МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2020 - Историческая роль Kiefer Racing в целом весьма велика, и ее нельзя недооценивать. Эта команда стала воротами в мировой мотоспорт для сильнейшего российского мотогонщика Владимира Леонова, который вступил в Мото Гран-При (GP250) в 2009 году, став напарником Штефана Брадля. В следующем году кузница кадров российского мотоспорта - Vector Racing Team вошла в Kiefer солидным капиталом, так что дебютный сезон нового класса Moto2 Леонов провел в цветах российской команды.
Владимир Леонов, Vector Racing / Kiefer Racing на старте Гран-При Италии Moto2 в 2010
А в 2011 году Штефан Брадль стал чемпионом мира в классе Moto2 вместе с Kiefer Racing, после чего перешел в MotoGP. Позднее, коллектив Киферов еще раз выиграл мировой титул в Гран-При, но на этот раз в классе Moto3 с Денни Кентом (под вывеской Leopard Racing Team).
И все же, Kiefer Racing стала первой командой Гран-При Moto2, в буквальном смысле «сокращенной» по разнарядке Dorna Sports. В среднекубатурном классе чемпионата мира по GP началась серьезная борьба за повышение уровня команд-участников.
Штефан Брадль - чемпион Moto2 2011 года вместе с Марком Маркесом, главным соперником
Тяжелая ситуация в Kiefer сложилась после внезапной кончины ее бессменного директора Штефана Кифера (это произошло накануне начала уикенда Гран-При Малайзии 2017 года). Родной брат Штефана, Йохен Кифер, до этого занимавшийся менеджментом проекта, взял все управление проектом на себя. Но ему не хватило опыта и сил для того, чтобы потянуть весь объем работ. К тому же, отношение к нему как владельцу проекта у партнеров было не такое, как к Штефану.
Категория Moto2 всегда была командно-ориентированной: в ней было всего 2-3 заводских коллектива, представленных командами разработчиков шасси; остальные команды - частные коллективы, которые зарабатывали деньги на пилотах, а пилоты приводили с собой партнеров и спонсоров. Иными словами, Moto2 был и является категорией, подпитываемой частными финансами. Промоутер MotoGP долго оказывал строго ограниченное субсидирование коллективов Moto2, но к 2019 году в Dorna пришли к мнению, что это нецелесообразные затраты. Принято решение сократить число участников чемпионата на 2-3 коллектива за счет команд, в составе которых только 1 гонщик. Dorna предложила таким командам (их было 4-5 в 2018-2019) либо объединяться, либо искать место в других сериях. Kiefer Racing не удалось найти партнера для слияния.
Надежда собрать 300000 евро сохранялась до последнего момента, Dorna помогала с поиском партнеров для команды Йохена Кифера, но обеспечить финансирование двух пилотов - Томаса Градингера и Лукаса Туловича не удалось. Владелец команды говорил в ноябре, что готов начать работу в WSS за счет имеющихся личных средств, продолжая поиски новых спонсоров.
И все же, несмотря на наличие Kiefer Racing и ее пилотов в списках участников WSS 2020 года, команда вынуждена выйти из игры, так и не начав ее в Австралии.
Новый совместный проект вместе с Yamaha Deutchland стартовал в ноябре 2019 года, когда было объявлено о планах побороться за хорошие позиции в WorldSSP; команда заказала у Yamaha четыре готовых к гонкам YZF-R6, заплатив за них свои собственные средства. Были подписаны контракты с гонщиками. Kiefer Racing намеревалась выступить как 100% немецкая команда с немецкими райдерами. Но найти новых спонсоров оказалось труднее. Не помогла и большая кампания по краудфандингу, которую Kiefer Racing запустила в социальных сетях.
Чтобы не закрывать команду совсем, Йохен Кифер предложил Лукасу Туловичу вступить в Чемпионат Европы в классе Moto2 (проводится в рамках Чемпионата Испании - FIM CEV Repsol). CEV стартует 26 апреля 2020 года в Португалии, состоит из 8 этапов, последний из которых состоится в Валенсии за неделю до финала MotoGP.