МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
24 ноября 2021 в 01:00 | 42704
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветераны World Superbike - Чаз Девис, Леон Хезлам и Том Сайкс завершают мировую карьеру

Мировой Супербайк, каким мы знали его последние лет 10, меняется на глазах, как и MotoGP: ветераны покидают сцену, открывая двери для новичков. Свою карьеру в WorldSBK в минувшее воскресенье завершили сразу три гонщика, каждый из которых боролся за мировые титулы и представлял японские заводы на высшем уровне, в том числе, на таких событиях, как Suzuka 8 Hours - главная гонка сезона я Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki...
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2021 - Три сильнейших пилота World Superbike 2000-ных, претенденты на титулы и фавориты на протяжение десятилетия... отравляются домой растить детей, потому что парни в возрасте 20 лет пришли на их место!

Том Сайкс, Чаз Девис и Леон Хезлам завершают мировую карьеру
Том Сайкс, Чаз Девис и Леон Хезлам завершают мировую карьеру

Леон Хезлам решил вернуться к своей работе с отцом в Ron Haslam Racing School, которую они ведут уже много лет под крылышком Honda Motor Europe и UK в Англии. Хезлам не получил никаких новых предложени от команд WSBK, BSB или MotoAmerica на следующий сезон.

Леон Хезлам и Кэл Кратчлоу в British Superbike (фото MCN)
Леон Хезлам и Кэл Кратчлоу в British Superbike (фото MCN)

Карьера 38-летнего Хезлама началась в 1998 году, в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе GP125 с командой Honda Britain, а продолжилась в 2001 с Shell Advance Honda в Премьер-классе (GP500). Карьеру в Супербайке Леон начал только в 2003 вместе с Renegade Ducati. Но затем он был вынужден вернуться в British Superbike, где получил очень хороший контракт от поддерживаемой заводом команды Airwaves Ducati: на борту Ducati 999 F06 Хезлам дважды боролся за титул чемпиона Британии, став 2-м и 3-м в 2006 и 2007. Звездным часом для Леона стало вступление в Alstare Suzuki, с которой он боролся за титул чемпиона мира в 2010 и завершил сезон на 2-м месте.

Леон Хезлам и Марко Меландри лидируют в гонке WorldSBK в Донингтоне
Леон Хезлам и Марко Меландри лидируют в гонке WorldSBK в Донингтоне

В 2011 и 2012 годах Хезлам выступал за заводскую BMW Motorrad Motorsport, завершив сезон в ТОП-5. Это были два года бешеной погони за лидерами, в частности, за Aprilia и Ducati, за Максом Бьяджи и Карлосом Чекой. В 2012 Леона приняли в официальную команду PATA Honda World Superbike (Ten Kate Racing), с которой он проработал только 2 сезона и перешел в Red Devils Aprilia, чтобы подняться на 4-е место. Затем, Хезламу пришлось покинуть WSBK и вернуться в British Superbike.

Леон Хезлам, PATA Honda WorldSBK, Имола (2013)
Леон Хезлам, PATA Honda WorldSBK, Имола (2013)

В 2016 началась одна из самых интересных и необычных глав в карьере Леона: он подписал прямой контракт с заводом Kawasaki в Японии и согласился, что будет выступать в тех сериях и чемпионатах, которые ему укажут на заводе. Одновременно с этим, Хезлам участвовал в разработке Kawasaki Ninja ZX-10RR и готовился к Suzuka 8 Hours в заводском составе.

Леон Хезлам стал человеком Kawasaki
Леон Хезлам стал человеком Kawasaki

Но в головном офисе решили, что Леон должен защищать зеленые цвета в British Superbike с поддерживаемой заводом командой JG Speedfit Kawasaki. Три сезона Леон Хезлам бился за титул в BSB, дважды завершив сезон на 2-3 месте, и, наконец, выиграв титул в 2018. Эта победа открыла ему путь назад, в World Superbike, так что в 2019 он стал напарником Джонатана Рэя в Kawasaki Racing Team. Правда, роль №2 в команде Леона устраивала едва, поэтому, в 2020 году он принял приглашение о вступлении в новую заводскую команду Honda - Team HRC. Вместе с Альваро Баутистой Леон Хезлам вел тяжелую битву с новейшим мотоциклом, добившись чуть больше, чем его испанский коллега. И все же, Honda приняла решение полностью сменить состав пилотов к 2022 году.

Редкий кадр закулисной жизни пилотов WorldSBK: Леон Хезлам, Том Сайкс, Джонатан Рэй
Редкий кадр закулисной жизни пилотов WorldSBK: Леон Хезлам, Том Сайкс, Джонатан Рэй

Чемпион World Superbike 2013 года Том Сайкс в данный момент на распутье. У него ни одного предложения из World Superbike, и он надеется найти место либо в British Superbike, либо в MotoAmerica на 2022. В любом случае, это уже закат некогда звездной карьеры, которая началась в 2004 году в British Supersport.

Mr.Superpole Том Сайкс, Automotodrom Brno, 2012
Mr.Superpole Том Сайкс, Automotodrom Brno, 2012

До 2008 года имя Тома Сайкса знали только те, кто действительно внимательно следил за ходом чемпионата British Superbike (и Superport), где Том неплохо выступил в 2006 и 2008. Путевку в Мировой Супербайк ему предоставили в Alstare Suzuki: в 2008 Том вшел на старт двух раундов WSBK и блеснул талантами на Donington Park 6 сентября, став 2-м на финише после лидера заводской команды Ducati Троя Бейлисса. Сайкса приметили, правда, не в Suzuki, а в Yamaha. Том сезон откатал за заводскую команду, став 9-м в чемпионате.

По-настоящему большой успех к нему пришел вместе с контрактом с Kawasaki Racing Team. В 2010 году завод представляла в WSBK команда Пола Бёрда (PBM Racing), но после пары серьезных скандалов Kawasaki сменила партнера на испанскую Provec Racing, которая и сегодня гордо и высоко несет зеленое знамя Kawasaki Racing Team. В 2012 году Том приложил массу усилий, чтобы довести Kawasaki Ninja ZX-10R до совершенства. Мотоцикл нуждался в большой работе над улучшением шасси, и практически весь сезон ушел на это.

Том Сайкс возглавляет гонку WorldSBK в Имоле (2012)
Том Сайкс возглавляет гонку WorldSBK в Имоле (2012)

В то же время, на последних этапах чемпионата 2012 года Том Сайкс вплотную подобрался к лидеру WSBK из Aprilia Racing Максу Бьяджи. Тенденция эта зародилась... в Москве! На дебютном российском этапе, который состоялся в августе на Moscow Raceway: Бьяджи упал во второй гонке, тогда как в лидеры серии вышел Марко Меландри. Бьяджи затем вернул себе лидерство, но на последнем этапе в Маньи-Куре из-за непогоды произошло неожиданное: Макс грохнулся в первой гонке, тогда как Том комфортно финишировал и приблизся к Бьяджи вплотную в генеральной классификации - всё должна была решить вторая гонка.

Марко Мелнадри, Том Сайкс и Чаз Девис на подиуме WorldSBK на Moscow Raceway (2012)
Марко Мелнадри, Том Сайкс и Чаз Девис на подиуме WorldSBK на Moscow Raceway (2012)

У этой истории есть и предыстория - весенний этап WSBK в Монце, где состоялся только один заезд, и тот был остановлен из-за проливного дождя и вскрывшихся критических недоработках при укладке нового асфальта Autodromo Internazionale di Monza. Дирекция приняла решение - выдать пилотам, успешно финишировавшем в этой полугонке половину очков. Так, в зачете у половины пилотов WSBK, включая Сайкса, появились «0.5» в генеральной классификации.

В самом последнем заезде 2012 года на Magny-Cours Том Сайкс сделал все от него зависящее, чтобы выиграть заезд - ему не хватало 14 очков, чтобы перепрыгнуть Бьяджи. Макс в гонке стартовал 10-м и провел очень тяжелую схватку с Чазом Девисом и Карлосом Чекой, чтобы пробиться на финише к 5-й позиции. Когда заезд завершился, Том Сайкс заработал 25 и довел свой счет до 357.5 очков. Но Бьяджи заработал 11 очков и довел свой счет до 358 очков. Так, половина очка решила судьбу чемпионского титула 2012 года, но нервное напряжение привело Бьяджи к решению о завершении карьеры профессионального мотогонщика по завершении сезона.

Том Сайкс, чемпион World Superbike (2013), Circuito de Jerez
Том Сайкс, чемпион World Superbike (2013), Circuito de Jerez

Том Сайкс же стал действительно лучшим - во всем! - в 2013, одержав победу над Лаверти и Гуинтоли с преимуществом в 23 и 45 очков. Но удержать корону в 2014 Том не сумел. А в 2015 в Kawasaki Racing Team пришел Джонатан Рэй, что изменило вообще всю картину в World Superbike. Сайкс не смог смириться с верным «№2» в команде и перешел в возрожденный заводской проект BMW в 2019, где ему пришлось столкнуться с многочисленными трудностями во время разработки нового супербайка S 1000 RR, а затем и M 1000 RR. Сезон 2021 года Том завершил досрочно из-за травмы (сотрясения головного мозга), полученного при аварии в Барселоне. Место Сайкса в BMW Motorrad Motorsport в 2022 займет Скотт Реддинг.

Чаз Девис, чемпион World Supersport (2011), Портимао
Чаз Девис, чемпион World Supersport (2011), Портимао

Наконец, блистательную карьеру в World Superbike завершает Чаз Девис. 34-летний валлиец в своей жизни успел понюхать пороху по обе стороны Атлантики, выступая и в Мото Гран-При, и в AMA Superbike, и в AMA Pro Daytona SportBike. Звездой мотоспорта Чаз Девис стал впервые в 2008 году, выиграв ежегодную гонку Daytona 200 в Америке. Но успеха на мировом уровне достиг в 2011 году в World Supersport, где вместе с командой ParkinGO Yamaha завоевал мировой титул.

Чаз Девис в GoldBet BMW Motorrad Italia (2013)
Чаз Девис в GoldBet BMW Motorrad Italia (2013)

После этого, ParkinGO решила перейти в WSBK, заключив контракт с Aprilia, но Девис стал только 9-м по итогам сезона и заключил контракт с GoldBet BMW Motorrad Italia, получившей официальный статус в 2013. Девис неплохо откатал сезон, став 5-м, но затем покинул проект ради работы с заводской командой Ducati.

Дуэль с Леоном Хезламом на финале в Катаре (2015)
Дуэль с Леоном Хезламом на финале в Катаре (2015)

В общем, звездой World Superbike Девис стал именно благодаря этому переходу: вместе с Aruba.it Racing WorldSBK он боролся за мировой титул с 2014 по 2020. Все эти годы Девис вел битву с разными соперниками, но ключевой фигурой, которой он противостоял всегда был Джонатан Рэй на Kawasaki. Девис трижды завершал сезон 2-м и еще дважды 3-м, включая 2020 год. Но многочисленные [бесплодные] попытки добиться успеха, в итоге, привели Ducati Corse к выводу, что Чаз уже выдохся - и его решили поменять на Микеля Ринальди в конце сезона-2020. В то же время, выгнать Девиса из Ducati и WorldSBK так просто не могли, и ему дали еще один шанс, поместив в Team GoEleven и выдав ему тот же самый прошлогодний Panigale V4R, на котором он выступал в заводской команде. Впрочем, сезон-2021 ощущался с самого начала, как прощальный: Девис лишь однажды смог взойти на подиум (2 место в Эшториле), а завершил сезон на 12-м месте.

Схватка с Джонатаном Рэем длиной в 6 лет
Схватка с Джонатаном Рэем длиной в 6 лет

«Здорово, что мы приехали в Индонезию и эти гонки все-таки состоялись, - признался Чаз Девис по завершении трудного уикенда в Мандалике. - В первом заезде я чувствовал себя достаточно неплохо и шел вперед уверенно. Во втором, у меня на минутку был чувство, что... вообще не стоило бы выходить на старт, рисковать чем-то. Но я сказал себе: чувак, просто получи удовольствие от заезда! И это сработало, я проехал гонку легко, несмотря на совершенно трешовые условия».

Спасибо, Чаз!
Спасибо, Чаз!

«Теперь мне предстоит сделать огромный шаг в новую жизнь, отличную от жизни мотогонщика. Моя карьера была достаточно долгой и светлой, думаю, мне есть чем гордиться. Я знал моменты полного удовлетворения от того, чем я занимаюсь. Знал и разочарование. Но я всегда уважал своих соперников, и Топрака хочу поздравить особенно - он проделал невероятную работу в этом году, как и Yamaha! Я стал чемпионом в 2011 с Yamaha и знаю, что это большая и дружная семья, и надеюсь, они будут работать вместе долго и счастливо. Однажды, я вернусь в паддок World Superbike, но точно, не за рулем мотоцикла».

Дома Чаза ждут любящая жена, дочь и милый бульдог
Дома Чаза ждут любящая жена, дочь и милый бульдог

Чаз Девис счастлив в браке с Хетти Хьюджес с 2018 года, они растят дочь и французского бульдога по кличке Тор. До этого года Чаз с семьей проживал в Андорре, но вероятно ему предстоит вернуться в Уэльс.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message