МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обратный отсчет до World Superbike 2021: Road to WorldSBK - 10 лет назад и сегодня

Супербайк
Лента новостей
»
29 апреля 2021 | 27803
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
World Superbike еще 10 лет назад здорово отличался от того события, которые мы наблюдаем сегодня по телевизору. Даже не по расписанию, а вообще по формату - по классам, возрасту и даже пути в WorldSBK. Тогда и сейчас - это были два разных пути.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2021 - Все части сюжета:

Что есть «Супербайк» и в чем его основная идея?
WorldSBK в России - история, настоящее и будущее
Каким был чемпионат до доминирования Джонни Рэя
World Superbike 2021: кто есть кто в Премьер-классе
Cписок омологированных мотоциклов World Superbike 2021
Кто есть кто в World Supersport 2021

Младшая серия в рамках WSBK - European Junior Cup powered by KTM
Младшая серия в рамках WSBK - European Junior Cup powered by KTM

Каким был World Superbike 10 лет назад

WorldSBK традиционно состоял из целого ряда классов, ориентированных на доступные в каждом мотосалоне модели серийных спортбайков. Помимо двух титульных - 1000-кубового Superbike (SBK) и 600-кубового Supersport (SSP), в чемпионате разыгрывались Кубки мира в младших сериях Superstock-1000 (STK-1000) и Superstock-600 (STK-600), соответственно, на мотоциклах, не имеющих заоблачного тюнинга.

В сегодняшнем Чемпионате России топовые мотоциклы богатых команд соответствуют по спецификации STK-1000 и STK-600 тех лет

Через классы STK в титульные SBK/SSP прошли десятки начинающих мотогонщиков. К 2011-му году в рамках WSBK даже стали появляться «юниорские» серии, вроде European Junior Cup, куда могли получить доступ пилоты в возрасте 13-16 лет. Для многих, следующей ступенькой стал STK-600, наиболее удачливые получили пропуск в Supersport - и дальше.

Мики Ван дер Марк, самый яркий выпускник European Junior Cup
Мики Ван дер Марк, самый яркий выпускник European Junior Cup

Самым успешным выпускником European Junior Cup является Мики Ван дер Марк: голландец выиграл юниорский Кубок, перешел в STK-600, выиграл его и в качестве бонуса получил место в Ten Kate Racing при поддержке Honda. В 2013 году он вступил в World Supersport, где стал чемпионом в 2014. Теперь Ван дер Марк успешно борется за подиум в World Superbike, в 2021 году в составе заводской команды BMW. К сожалению, второй такой пример привести невозможно.

Очень хотелось бы рассказать аналогичную историю про киевлянина Илью Михальчика, но... Илья был одним из первых участников European Junior Cup и по этой лестнице дошел до STK-1000. К сожалению, перейти в World Superbike Илья не успел - причина этого описана далее.

Первые шаги Ильи Михальчика на международной спортивной арене - European Junior Cup
Первые шаги Ильи Михальчика на международной спортивной арене - European Junior Cup

Когда права на World Superbike попали к Dorna Sports, испанский промоутер первом делом урезал стоковые чемпионаты и прекратил существование European Junior Cup. Сделано это было из самых меркантильных интересов: Dorna начала развивать свои юниорские программы в рамках MotoGP и CEV Repsol (всяческие региональные Talents Cup), и конкуренция внутри структуры уже было ни к чему. Когда Михальчик стал показывать реальные результаты в STK-1000, серия была понижена до статуса Кубка Европы, а затем и полностью ликвидирована - тогда он перешел в IDM Superbike, где стал 2-кратным чемпионом.

Многочисленные классы поддержки - от локальных кубков до Кубка мира в рамках World Superbike 2012-2014 годов
Многочисленные классы поддержки - от локальных кубков до Кубка мира в рамках World Superbike 2012-2014 годов

В рамках World Superbike во времена правления Infront проводилось множество различных локальных и международных кубковых серий. Так, в 2012 году с целью поддержки российского этапа, национальный промоутер Yakhnich Motorsport стал проводить «Кубок двух наций» (Coppa dei due paesi): это была доступная для всех серия уровня STK-600, выйти на старт в которой мог позволить себе любой. Главное, что этапы Кубка проводились в рамках этапов WSBK, что давало возможность окунуться в атмосферу мирового паддока и увидеть все изнутри. Этап Кубка двух наций также был разыгран в рамках этапа WSBK на Moscow Raceway, также этапы состоялись в Мизано и Брно - на двух самых популярных европейских треках.

Новая волна: World Supersport 300

К сожалению, перед большинством европейских пилотов, уже готовившихся к битве за титул в STK-1000 - и, как следствие, переходу в топовые коллективы WSBK на следующий год, - просто захлопнули ворота!.. Им пришлось ретироваться обратно в национальные чемпионаты, где их путь по большей части и завершился. Лишь единицам удалось вырваться обратно, в «мир», но яркие звезды среди них сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки, ибо...

В 2017 году произошла очень важная революция, которая полностью изменила сам путь вступления в World Superbike


Новому промоутеру не удалось заполнить вакуум, образовавшийся после устранения стоковых классов, массового заполнения решеток в Supersport и Superbike не произошло - людей этого уровня просто не нашлось, как и команд, готовых ухнуть полмиллиона евро в сезон.

Новый младший класс WSBK - World Supersport 300 (WorldSSP300) появился в 2017 году
Новый младший класс WSBK - World Supersport 300 (WorldSSP300) появился в 2017 году

Под давлением национальных федераций, производителей и FIM в Dorna пришли к созданию нового класса Supersport 300. А для полупрофессионалов и любителей, которые готовы были сразиться с будущими прорайдерами, открыли двери в чемпионат Испании.

Путь в World Superbike сегодня

Сегодня в чемпионате мира остались три класса, каждый - титульный (в статусе FIM World Championship):

World Superbike для 1000- и 1200-кубовых серийных мотоциклов;
World Supersport для 600- и 765-кубовых;
Supersport 300 в статусе «юниорского чемпионата мира» для мотоциклов с двигателями от 250, 300, 390, 400 и 500 куб.см. в зависимости от типоразмера мотора.

World Supersport
World Supersport

Учитывая отсутствие стоковых классов, в Supersport 300 в рамках WSBK сегодня аншлаг: по 57-59 заявок на каждый этап при максимальной стартовой решетке в 42 мотоцикла; отчаянная борьба в каждом повороте и по 7-9 претендентов на подиум в каждой гонке, как в Мото Гран-При Moto3.

Путь в World Superbike с 2018 года выглядит просто: SSP300 -> SSP -> SBK

Класс SSP300 стал неплохой ступенькой для перехода в Supersport, где пилот может показать свой потенциал на весь мир, чтобы его заметили менеджеры заводских команд в Премьер-классе.

Частные команды предлагают пилотам аренду мотоцикла и сервис на сезон, то есть гонщик сам платит за свое присутствие в чемпионате. Обычно, это 100% расходы, которые не могут принести никакого реального результата начинающим. Зарплату получают только пилоты заводских команд с многолетними контрактами - их единицы. В число пилотов, которым уже не готовы платить, в конце 2020 года попал даже Чаз Девис, многократный вице-чемпион!..

Сделать шаг из WSS в WorldSBK сегодня труднее, чем прежде: разница в бюджете на сезон при переходе в Премьер-класс - двукратная. Чтобы вступить в WSBK, нужно принести с собой от 250 тыс. евро. Единственный шанс не платить за сервис - входить в чемпионат со своей командой и крутиться с тем бюджетом, что есть на руках.

Старт гонки World Superbike
Старт гонки World Superbike

Количество и качество команд в World Superbike заметно снизилось после 2014 года - частные коллективы не могли конкурировать с заводскими и стали уходить. Dorna пришлось шевелить мозгами, как вернуть их на стартовую решетку, не уронив при этом уровень зрелищности и статус чемпионата мира. Годовой бюджет заводской команды в чемпионате превышает 1 миллион евро, но большинству приходится рассчитывать на суммы вдвое-втрое меньше.

Благодаря унификации регламента WSBK (единая управляющая электроника и единая спецификация двигателя в рамках одного производителя), введению потолка на стоимость тормозных систем и подвесок, в 2018 году стоимость «входного билета» в WSBK снизилась. Так что сегодня в серию - в теории - может войти любая частная команда с одним пилотом. После 3-4 лет легкого хаоса, в World Superbike снова стали возвращаться такие коллективы!

К 2021 году их количество достигло рекордного значения. Поскольку двигатели стали играть меньшую роль, работа сконцентрировалась на подготовке шасси и настройке электроники. Спрос на высококвалифицированные кадры в WSBK вновь повысился, гоночный рынок стабилизировался. А вот каким будет уровень пилотов на решетке в 2021 году, посмотрим - это интересный вопрос, потому что появилось очень много имен, которых мы либо никогда не слышали, либо не обращали на них внимания.

Продолжение: World Superbike 2021: кто есть кто в Премьер-классе

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1423678
годовая
аудитория
97344
читателей
за месяц
6191
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message