электронику, обновленную в соответствии с требованиям FIM. Ducati также работали с новыми пакетами электроники и двигателями, но ни заводские парни, ни сильнейшие саттелиты (в данном случае речь о Barni Racing) еще не получили полного обновления для 1199 Panigale R - он появится только в январе. Меландри и Девис не комментировали изменения в поведении своих мотоциклов, потому что это еще не конечный вариант. Единственное, что отметил Марко, что на тестах стали ясны многие важные моменты (и недостатки) первого пакета обновлений. Девис не комментировал из-за того, что получил травму и срочно улетел лечиться домой, в Уэлс.

    Обновленные Ducati 1199 Panigale R появятся только в январе 2018
    Обновленные Ducati 1199 Panigale R появятся только в январе 2018

    За Ducati ситуацию коротко описал Чави Форес: «Мы еще не получили всех обновлений, поэтому ждем января, чтобы оценить 100% нового пакета и изменения, которые произойдут с Panigale R из-за введения новых правил. Но я считаю, что для нас этот пакет правил - позитивная новость: мы сможем еще больше приблизиться к заводским парням в плане скоростей и мощности».

    Первое, на что обратили внимание все без исключения фавориты чемпионата, это на изменение рабочих оборотов. Сильнее других досталось Kawasaki ZX-10RR, поскольку их "зарезали" до 14100 об./мин. Инженерам из Акаси пришлось модифицировать двигатель и коробку, чтобы минимизировать потери в преимуществе над соперниками.

    Леон Камье сразу понял, где Honda проигрывала Kawasaki... и другим
    Леон Камье сразу понял, где Honda проигрывала Kawasaki... и другим

    Точнее всего прежнюю разницу между Ninja и остальным, в частности, Fireblade, описал новобранец заводской команды Honda World Superbike Team Леон Камье: «Главным отставанием от Kawasaki для нас были различия в работе двигателя на высоких оборотах, где они могли развивать большую мощность. На некоторых трассах у них лучше подобраны передаточные отношения. В Хересе особенно чувствуется, где они получают преимущество: например, в 5-м повороте слышно, как Kawasaki комфортно едут на более высоких оборотах, там где нам приходится переключаться вниз. Это влияет на торможение двигателем и ускорение на выходе. Очевидно, что они могли играть с мощностью в большем диапазоне, чем мы. Я пришел в команду только что, но некоторые вещи очевидны: ясно, где Fireblade проигрывал и сколько. Но мы это исправим» - заявил британец.

    Джонатан Рэй с вице-президентом Kawasaki Казуо Ота
    Джонатан Рэй с вице-президентом Kawasaki Казуо Ота

    3-кратный чемпион Kawasaki Джонатан Рэй почти сразу после тестов в Хересе отбыл в Токио, где посетил головной офис Kawasaki Heavy Industries и сделал большой тур по Японии с чемпионскими почестями. Так, Рэю выделили вертолет, на котором он перемещался по стране. На деле, его миссией была не столько встреча с рабочими фабрики в Кобэ и боссами в Токио, сколько посещение R&D департамента Акаси, где Джонатан провел два дня, общаясь с разработчиками Ninja ZX-10RR по результатам тестов в Испании.

    Вот как Джонатан описал изменения в своем мотоцикле, которые четко прочувствовал не тестах в Хересе: «У нас в Kawasaki ощущается существенное снижение пика оборотов из-за введения новых правил. Инженеры поработали над редизайном мотора, чтобы нивелировать потери в мощности», - сказал ирландец.

    Джонатан Рэй отметил существенное снижение пиковых оборотов и изменение в работе КПП
    Джонатан Рэй отметил существенное снижение пиковых оборотов и изменение в работе КПП

    Однако, Рэй завершил тестовую неделю явным лидером (после того, как трассу покинули заводские команды MotoGP). Он даже побил действующие рекорды Circuito de Jerez!

    Том Сайкс не скрывал изумления от работы японских инженеров: «Основным изменением стала необходимость чаще переключать передачи, чтобы удерживать уровень мощности на нужном уровне. Но мы были приятно удивлены, что новые мотоциклы оказались к этому готовы, так что времена круга не сильно изменились. В общем, они даже улучшились, но здесь сказываются, наверное, и другие факторы, в том числе лучшее состояние асфальта и кое-что еще».

    Пилоты заводской команды PATA Yamaha отработали на своем прежнем уровне. Их изменения регламента практически не коснулись, как считает Ван дер Марк: «По крайней мере, мне не потребовалось ничего менять в своем стиле пилотирования, да и времена круга остались на прежнем уровне. В целом, мы поняли, что мы точно ничего не потеряли от нововведений».

    Для PATA Yamaha изменения в регламенте (почти) никаких изменений не принесли
    Для PATA Yamaha изменения в регламенте (почти) никаких изменений не принесли

    Черту подвел его партнер Алекс Лоус: «Какими бы не были технически изменения, важно понимать, что за Kawasaki Racing выступают два сильнейших пилота, два чемпиона мира. Другие команды, в том числе и мы, лишь пытаемся их догнать».

    Итоги тестов в Хересе в двух словах можно подвести так: заводы заранее подготовились к изменениям в регламенте, поэтому те, что раньше начали редизайн двигателей и перестройку электроники, окажутся на пике, и это в первую очередь касается Kawasaki! Если парни из Ducati сейчас не фонтанируют восторгами, значит, надо ждать январских тестов и второго пакета обновлений - что он даст?.. Зато Honda и Yamaha явно в плюсе. PATA Yamaha уже сейчас может бороться за подиум, а при некотором уравновешивании шансов, Лоус и Ван дер Марк станут ближе к заветной цели - победам. Наконец, для Honda Racing наступает решающий момент: мрачнейший сезон-2017 завершен, вместе с ним надо упрятать в шкаф весь негатив и начать жизнь с чистого листа. Сменить команду на 100% - неплохая идея. Кстати, кто станет напарником Леона Камье, по-прежнему неизвестно.

    WSBK
    World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2017 Dorna Sports S.L. - All rights reserved

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1440506 за год
    87964 за месяц
    4640 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение