МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

WSBK: Джонатан Рэй - каков шанс не стать чемпионом сегодня?

Супербайк
Лента новостей
»
30 сентября 2017 | 6402
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Матч-пойнт (Match-point) - это из теннисной терминологии. Это означает решающий момент, когда один из соперников получает абсолютное преимущество в игре и обеспечивает себе победу, взяв 1 очко. Именно таким моментом для Джонатана Рэя из Kawasaki будет первая гонка в Magny-Cours.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2017 - Уже сегодня днем Рэй может стать 3-кратным чемпионом мира по Супербайку, причем, подряд, причем, снова - досрочно! Для этого ему не надо слишком напрягаться, достаточно финишировать в TOP-10 - достаточно заработать на 5 очков больше Тома Сайкса. Но ситуация на деле сложнее, чем кажется.

В чемпионате World Superbike перед французским раундом (стоит напомнить, что за ним следуют еще гонки в Испании, а затем и финал в Катаре - 4 заезда) она сложилась следующая:

1. Джонатан Рэй возглавляет классификацию с 431 очком
2. Том Сайкс идет вторым с 311, проигрывая 120
3. У Чаза Девиса только 296 (минус 135)

Пока не стартовала субботняя гонка, на кону 150 очков. Но важно, ни чем гонка начнется, а чем она закончится: для досрочной победы в субботу Рэю достаточно нарастить свой отрыв от 2-й позиции до 126 очков - выиграть заезд в качестве 100% гарантии или же просто опередить на 5-6 очков Сайкса - это и есть тот самый матч-пойнт.

Даже если Том Сайкс каким-то невероятным образом выиграет субботнюю гонку WSBK, то только чудовищное стечение обстоятельств способно отдалить ирландца от победы в чемпионате: ему нужно пропустить гонку, чтобы интрига сохранилась.

Но есть третье действующее лицо - Чаз Девис. Выиграв оба заезда, валлиец, как минимум, вернет себе 2-ю позицию в чемпионате мира. Как максимум, он мог бы - ненадолго - оживить интригу. Джонатан Рэй все равно станет чемпионом завтра, для этого ему достаточно сохранить дистанцию от Тома на уровне хотя в 101 очко.

Каковы шансы, что Девису или Сайксу удастся заработать во Франции на 35 и 25 очков больше Рэя?

Итак, как складывались гонки WSBK в Маньи-Куре в прошлом?

Чаз Девис вступил в Superbike в 2012 году на Aprilia команды Parkin-Go, первый старт привел его в гравийную ловушку. Для него Magny-Cours не самая удачная трасса. Да, Чаз на заводском Ducati выиграл оба заезда 2016 года, но до того ему здорово не везло во Франции: в 2015 он взошел на подиум, став 2-м, но раньше, в том числе, когда он выступал на заводском BMW, гонки в Невере завершались для него падениями почти в 50% случаев.

Том Сайкс познакомился с французской трассой впервые в 2009 году, когда вступил в чемпионат на Yamaha. Знакомство вышло так себе: британец вылетел из обоих заездов. Следующий год, когда он пересел на Kawasaki, сложился лишь немногим лучше - 8 и 11 места. В 2011 - падение и 10 место. Переломным в отношениях с Magny-Cours для Тома стал сезон 2012 года, когда перед ним вдруг открылась перспектива вырвать чемпионский титул из рук внезапно упавшего в первом заезде Макса Бьяджи! Сайкс финишировал 3-м в той гонке и подобрался к итальянцу вплотную: ему нужна была победа и стечение обстоятельств, чтобы взять титул. Победу Том себе обеспечил, но Бьяджи все же сумел вернуться в строй и финишировать так, чтобы в последний момент его позицию спасли лишь 0.5 очка! (пол-очка, Карл, пол-очка!!!) Наконец, в 2013 Сайкс стал чемпионом с Kawasaki, и уж на этот раз он не упустил шанса взять золотой дубль во Франции. С тех пор, в Невере Сайкс демонстрировал определенную стабильность: в 2014 - два 4 места, в 2015 - 2-3, в 2016 - 3-3.

Путь по Маньи-Куру для Рэя по началу складывался очень пестро. Знакомство с трассой состоялось в 2009 году - с подиума, но затем два года Джонатану жутко не везло: он падал или финишировал за пределами TOP-10. В 2012 году воскресный день гонок был, фактически, разделен на два резкой сменой погоды - дождевую и практически сухую половинки. Под дождем Рэй оказался на финише 13-м, но затем взошел на подиум вместе со своим будущим напарником по Kawasaki Racing. Еще один подиум Рэй взял в 2014, до того, как пришел в KRT. В 2015 воодушевленный взлетом карьеры Рэй взял две победы в доминирующем стиле, в 2016 приехал на подиум один раз, во втором случае упустив приз. Как сейчас, так и тогда, он уже был фактически чемпионом мира.

Нельзя сказать, что у какого-то из трех гонщиков есть преимущество - каждый год разная диспозиция. Мотивация Девиса уже не столь высока, как в прошлом году. Его реальная задача на оставшиеся этапы - отнять у Сайкса серебро, и это достижимо, особенно во Франции. Джонатан Рэй будет биться за свой титул, а Сайкс по-прежнему в статусе травмированного и не сможет выкладываться на 150%, чтобы победить напарника.

Есть только один нюанс - в Невере сейчас идет проливной дождь!.. как в 2012.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1197109
годовая
аудитория
157082
читателей
за месяц
16000
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message