К падению действующего чемпиона World Superbike Сильвейна Гунитоли в первом повороте Circuito de Jerez в понедельник привел серьезный сбой в работе управляющей электроники Honda CBR1000RR SP, подготовленной к тестам голландской Ten Kate совместно с инженерами Honda Racing.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2015 - Гуинтоли вышел на трек утром, когда на термометре было не более +12 градусов, но светило яркое солнце. Автодром Хереса был, в целом, в хорошем состоянии, подавляющее большинство пилотов и команд начали раскатываться с самого утра, компенсируя потери времени из-за непогоды в Португалии и Арагоне на прошлой неделе. Но француз смог сделать только два прогревочных оборота вокруг Circuito: на торможении перед первым виражом третьего круга, его выкинуло из седла.
В итоге, Гуинтоли оказался вне игры на весь день. В медицинском центре Хереса врачи не нашли серьезных повреждений в теле новобранца PATA Honda, однако ушиб правой части тела, плеча и ноги, а также серьезное растяжение связок шеи - достаточный повод воздержаться от экспериментов.
К аварии привел сбой в работе системы C-ABS, согласованной с управляющей электроникой HRC: мотоцикл на долю секунды "завис", что привело к жуткому хай-сайду - Гуинтоли приземлился на асфальт перед кромкой гравийной ловушки, прямо на голову. Шлем Shark отработал на 100%, сохранив голову чемпиона, но вот шея...
Шлем Сильвейна Гуинтоли выдержал прямой удар об асфальт и спас голову чемпиона мира, а вот шея... шея пострадала сильней
Тесты в Хересе на этом для Сильвейна завершены, он возвращается домой, в Англию, где будет отдыхать и лечить набитые шишки до отбытия в Phillip Island.
Увы, это был последний шанс поработать с новым мотоциклом перед поездкой в Австралию: две предыдущих серии испытаний были сорваны непогодой, в итоге, с ноября 2014 года, когда Гуинтоли перешел из Aprilia Racing в PATA Honda, он провел в седле Honda Fireblade SP не более двух полных тестовых дней, что, учитывая вступление в силу нового технического регламента, грозит действующему чемпиону серьезной задержкой в развитии в рамках нового "приключения" с Ten Kate Racing.
Подобные проблемы в работе электроники Honda нередко приводили к серьезным авариям, в том числе, в MotoGP. В 2010 году, в ходе первой практики домашнего Гран-При Японии шансов на борьбу за чемпионский титул в MotoGP лишился Дани Педроса: электроника Honda RC212V на торможении перед поворотом допустила так называемый "лаг" - задержку в обработке данных, всего на долю секунды, но этого хватило, чтобы Дани внезапно отправился в хай-сайд и сломал ключицу в трех местах. Как в случае с RC212V, так и с Fireblade SP, мотоциклы официальной команды Honda в WSBK едут под управлением электронных блоков Cosworth.
PATA Honda осталась в Jerez de la Frontera еще, как минимум, на день, чтобы продолжить работу над мотоциклами с Майклом Ван дер Марком. Собранных данных катастрофически не хватает HRC для завершения работ по наладке новой электроники и систем управления двигателем Fireblade SP: после введения запрета на часть тюнинга ЦПГ, CBR1000RR потерял несколько лошадок, которые теперь требуется компенсировать каким-либо образом.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.