МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

World Superbike закручивает гайки: новый регламент 2022 года - все ради безопасности гонок

Супербайк
Лента новостей
»
24 ноября 2021 | 14491
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Предложенные ранее FIM изменения в регламентах мировых чемпионатов по мотоспорту в плане значительного повышения минимального возраста участия в гонках, а также сокращения стартовых решеток и ужесточения правил квалификации - всё это вступает в действие с 1 января 2022 года. И еще много правок, которые могут поменять общий вид World Superbike.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2021 - C 1.01.2022 года в младшем классе WSBK - Supersport 300 утвержден новый минимальный возраст участников - 16 лет, а стартовая решетка сокращается до 32 позиций (30+2 вместо 42+3). По новым правилам, в классе Supersport 300 по-прежнему допускается выдача 34 перманентных лицензий для пилотов, имеющих постоянные контракты с командами, а «+2» подразумевает выдачу на этап двух wildcard от национальной федерации принимающей страны.

Но уже в 2022 году не все они смогут попасть на стартовую решетку, потому что с 2022 года квалификационная засечка от привычных 107% сокращается до 105% времени лидера.

С 2023 года минимальный возраст участия в FIM Supersport World Championship повышается до 18 лет, как в Superbike.

С 1.01.2022, наконец, начинает действовать правило обязательного ношения комбинезонов со встроенными подушками безопасности. До сего момента, это правило действовало жестко только в MotoGP/Moto2/Moto3.

В 2022 году за каждым пилотом всех трех классов WSBK/WSS/WSS300 будет закреплен персональный датчик хронометража. До сего момента, это было обязательно только для пилотов Superbike, потому что электроника супербайков позволяла передавать сообщения от Дирекции на контрольные панели мотоциклов. Теперь, такая электроника должна быть на всех мотоциклах чемпионата.

В классе Superbike с 2022 года уменьшается доступное количество покрышек для одного пилота на этап - с 24 до 21. Как и в MotoGP, это связано с тем, что промоутер по согласованию с официальным шинником «хочет следовать по пути снижения общего уровня потребления ресурсов и загрязнения окружающей среды». Иными словами, меньше потребления покрышек должно снизить количество мусора.

Комиссия FIM по Супербайку подтвердила введение с 1.01.2022 нового технического регламента Supersport с расширением сетки кубатуры и типов двигателей.


Новый технический регламент еще не готов в деталях, однако, все члены Комиссии и представители производителей в курсе этих деталей, так что документ уже прошел предварительное согласование и одобрение. Он будет официально опубликован до конца декабря 2021.

Внесены новые поправки в медицинский регламент, а также дополнены требования оценки способности гонщика продолжать уикенд, а также целостности/стабильности экипировки после падений.

Во-первых, что является наиболее интересным пунктом, в случае, если пилот любого из классов при падении получил травму головы (включая контузию и сотрясение мозга), его шлем должен быть отправлен на новую экспертизу.

С 2019 года все шлемы в чемпионатах MotoGP и World Superbike проходят обязательную сертификацию FIM по программе FRHP и получают соответствующую омологацию. Первый стандарт FRHPhe-01 был принят в 2018 году, тесты прошли более 20 интегралов разных компаний-производителей. Вторая версия стандарта - FRHPhe-02 разрабатывается сейчас, она будет гораздо жестче и начнет работать в 2025.

Так, шлемы, прошедшие омологацию в 2019-21 годах и имеющие FRHPhe-01, если они не обеспечили должной безопасности пилоту, попавшему в аварию и получившему травму головы, будут занесены в особый список - к ним будет проявлено особое внимание со стороны исследователей. Исследования по программе FRHP сейчас проводит единственное аккредитованное бюро при Университете Сарагосы (Испания), располагающее соответствующим оборудованием и методологией испытаний. Соответственно, к конструкции шлемов из этого списка в 2024 году могут возникнуть вопросы.

Далее, непосредственно на этапах чемпионата мира, в медцентре каждого автодрома будет присутствовать технический стюарт, который будет проводить осмотр экипировки (в частности, шлемов) травмированных пилотов и давать свое заключение, можно ли такую экипировку (шлем) эксплуатировать дальше, или нет. После разбора ситуации, должно быть проведено совещание с менеджером команды в присутствии Технического Директора чемпионата.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1361259
годовая
аудитория
101479
читателей
за месяц
10255
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message