МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
28 февраля 2017 в 10:37 | 14287
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Phillip Island на тормозах: WSBK и MotoGP - велика ли разница?

Phillip Island Grand Prix Circuit является одним из немногих гоночных треков, где MotoGP и World Superbike пересекаются по ходу сезона, где проводятся официальные тесты и где можно сравнить производительность мотоциклов из двух миров.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2017 - Phillip Island был и остается одним из самых быстрых гоночных трасс в календарях, обеспечивая среднюю скорость на круге более 182 км/ч (в MotoGP) и 175 км/ч (в WSBK). Да-да, разница нынче составляет всего 7 км/ч! Зато в рейтинге Brembo по сложности торможения Phillip Island считается самым легким: зон жесткого торможения на Острове всего три.

Познавательная инфографика от Brembo - Phillip Island, WSBK


Может показаться, что самое активное торможение в Австралии - перед входом в правосторонний первый поворот, который следует за главной прямой Gardner Staight. На самом деле, нет: чтобы замедлить мотоцикл с 315 до 180 км/ч, пилотам WSBK требуется прилагать усилие на рычаг в 4.1 кг в течение 2.6 секунды, при этом ускорение замедления составляет 1.4G.

Но есть два хитрых поворота - 4-й и 10-й, где тормозить надо гораздо интенсивней. В следующем за скоростной дугой имени Кейси Стоунера (пиковая скорость 220 км/ч), 4-м повороте нужно оттормозиться до 65 км/ч, и на это есть всего 2.5 секунды. Усилие, с которым гонщики давят на рычаг, превышает 5 кг. В 10-м повороте, имеющим похожую конфигурацию, скорость входа на 60 км/ч ниже, но он расположен еще и на спуске с холма, поэтому там требуется усилие в 5.2 кг.

Комплект тормозных дисков и суппортов Brembo GP4-RR Yamaha YZR-M1 Валентино Росси, Гран-При Италии (2016)
Комплект тормозных дисков и суппортов Brembo GP4-RR Yamaha YZR-M1 Валентино Росси, Гран-При Италии (2016)


Разница между супербайками и прототипами - именно в тормозах, в частности, в компонентах и материалах. В MotoGP используют 340-мм карбоновые роторы толщиной 7.7 мм, которые обеспечивают четкую работу даже при нагреве в 1000 градусов, а "рабочая" температура тормозов Brembo в MotoGP легко достигает 650 градусов. Суппорты спецификации GP4-RR изготовлены из алюминиево-иридиевого сплава, что делает состав металла чрезвычайно прочным и устойчивым к термическим нагрузкам. Иными словами, такие суппорты практически не расширяются и не теряют точности работы при перегреве.

Новый технический регламент World Superbike запрещает использовать суппорты, изготовленные из сложных сплавов с примесями дорогих металлов, что исключает установку на супербайки эксклюзивных GP4-RR, но дает возможность ставить такие производительные моноблоки, как M50 и GP4-RX с поршнями увеличенного диаметра. В WSBK используют исключительно стальные тормозные диски Brembo T-Drive увеличенного диаметра 328-336 мм и толщиной 7-7.5 мм с колодками Brembo Z04 серии "Race & Track" с полностью синтетическим составом. Все эти компоненты можно купить у официального дилера Brembo и установить на свой мотоцикл!

Слегка модифицированные в заводской команде Ducati тормоза 1199 Panigale R - в сущности, те же, что и у серийной версии
Слегка модифицированные в заводской команде Ducati тормоза 1199 Panigale R - в сущности, те же, что и у серийной версии


Существенна ли разница между работой прототипных и серийных Brembo?

По регламенту, супербайки на 10 кг тяжелее прототипов, но усовершенствованные серийные двигатели способны выдавать 220-230 л.с., то есть всего на 10-15 л.с. меньше, чем прототипные. Эта разница в мощности позволяет прототипам достигать более высоких пиковых скоростей. Ducati Desmosedici остается лидером абсолютной скорости в Австралии, перекрывая отметку в 330 км/ч и достигая 340 км/ч в отдельных сессиях. Однако, в "среднем по палате", судя по статистике с Phillip Island, разница в гоночном темпе между байками из SBK и MotoGP не космическая - все те же 10-15 км/ч.

Торможение перед первым поворотом в MotoGP может выглядеть вот так
Торможение перед первым поворотом в MotoGP может выглядеть вот так


Совершенно точно, пиковые скорости лучших супербайков и прототипов могли бы сравняться в конце стартовой прямой, если бы пилоты World Superbike имели в своем распоряжении карбоновые тормоза! Ведь основной суперспособностью пилота MotoGP является смелость - перед самым поздним торможением, практически в стоппи: иными словами, чем позднее можно тормозить, тем дольше можно разгоняться на прямой.

В MotoGP в конце главной прямой Phillip Island скорость достигает 340 км/ч, но в 4-м и 10-м поворотах скорость перед торможением практически та же, что и в WSBK - 185 и 160 км/ч соответственно. При этом, торможение MotoGP в 1-м повороте начинается раньше и длится в полтора раза дольше, чем в WSBK. Это обусловлено тем, что сам процесс торможения, благодаря возможностям шасси, шин и тормозов, завершается уже внутри поворота, то есть, на дуге. Тогда как в Супербайке рычаг отпускают полностью непосредственно перед началом виража.

Зато в двух других поворотах - и дистанция короче, и времени гранприйцы тратят меньше, но им приходится интенсивней жать на рычаг. В 1-м повороте усилие достигает 4.3 кг, а отрицательное ускорение - 1.5G; в 4-м и 10-м поворотах цифры еще более впечатляющие: рычаг нужно давить с усилием почти в 6 кг в течение 2-х и 3-х секунд.

Джонатан Рэй выиграл обе гонки стартового этапа WSBK в Австралии
Джонатан Рэй выиграл обе гонки стартового этапа WSBK в Австралии


Сделавший победный дубль на Phillip Island в минувшие выходные Джонатан Рэй удерживал рычаг переднего тормоза зажатым в течение 7.5 минут в каждой из 34-минутных гонок. Много это или мало?

Телеметрия Brembo показывает, что пилоты MotoGP за 41-минутную гонку в Австралии тратили на торможение по 10 минут. Составив простейшую пропорцию, можно понять, что пилотам из Гран-При приходится тормозить интенсивнее, чем в World Superbike, и что интересно - дольше и чаще! Хотя прототип и легче супербайка, в итоге, кинетическая энергия выше из-за большей скорости.

Но вся эта разница не такая и существенная. Супербайки с их современной начинкой уже лет шесть, как вплотную приблизились к прототипам не только по скоростям, но и по детализации шасси и качеству компонентов. И это именно то, что сейчас пытаются исправить в Dorna Sports - упростить и удешевить супербайки, вводя все новые и новые ограничения на высокотехнологичные фишки в технический регламент WSBK. Однако, благодаря усилиям Pirelli, которая работает прямо в обратном направлении, постоянно совершенствуя шины, на некоторых гоночных треках пилоты World Superbike уже имеют достаточно уверенности, чтобы бросить вызов временам круга из MotoGP.

Одним из ярких примеров является результат, которого достиг Джонатан Рэй на тестах квалификационных Pirelli в Хересе в ноябре 2016 года: там ирландец на Kawasaki побил поул-позицию Гран-При Испании, взятую Валентино Росси в мае. Впрочем, некоторые скептически к этому относятся, принимая во внимание более комфортные погодные условия в ноябре, при которых асфальт Circuito de Jerez обеспечивает лучший держак. Но тот факт, что Джонни это сделал, официально зафиксирован. А до него, Макс Бьяджи на заводском Aprilia RSV4 на квалификации Superpole в Брно 2010 года смог превзойти лучшее время круга Гран-При Чехии. Затем, в августе того же года Кэл Кратчлоу на Yamaha R1 побил Best Lap Гран-При Великобритании. В 2014 году времена на Sepang International Circuit катастрофически сблизились: Сильвейн Гуинтоли на RSV4 приблизился к рекорду трассы в MotoGP на 0.5 секунды. И так далее.

Сегодняшние супербайки позволяют многое, о чем еще 10 лет назад в MotoGP только мечтали. Это и есть - эволюция мотоцикла!

Важные новости
 
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message