МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Обратный отсчет до World Superbike 2021: ты помнишь, как все начиналось?..

Супербайк
Лента новостей
»
24 апреля 2021 | 20843
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Последние изменения в европейский календарь World Superbike внесены, и новых пока не предвидится: до старта 34-го сезона Мирового Супербайка остался ровно месяц! Начинаем цикл публикаций на МОТОГОНКИ.РУ, посвященной этой теме.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2021 - Чемпионат родился в 1988 году, благодаря инициативе итальянских промоутеров Фабио и Маттео Фламини, а также их партнеров, объединившихся затем в компанию Infront Motorsport с офисом в Риме. Предложенный в самом начале в FIM формат соревнований был отвергнут. Каждая национальная федерация имела в своем календаре чемпионат по Супербайку, и идея объединениях их в некую мировую серию выглядела туманно из-за слишком серьезных различий в регламентах, да и просто в понятии слова «Superbike».

Что есть Superbike?

Понятие «Superbike» по своей сути - это серийный мотоцикл топового класса (750 куб.см. для 1988 года и 1000-кубовый с 2000-ных), доработанный дилером (это очень важный момент!) - облегченный, затюнингованный и хорошо настроенный. Изначально, по плану Infront серия Мирового Супербайка должна была стать чемпионатом частных команд - команд, организованных дилерами заводов, но не самими заводами. Когда появились первые супербайки, так и было, причем, во всех национальных сериях.

Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike
Hockenheim, 1988 - третья гонка в истории World Superbike

Лидирующую роль в мире в этом виде шоссейно-кольцевых мотогонок играли чемпионаты AMA Superbike и Australian Road Race Championsip. Именно из Австралии в Штаты приезжали сильнейшие гонщики, чтобы показать, на что они способны. Также, австралийцы задавали планку в японских и пан-азиатских сериях (до них было проще дотянуться, чем до Америки). В Европе же тогда правил балом чемпионат по Мото Гран-При, а на серийных мотоциклах гонялись исключительно в гонках турист-трофи. Также были некоторые чемпионаты в Италии, Германии и Франции, но там все стремились к Гран-При, и тренды были совершенно иными. Наконец, British Superbike никогда не был таким сильным, каким стал за последние 30 лет.

Благодаря возникновению WSBK, все переменилось за пару лет.

Идея создания WorldSBK

Фламмини предложили реформировать класс Formula TT, подразумевавший участие в гонках Isle of Man TT и других трофийных сериях пилотов на измененных серийных мотоциклах с двигателями 750 и 1000 куб.см. В FIM согласились наделить серию статусом Кубка Мира (World Cup). Этого было достаточно, чтобы провести самый первый сезон на автодромах Европы, Японии и Австралии. Серия имела успех, на второй год на старт вышли в том числе многие мировые звезды.

Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990
Первый этап FIM Superbike World Championship, 1990


Имя и статус - FIM Superbike World Championship серия получила в 1990 году. С тех пор, это второй по масштабу и значимости кольцевой чемпионат в мире после MotoGP. Совсем скоро после этого заводы обратили свое внимание на новый чемпионат, но до 2000-ных старались не вмешиваться в игру напрямую, поддерживая свои дилеров через региональные представительства.

С 2014 года World Superbike проводится под зонтиком единого промоутера - Dorna Sports. Трудно сказать, удалось ли Dorna за эти годы добиться реального прогресса в реформировании WSBK или чемпионат все эти годы катился под гору, но сегодняшние сражения выглядят по телевизору впечатляюще.

Как MotoGP поглотил World Superbike

История поглощения WSBK выглядит примерно так: в обоих чемпионатах участвуют по сути одни и те же производители, а технологии, разработанные для MotoGP, через 4-5 лет оказываются на дорогах общего пользования, то есть и в World Superbike! Благодаря технологической миграции, супербайки стали догонять по производительности прототипы MotoGP. Сначала, Dorna Sports и Infront MotorSport конкурировали за одни и те же трассы. Дело в том, что в Валенсии и Хересе супербайки к 2010-12 году стали показывать примерно те же времена круга, что и прототипы. При этом, стоимость супербайка, способного показать тот же темп, всегда была примерно в 10 раз ниже стоимости прототипа.

World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год
World Superbike на Motorland Aragon, 2011 год

Соответственно, аудитория WorldSBK постоянно росла и даже стала оттягивать часть аудитории MotoGP - зародился серьезный конфликт интересов, который подогревался и производителями мотоциклов: «война моторов» в WSBK постоянно подгоняла заводы Ducati, BMW, Aprilia, Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki разрабатывать все более мощные двигатели и начинять их все более современной электроникой и улучшайзерами из MotoGP. В середине 2000-х и 2010-х у всех заводов в World Superbike уже были официальные (full factory) команды, спонсируемые напрямую из заводских бюджетов, полные заводских инженеров, а разработки для них велись напрямую, в заводских департаментах. Рекорд участия заводов был достигнут к 2014 году - 9 компаний, включая MV Agusta и Bimota. Притом, в MotoGP к 2012 году остались только 3 заводских игрока - это Honda, Yamaha и Ducati (Kawasaki и Suzuki вышли из чемпионата из-за финансовых проблем).

Видя, как растет конкурент, Dorna стала перекрывать Infront доступ на некоторые автодромы в Испании, чтобы снизить видимость этой конкуренции. Но каждый год тесты на Circuito de Jerez наглядно демонстрировали близость двух топовых серий. Это плохо сказывалось на имидже MotoGP, поэтому Dorna пошла на радикальный шаг, просто-напросто купив права на World Superbike у Infront. Итальянская компания была закрыта, а вместо нее появился новый организатор - DWO (Dorna World Superbike Organizations), куда вошли специалисты офиса Dorna из Барселоны, а также ряд британских менеджеров.

Продолжение: WorldSBK в России - история, настоящее и будущее

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1327661
годовая
аудитория
111925
читателей
за месяц
11137
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message