МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2019 - Гонки BSB состоялись в Donington Park в минувшие субботу и воскресенье, 25-26 мая, и это был первый tripleheader сезона (уикенд с тремя гонками Superbike). Извилистый Brands Hatch обеспечил очень зрелищную схватку в течение всех 26 кругов, и «пришельцы» из-за пролива подняли градус борьбы до предела.
Скотт Реддинг сделал хет-трик, выиграв все три заезда, в каждом из которых главную конкуренцию ему создал Чави Форес, а Гектор Барбера...
Гектор Барбера: главная проблема - отсутствие электроники
Да-да! После скандального и даже детективного расставания с Team Toth в World Supersport, Барбера переметнулся за Ла-Манш, где ему предложили подменить травмированного Бена Керри. В Донингтоне уроженец Валенсии взял поул-позицию, но довести до триумфального финиша ни один заезд не сумел.
Основной проблемой, которую назвал Барбера по завершении уикенда в Донингтоне - это отсутствие ключевых блоков управляющей электроники супербайков, в частности, трекшн-контроля. Это несколько сдержало развитие испанца: «Мне, вероятно, потребуется чуть больше времени для освоения этой особенности British Superbike», - сказал Барбера.
Остальные «мировые» коллеги чувствуют себя в Великобритании превосходно!
В субботней гонке пятерка лидеров, в которую вошли Терран Маккензи, Томми Брайдвелл, Джейсон О′Халлоран, Реддинг и Форес, обменивалась позициями на протяжении всего заезда. При том, что Форес стартовал аж 11-м, а Реддинг 2-м. Напарник Скотта по Be Wiser Ducati Джош Брукс начал гонку с поула. Чави совершил мощный рывок на старте и оказался за спиной у Скотта, который, напротив, провалился на пару позиций. Форес на Honda CBR1000RR SP2 навязал красивую борьбу Реддингу, прошел бывшего пилота MotoGP и закрепился в ТОП-5. Барбера на старте попал в мощный трафик и затерялся в глубине пелетона, откуда выбирался весь заезд.
Хайсайд Джоша Брукса в Донингтоне
За лидерство шла битва между Брайдвелом и Бруксом, которые рассчитывали оказаться, как минимум, на подиуме - к слову, оба пилотировали все тот же Ducati V4 R, а О′Хара и Маккензи преследовали их на McAMS Yamaha R1. Но надежды британских фаворитов не оправдались. Брукс вылетел на 7-м круге, поймав очень опасный хайсайд на перекладке в узкой S-образной связке. Брайдвелл и Маккензи при этом получили существенное преимущество - отъехали от преследователей на 2 секунды. Все изменилось, когда заезд достиг экватора.
Поначалу, Скотту и его Ducati явно не хватало пространства для атаки, поэтому, как только перед ним оказалась пустота, он пришпорил. Вместе с Форесом они быстро сократили 2-секундный отрыв от лидеров. К 19-му кругу Реддинг уже висел на колесе у Брайдвелла, а Форес замыкал ТОП-4 за спиной у Маккензи - вся группа уложилась в 0.5 секунды. Барбера шел 5-м, но проигрывал группе более 2 секунд, и не мог приблизиться.
Противостояние Скотта Реддинга с Yamaha и Ducati
Реддинг завладел инициативой за 4 круга до финиша, чтобы увидеть клетчатый флаг почти на секунду раньше Маккензи, а Форес сместил с подиума Брайдвелла. Барбера не удержался в пятерке, отдав позицию О′Халларану.
Примерно в том же ключе разыграли и остальные заезды.
Форес стартовал с поула во второй гонке, Реддинг при этом оказался аж 11-м к середине первого круга. Скотту потребовалось 10 кругов, чтобы выбраться из гарнира и достичь ТОП-5. «Помощь» на этот раз ему оказал Томми Брайдвелл, который навязал борьбу Форесу и тем самым замедлил быстрого испанца. Реддинг накатывал стремительно, и к концу 17-го круга они вместе с Форесом уже возглавляли пелетон. В этот момент с ближайшей тучи начало подкапывать. Реддинг мастерски просочился в узкой S-образной связке между поребриком и Honda на следующем же круге, и через минуту после этого Дирекция выкинула красный флаг - дождь накрыл паддок и угрожал гонке. Реддинг был назван победителем, Форес и Брайдвелл взошли на подиум. Барбера оказался восьмым на этот раз.
Завершающая гонка уикенда состоялась вновь на сухом асфальте.
Чави Форес возглавляет заезд British Superbike в Донингтоне
Реддинг завладел положением на первом круге (он стартовал 2-м после Барберы). Форес и на этот раз был неподалеку, и красиво обошел Ducati на своем Fireblade в длинной правой дуге. Реддинг оказался под огнем со стороны напарника по Be Wiser Ducati и даже отдал Бруксу 2-ю позицию - на время, разумеется. К середине гонки ситуация переменилась, поскольку Чави Форес допустил пару ошибок и утратил боевой темп. Сначала Брукс, а затем и Реддинг - оба прошли Honda. Состояние асфальта после дождя ухудшилось, держака стало меньше, и на мотоциклах, где полностью заблокированы такие важные функции, как traction control, приходилось действовать осторожно.
Никакого фотошопа: схватка Скотта Реддинга за победу в Донингтоне с Томми Брайдвелом
Но Реддинг уже возглавлял гонку. Он легко уехал от Брукса, который затем допустил еще одну ошибку - и потерял сразу 5 позиций. Форесу пришлось нелегко: он действительно немного ошибся с настройкой и шинами, в итоге, пришлось сдерживать натиск Маккензи, Брайдвела, а затем и вернувшегося Брукса. Форесу удалось пересечь линию 2-м, тогда как в самый последний момент на подиум прошел Томми Брайдвелл. Для Барберы заезд завершился на этот раз в боксах команды.
Чави Форес на подиуме в Донингтоне
По итогам 7 гонок Скотт Реддинг вышел в лидеры British Superbike, а Форес поднялся на 5-ю строчку чемпионата Британии:
1. Скотт Реддинг (Ducati) - 115 очков
2. Томми Брайдвелл (Ducati) - 109
3. Терран Маккензи (Yamaha) - 108
4. Джош Брукс (Ducati) - 74
5. Чави Форес (Honda) - 70
Следующие гонки пройдут на Brands Hatch 14-16 июня.