Daytona 200 откроет новый сезон AMA Superbike в этот уикенд
В непростой атмосфере всеобщей подозрительности и неопределенности, сегодня на легендарном автодроме Daytona International Speedway начинается подготовка к первому этапу чемпионата AMA Superbike 2010 года, который откроет ночная гонка Daytona 200. 69 лет это событие привлекает тысячи зрителей... Но на этот раз, состав пилотов Премьер-класса американского кольца вряд ли может вызвать какой-то энтузиазм.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2010 - Национальный чемпионат Америки по шоссейно-кольцевым мотогонкам окончательно утратил статус "профессионального". Подавляющее большинство заявившихся гонщиков - частные и начинающие пилоты, согласные платить немалые стартовые взносы ради самого участия.
В списке пилотов топовой серии, AMA Superbike лишь четыре знакомых фамилии. Их было три еще месяц назад, когда решение вернуться в национальный спорт принял экс-пилот Kawasaki MotoGP, b Stiggy Honda в WSBK Джон Хопкинс. "Хоппер" подписал контракт с командой M4 Suzuki, за которую выступал в самом начале своей карьеры, когда еще жил и работал в США. Выбор англо-американца легко объясним: при наличии всего двух более-менее серьезных соперников и 17 человек на стартовой решетке, победа у умудренного опытом райдера, считай, в кармане. Большинство команд - частные, избравшие в качестве своих машин Suzuki GSX-R1000, как у Хопкинса, но в менее интересной спецификации. Противостоять Джону в борьбе за подиум будут хорошо знакомый нам по прошлым сезонам AMA SBK Аарон Ятс, бывший пилот заводской American Suzuki, ныне работающий на Jordan Suzuki, Бен Бостром на частном Pat Clark Motorsports Yamaha R1, также Томми Хейден и Джейк Земке. Вот, собственно, и весь список подтвержденных на сегодня топовых пилотов!
У Джейка Земке есть небольшое преимущество: он выигрывал Daytona 200 в 2006 году, однако повторить успех, тем более на "литровом" мотоцикле в гонке Superbike, ему не позволяли пилоты Suzuki. Но сейчас - ни Бена Списа, ни Мэта Младина... Удастся ли Джейку исправить ситуацию в нынешнем году, мы узнаем уже завтра: первая гонка AMA Superbike в 15 кругов состоится вечером четверга, вторая - вечером пятницы.
В классах Sportbike, MotoGT и Supersport - исключительно новые имена. Из "старожилов", к которым уже можно приписать Денни Эслика и Джоша Геррина (оба выступают как прорайдеры лишь пару лет), можно назвать Стива Рэппа и Джейка Холдена (оба на Ducati). Вот и все! DMG гордится, что в класс Supersport 600 удалось привлечь столько молодежи - "в возрасте от 16 лет", как говорится в официальном пресс-релизе.
Что касается "шоу", то есть главной гонки недели - Классической Американской Дайтоны, то здесь у DMG на руках все карты. Кто будет участвовать в гонке для них не имеет значения, потому что то в меньшей мере спорт, чем все остальные события, включая титульный чемпионат. С 1937 года Daytona была обособленным мероприятием, красиво и качественно обставленным, по сути напоминающее традиционные гонки NASCAR, только на мотоциклах. Поп-корн, искусственный свет, большие красно-белые шляпы, сувениры и так далее. 57 кругов выявят нового героя Америки вечером пятницы, 5 марта.
Каким получится новый сезон AMA Superbike, долго гадать не придется. Достаточно того, что из некогда самого зрелищного национального чемпионата ушли все заводские команды: American Honda, American Suzuki (передоверив все активы дому Yoshimura) и Kawasaki. Более-менее официально команды поддерживает только Yamaha. Ducati неофициально поддерживает два гаража в зачете SportBike, ибо Ducati 848 так и не получили прописку в классе Supersport.
P.S. Зачем все это писать? - спросите вы. Действительно, если за первые пару месяцев сезона повторится прошлогодняя история, писать будет попросту не о чем, и о AMA Superbike можно будет благополучно забыть.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.